Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Познание мира Класс 2 Тема: Растениеводство Цель: Дать понятие о растениеводстве, об отраслях, выращиваемых культурах. Тип урока. Изучение нового материала и первичное закрепление. Ход урока: Этапы урока Действия учителя Вводная часть Проверка домашнего задания Введение в тему. Орг.момент. Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Деление класса на группы( Проверка домашнего задания в группах . ( Тема: Растения. Размножение растений.).(5 минут) Проверка работы в группах с места. Отвечают на вопросы: -Что нужно растениям для жизни? -Как растения получают воду? -Для чего нужно разрыхлять почву? -Почему зимой растения не растут? -В какой почве лучше всего растут растения? Как она называется? -Назовите основные способы размножения растений? (за правильный ответ ставят ( 1 балл) контролирует сильный ученик.) Работа по карточкам. Задание: соедини линией растения со способом его размножения. лук Семенами чеснок пшеница фасоль Луковицами горох тюльпан Клубнями картофель смородина топинамбур крыжовник Черенками виноград ландыш Корневищами пион ирис ( все верно 5 баллов, 2 ошибки 4 балла, 3 ошибки -3 балла, 4 ошибки -2 балла, 5 ошибок – 1 балл, 6 ошибок и более -0баллов) Март с водой, апрель с травой, май с цветами. (Объяснить пословицу) -Чтобы узнать тему нашего урока нам нужно выполнить задание. Используя порядок букв в алфавите ,расшифруйте слово: 18,1,19,20,6, 15, 10, 6, 3, 16, 5, 19, 20, 3, 16. Р а с т е н и е в о д с т в о - Тема урока "Растениеводство". Запись темы урока в тетрадь. Растениеводство - выращивание культурных растений. Сообщение целей урока Работа над новым материалом Работа по теме. - Подумайте, для чего нужно растениеводство. Зачем люди занимаются растениеводством? (Ответы детей.) -- Как называют людей, которые выращивают зерно? (Зерноводы - хлеборобы.) По ходу составляется кластер. Растениеводство. - Как называется их деятельность? (Зерноводство Хлеборобство) - Какие ещё культурные растения выращивают в поле? (Овощи - овощеводы - овощеводство.) - Отгадайте загадку: Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный бархатный. (Арбуз.) - Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча - бахчеводы – бахчеводство Учитель показывает красивое яблоко. - Где растут яблоки? (В саду) - Расскажите, как вырастить такое аппетитное яблоко. - Это может каждый? - Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья? (Садоводы.) - Как называется деятельность людей по разведению садов? (Садоводство.) Знакомство с отраслями растениеводства. Работа с текстом «Инсерт» +-знаю - - мои знания не совпадают V – новое для меня ? – хочу спросить 5. Физкультминутка. Жил один садовод, Он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Копают грядки) Он принёс чемодан, (Показывают, как он нёс чемодан) Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена - (Дети присели, затем встали) Садовод любовался на всходы. (Восхищаются) Утром их поливал, (Поливают) На ночь их укрывал (Укрывают) И берёг от холодной погоды. (Дети садятся, учитель продолжает) Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали: - Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали! Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвёкла, чеслук и репуста. Основная часть Выступления групп Работа в парах Работа в тетрадях Заполнение таблицы Название растения К какой группе рас¬тений относится? (Дерево, кустарник) Где растет? (В поле, в ого¬роде, в саду) Кто вы-ращивает? (Специ-алист) Как уха-живают за рас-тением? 1 группа - Зерновые культуры. 2 группа - садовые культуры 3 группа - овощные культуры 4 группа - бахчевые культуры Презентация работы в группе. Ответы с места. -О какой культуре читали? -К какой группе растений относится? -Где растет? -Как ухаживают? (За каждый правильный ответ ставят по одному баллу в лист оценивания) Работа одаренных учеников. - Вы - специалисты растениеводства. В этом году вы полу¬чили хороший урожай (яблоки, груши). Какие предложения вы сделали бы, чтобы сохранить и использовать эти продукты? - Какой завод, фабрику вы бы построили? Разгадай кроссворд. 1п о м и д о р 2р е п а 3т ы к в а р4 е д и с к а 5с в ё к л а 6ч е с н о к 7о г у р ц ы 8х р е н 1. Летом зеленеют, а осенью краснеют. 2. Кругла, а не луна, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышка. 3. Она как полная луна вкусных семечек полна. 4. Снаружи красна, внутри бела, на голове хохолок – зелёный лепесток. 5. Над землёй трава, под ней алая голова. 6. Если только пожуёшь маленькую дольку – будешь пахнуть от него очень даже долго. 7. Летом - в огороде свежие, зелёные, а зимой - в бочке крепкие, солёные. 8. Все, от взрослых до ребят, с холодцом его едят. ПРОВЕРКА. За каждый правильный ответ дети ставят по 1 баллу. В лист оценивания вносится количество баллов. - Какое растение спряталось в кроссворде? – Что знаете об этом растении? Рефлексия. -Сегодня на уроке я узнал(а)….. -Сегодня на уроке мне понравилось….. - Я не очень понял(а)…. - Мне нравятся такие уроки, потому что….. Оценка. Оценить по результатам оценочных листов. «Дерево достижений» -У каждого из вас яблоко. Если тебе было все понятно на уроке и доволен собой и уроком раскрась его в зеленый цвет. Если было что то не понятно и ты не очень доволен -желтым цветом. Если ты ничего не понял , и тебе было не интересно- красным цветом. 8.Информация о домашнем задании. Прочитать текст, подготовить реферат о любом из растений. | |
Просмотров: 1380 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|