Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок – космическое путешествие по математике в 4 классе "Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел" Тема: Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Задачи: - развивать навык устных вычислений; - закреплять умение выполнять письменное деление и умножение; - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; - развивать познавательные способности, расширять знания о планетах Солнечной системы; - воспитывать внимание, коммуникативность. Оборудование: - космический корабль «4-А класс»; - портрет Ю.А.Гагарина; - таблицы с изображением планет Солнечной системы; - звезды вокруг классной доски для зарядки для глаз; - карточки для работы в парах и группах. Ход урока: 1. Организационный момент, эмоциональный настрой. -Посмотрите на оформление класса сегодня и скажите, чему будет посвящен наш урок? Какие задания вы бы хотели выполнять на уроке? Сегодня на уроке математики мы отправимся в космическое путешествие по Солнечной системе. Вы должны показать, как умеете быстро считать, решать сложные примеры и уравнения, задачи. Урок «Закрепление» даст нам понять, Что мы умеем и что должны знать. 2. Введение в тему урока. - Чтобы запустить наш космический корабль, нужно быстро выполнить ряд математических действий. ((8 • 40-70): 10 • 3-11): 8 = (ответ 8). -Кто первым покажет верный результат по книжке-малышке, тот и даст команду «пуск» нашему космическому кораблю. («На старт, внимание, пуск!») - Как эта цифра связана с нашим уроком? (Мы сегодня путешествуем по Солнечной системе, в которой 8 планет). 3. Минутка чистописания. -Откройте свои бортовые журналы и запишите дату нашего космического путешествия и слова «Классная работа». В минутке чистописания вспомним, как правильно пишется цифра 8- напишем в воздухе, три раза в тетради. Составьте и запишите многозначные числа, используя эту цифру, разделите на разряды. 8 8 8 88 888 8888 88888 888888 8888888 … 4. Устный счет. 1, 2-скорость света, 3, 4-мы летим, На далекие планеты поскорей попасть хотим! - А сейчас считаем устно. (Верные ответы появляются на доске.) - Наименьшее четырехзначное число разделите на 500 и увеличьте на 10. (12) - Сумму двух наименьших четырехзначных чисел уменьшите на 39. (1961) - Какой по счету месяц «апрель» в году? (4) - О чем говорят эти числа? (12 апреля 1961 года впервые человек полетел в космос.) - Сколько лет прошло с того времени? (50) - Чтобы узнать, за сколько минут Ю.А.Гагарин облетел весь земной шар, нужно 54 увеличить в 2 раза. (108 мин) - Чтобы узнать, сколько лет было первому космонавту во время его полета в космос, 600 уменьшите в 20 раз и вычтите 3. (27) -Запишите полученные числа в свои бортовые журналы в порядке возрастания. (1 ученик составляет числовой ряд на доске.) -Если вы расставили числа правильно, то, перевернув карточки с числами, вы сможете прочитать название космического корабля, на котором совершил полет Юрий Гагарин. 4, 12, 27, 50, 108, 1961 «В О С Т О К» 5. Меркурий (письменное деление). Меркурий - ближайшая к Солнцу планета. Жара нестерпима. Изжарит котлету. - Хотите узнать, сколько земных суток длится год на Меркурии? - Найдите частное чисел 7920 и 90 (на доске и в тетрадях). (Значит, год на Меркурии длится 88 земных суток). - А сейчас мы узнаем, во сколько раз Меркурий меньше Земли. - Найдите частное чисел 1580 и 79. (Меркурий в 20 раз меньше Земли). 6. «Венера» (составные примеры по вариантам). Что ж, Дружок, в жизни много дорог. Летим на Венеру, хоть путь наш далёк. - Своё название она получила в честь древнеримской богини Венеры. По размерам эта планета равна Земле. Давайте узнаем, сколько земных суток длится год на Венере. 1 в. (10588-136*58):12= 2 в. (257*34+262):40= (Год на Венере длится 225 земных суток). 7. «Марс» (зарядка для глаз). - Следующая планета – Красный глаз. Это – Марс. - А нашим глазам нужен отдых. Чтобы наши глазки не становились красными, давайте сделаем упражнение для них. Найдите зеленую звезду, желтую … (влево - вправо, вверх-вниз), считайте звезды по часовой стрелке…, против (звезды из цветной бумаги наклеены на стену вокруг классной доски). 8. «Юпитер» (сложное уравнение). Дальше и дальше летим мы от солнца, Юпитер нас встретит светом в оконце. - Работаем в парах. Решив сложное уравнение, вы узнаете, во сколько раз Юпитер больше Земли. 8218:(х-713)=14 (Юпитер больше Земли по своему объему в 1300 раз). 9. «Сатурн» (закономерность). Планета Сатурн интересна ребяткам – Кольца вращает, как акробатка. - Есть в солнечной системе планета, украшенная кольцами. Это Сатурн. Посмотрите на числовой ряд и установите в нем закономерность. Тогда вы узнаете очень интересный факт о кольцах Сатурна. 1966, 1981, 1996 ... (каждое последующее число больше предыдущего на 15). - Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, постепенно увеличивается и через 7 – 8 лет принимает наибольший размер. Затем опять уменьшается, исчезает и т. д. 10. «Уран, Нептун, Земля» (решение задач). Самые дальние планеты Уран и Нептун. Здесь холодные миры, света нет и нет жары, Раз всё время холода, нам не хочется туда. -Итак, возвращаемся на Землю. Мерцает по курсу ракеты Земля - На ней мы живём и, как видно, не зря! - Проверим, как вы умеете решать задачи. 1) Простые задачи с величинами. «Первый искусственный спутник Земли весил 83 кг 600 г, а второй – 508 кг 300 г. На сколько кг второй спутник тяжелее первого?» (на 424 кг 700 г) «Полет Ю.А.Гагарина начался в 9 ч 7 мин и продолжался 1 ч 48 мин. Найдите время окончания полета.» (10 ч 55 мин) «Ю.А.Гагарин поднимался над Землей на наибольшую высоту 302 км, а наименьшая его высота 174 км. Чему равна средняя высота полета космонавта?» (238 км) 2)Составные задачи на движение. - А теперь давайте решим наши земные задачи на движение. Работаем в группах (карточки с дифференцированными задачами). 11. Итог урока. - Вот и закончилось наше космическое путешествие. - Что мы повторили за время нашего путешествия? Что нового узнали? - Вы должны помнить, что ваши знания нужны планете Земля, которая всегда будет надеяться на вас и гордиться вами. Рефлексия. -Посчитайте количество верных ответов за урок в своих бортовых журналах. Оцените свои работы. Домашнее задание. Придумать свои задания на вычисления по теме «Космос». Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее.» Давайте и мы будем выполнять завет первого летчика - космонавта. | |
Просмотров: 3207 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|