Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Поурочный конспект по технологии в 1 классе Тема: Плоскостная аппликация из геометрических фигур «Слоник», «Чебурашка». Работа с бумагой и картоном. Разметка по шаблону. Цели и задачи: 1. Дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить изготавливать аппликацию из бумаги; 2. Развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас; 3. Воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи. 4. Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с бумагой и клеем, с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации, организацией рабочего места. Тип урока: изучение нового материала Методы обучения: словесный, наглядный, практический Приемы: рассказ, объяснение, практические. Оборудование: салфетка, клей, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка, презентация. Методическое обеспечение: учебник «Трудовое обучение» 1 класс, методическое руководство к учебнику. Объект труда: плоскостная аппликация «Слоник», «Чебурашка». Ход урока. 1.Орг.момент. -Здравствуйте ребята. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. -Проверьте предметы необходимые для урока: салфетка, клей, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка. II. Сообщение темы и целей урока - Ребята, сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну Геометрию, познакомимся с её жителями. Хотите, познакомится с жителями этой страны? Отгадайте загадку: Нет углов у меня И похож на блюдце я. На тарелку, и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) (слайд 3) - Какие предметы имеют форму круга? Приведите свои примеры (ответы детей) - Сегодня на уроке научимся выполнять аппликации из геометрической фигуры-круга. Слайд №4, №5 -показ готовых работ аппликаций из кругов. III.Основная часть 1. Вводная беседа Отгадайте загадку: Он дружок зверям и детям, Он живое существо. Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому, что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Но заснята на кино И известна всем давно Эта милая мордашка, И зовется…(Чебурашка) (слайд №6) 2. Анализ изделия: -Из каких фигур выполнен Чебурашка? -Сколько понадобится кругов? -Круги одинаковые или разные? -Как получили ручки и ножки? (сложим круг пополам и разрежем) -При помощи чего соединили детали? (клей) 3. Техника безопасности (слайд №7) Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижёт (ножницы) -Какие правила знаете при работе с ножницами? (ответы детей) –слайд №8 Отгадайте ребус (слайд №9) КЛЕЙ -Вспомните правила работы с клеем (слайд №10) IV. Практическая работа по плану (слайд №11) 1. Подготовка деталей. Вырезаем шаблон. 2. Накладываем шаблон на цветную бумагу. Обводим по шаблону 3. Вырезание деталей. 4. Сборка 5. Наклеивание деталей на лицевую сторону по образцу. 6. Минутка для творчества - По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу. Контролируйте себя: правильно ли я выполняю работу? V. Самостоятельная работа Оказание детям индивидуальной помощи. 6. Подведение итога урока - Какую аппликацию делали на уроке? -Из каких геометрических фигур она состоит? -У всех ли получилась аппликация? Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу. Изготовление слоника (на 2 уроке) Отгадайте загадку: Он огромней всех на суше. У него большие уши. Он чудесным шлангом–носом Может с пальм срывать кокосы. Издаёт он трубный глас. С ним встречались вы не раз В цирке или зоопарке. А живёт он в странах жарких И на острове Цейлон. Угадали? Это (Слон)-слайд №12 -Из каких геометрических фигур выполнено изделие? -Сколько кругов понадобится для слоника? (7 кругов) -Какие они по размерам? (1большой-туловище, 2-средних-голова и ухо, 4 маленьких-ноги и хобот.) -Как выполнены ноги и хобот? (круг свернуть и разрезать пополам) -При помощи чего соединены детали? -Что приклеим в первую очередь? Потом? Практическая работа по плану (слайд №11) 1. Подготовка деталей. Вырезаем шаблон. 2. Накладываем шаблон на цветную бумагу. Обводим по шаблону 3. Вырезание деталей. 4. Сборка 5. Наклеивание деталей на лицевую сторону по образцу. 6. Минутка для творчества - По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу. Контролируйте себя: правильно ли я выполняю работу? Самостоятельная работа Оказание детям индивидуальной помощи. Подведение итога урока - Какую аппликацию делали на уроке? -Из каких геометрических фигур она состоит? -У всех ли получилась аппликация? Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу. | |
Просмотров: 5999 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|