Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Грамота. Тема: Звуки [б], [б'] и буквы Бб. Кот и рыбка. Цель урока: Познакомить с новыми согласными звуками [б'], [б], письменными и печатными буквами, которыми они обозначаются; чтение и письмо слогов, слов, предложений с буквой Бб; развитие связной речи; воспитание любви к природе. Ход уроков I. Организационный момент. - Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: Я хочу много знать! - Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но, в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. ( На стене справа висят таблички с правилами. Дети озвучивают их.) Не выкрикиваем Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга Учимся работать сообща - Я желаю вам успехов! II. Повторение. Звуковой анализ слова. 1. Чтение слогов по бегущей дорожке. Придумывание слов с данным слогом. м н т с р ш к п а о у ы и 2. Доскажи словечко со звуками [Б], [б']: На ветке не птичка - За окном шумит буран, Зверек-невеличка, За столом поет ... (Баян) Мех теплый, как грелка, Кто же это? (Белка). 3. Работа по картинкам. В каких словах «спрятались» звуки [б], [б']? Учитель показывает детям картинки, они называют слова с данными звуками. Выделяют звуки и определяют их место в слове. 4. Звуковой анализ слов, выделение звуков [б], [б']: бинт, болт. Составление звуковой схемы слов. Где находятся звуки [б], [б']? В начале слова. В каком слове согласный мягкий, а в каком - твердый? Учащимся предлагается назвать слова со звуками [б], [б'] и составить с двумя словами их звуковые схемы. К какой группе звуков относятся звуки [б], [б']? к согласным, твердым и мягким. Где может стоять этот звук в слове? В начале слова, в середине и в конце слова. III. Формулирование учащимися темы и цели урока. - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (звуки [б], [б’] и буква их обозначающая) - Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. (познакомимся со звуками [б], [б’] и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки [б], [б’] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой) IV. Введение новой буквы Б, б. 1. Упражнение в распознавании [б], [б'] в словах: если услышишь звук - хлопни в ладоши: билет, кабачок, привет, балет, букет, кабинет, карета. 2. Рассматривание буквы в «Букваре»: заглавная и строчная буквы, печатная и письменная: чем похожи и в чем разница? Название буквы - бэ. Запоминание графического облика буквы Б. Произнесение звуков [б], [б'] и показ буквы Б из разрезной азбуки. 3. На что похожа буква? Барабан упал с небес, Закатился под навес. - А на что еще похожа буква? Игра «Кто больше?» 4. Рассмотреть сине-зеленую карточку с буквой б. Почему синяя и зеленая? (Обозначает твердость и мягкость звука.) Составить из разрезной азбуки слоги с данной буквой и прочитать. Работа с лентой букв: вписывание буквы Б в ленту букв - согласные. Проверка знания других букв. 5. Звуко-буквенный анализ слов: банан, бусы. Звуковой анализ слов. Определение последовательности и количества звуков в слове, характеристика звуков. Построение звуко-буквенной схемы. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: вместо цветных фишек вписать буквы. Чтение звуко-буквенных схем с ориентировкой на известные буквы. 6. Составление звуковой схемы для имени Болат (на доске): в звуковую схему вписывается заглавная буква Б. Повторяем, что все имена пишутся с большой буквы. Запись имен учащихся с буквой Б. 7. Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение буквы в разрезной азбуке. V. Чтение. 1. Работа по «Букварю»: Чтение слогов и слов с буквой. Прочитать слог - назвать слово с данным слогом: ба (баран), бу (будильник), бул (булка), брош (брошка). 2. Чтение слогов и слов в столбиках, см. «Букварь». 3. Чтение предложений: Мама купила бусы. А бабушка купила банан. 4. Игра «Соотнеси слово и рисунок». Помогите девочке найти слова и связать их с картинками: на доске размещены картинки и слова. Задание: прочти слово . Найди картинку: бутон, бинт, банан, Буратино, батон. 5. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения. VI.Физкультминутка. VII. Письмо. Работа в прописи. 1. Сравнивание печатной и письменной букв Бб, они выставляются на наборном полотне, сравниваются между собой: что общего, в чем отличие? 2. Знакомство с письменными буквами: строчная б и прописная Б. Учитель дает образец написания буквы б и особенности ее соединения с другими буквами. Буква б прописывается ручкой в воздухе (вес вместе). Безотрывное письмо строчной буквы б. 3. Письмо заглавной буквы Б. Соединение букв в слове Болат. Объяснение написания трех элементов буквы. Безотрывно пишется длинная прямая с петлей и правый полуовал. Писать надо сверху вниз, начало буквы - немного ниже середины между строками, пересечение петли с прямой линией делается на верхней линейке рабочей строки, линия петли плавно переходит в правый полуовал. Надстроечный элемент («шапочка» пишется с отрывом: сначала закругление, а потом прямая линия. 4. Работа по переводу печатного текста в письменный в прописи. Предложение начинается с заглавной буквы У. Второе слово начинаем писать с заглавной буквы (имена детей). Слова пишутся отдельно. В конце предложения ставим точку: предложение закончилось. VIII. Развитие связной речи «На рыбалке». 1. Словесное рисование: Сегодня мы идем на рыбалку. Взяли с собой кота. Пусть покормится свежей рыбкой! Утро солнечное, хорошее. Тепло. А вот и река! - Опишите, какая она. - Где мы будем ловить рыбу? - Расскажите, как надо любить и беречь природу. 2. Работа по картинке «Букваря». Рассматривание картинки. - Что изображено на картинке? - Что делает кот? - Что придумали рыбки? - Как они наказали кота? - Кто смеялся над котом? Составление диалогов. Разыгрывание ситуации: «Вот так рыбка». 3. Чтение текста «Кот и рыбка». Дополнение содержания текста - развиваем воображение. Чтение текста по вопросам: - Что делал кот? - Кто нашел банку? - Что вытащил кот? 4. Слушание или индивидуальное чтение текста «Про Барсика», см. «Спутник букваря». 5. Сочинение рассказа по картинке в «Букваре» «Кот-рыбак» с использованием опорных слов: рыбка, рыбак, банка, крючок, насадить; потянуть, вытянуть. IX. Игры, упражнения с буквой Б. 1. «Найди затерявшуюся букву»: Ехал дядя без жилета (билета). Заплатил оп штраф за это. На остров налетел ураган, На пальме остался последний баран (банан). 2. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква б: - Что растет на пальме? (Банан) - Кто гуляет по юрам? (Баран) - Кто летает над цветами? (Бабочка) - Что печет бабушка? (Блины) - Без чего не попадешь в театр? 3. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву Б». учащиеся придумывают слова с буквой б, которые привезет машина. Игра «Слог». Составить слоги - прочесть слово. X. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока. - Достигли мы целей урока или нет? - С какими звуками мы познакомились на уроке? - Назовите букву, которой обозначаются эти звуки. - В чем испытывали трудности? | |
Просмотров: 972 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|