Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема урока: Понятие о сложном предложении Цель: формировать знания о сложном предложении, формировать навыки парной работы Задачи: 1) знать определение сложного предложения, 2) понимать различие между простым и сложным предложением 3) уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, составлять схемы сложного предложения Результаты обучения: Знают отличие сложного предложения от простого. Умеют взаимодействовать в паре, оценивать свою работу и работу товарища, работу учителя. Основные идеи, отработанные на уроке: Вовлечение учащихся в совместную деятельность в паре дает возможность повышения мотивации и качества обучения Источники, оснащение и оборудование: Компьютер, карточки со словами. Таблица «Знаю, хочу узнать, узнал», Карточка-телеграмма учителю. Музыкальная физминутка. Ход урока Организационный момент Приветствие «Мимикой и жестами» Дети в кругу приветствуют друг друга жестами и мимикой Актуализация знаний учащихся «Составь задание» подста•ка ж•мчужный ра•ство евр•пеец е• н•беса диало• изр•дка лопа•ка ед•ница оши•ка - Какие задания можно предложить? - Вставить пропущенные буквы. - Объяснить деление на столбики. - Найдите спрятанное слово. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Оценивание «Большой палец» Определение темы, цели и задач урока Определите тему урока - Тема нашего урока «Предложение» Заполните первый столбик таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал» Заполнение таблицы «ЗХУ» - первый столбик Игра «Верю, не верю» - Верите ли вы, что предложения бывают простые? - Верите ли вы, что предложения бывают сложные? - Верите ли вы, что сложные предложения состоят из простых? - А простые из сложных? - Верите ли вы, что в сложных предложениях ставятся запятые? - Заполните вторую строку таблицы – Хочу узнать Знакомство с правилами работы в паре. 1. Внимательно прочитай или прослушай задание. 2. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайся разделить всю работу пополам. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга. 3. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку. 4. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их. 5. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя. -Дополните правила, если считаете нужным. Знакомство с листом оценки. «Звезда, треугольник, круг» Будете оценивать работу в паре значками после каждого задания Звезда – справились с заданием легко Треугольник – немного затруднялись, обращались за помощью Круг – было сложно, часто обращались за помощью Изучение нового материала 1. Дети получают конвертики со словами. Составление предложений из слов- Индивидуальная работа 1) Под деревьями еще лежал снег. 2) На открытых солнцу местах земля подсохла. Составляют предложения, выделяют грамматическую основу Взаимопроверка. 1 – 2 –Парная работа Записывают, выделяют грамматические основы. - Можно ли эти предложения соединить в одно? - Как вы думаете, какие из этих предложений будут по структуре простые, какие сложные? Прочитайте предложение вслух в паре, что заметили? При чтении большого предложения делаем остановку, на письме ставим запятую Делают вывод: Предложения бывают простые и сложные 2. «А. В. Какая разница?» - Парная работа -Почему … является …, в то время как… Составление схемы на доске. (От слова «предложения» две стрелки- простые, сложные) Первичное закрепление 1. Игра «Путаница» - Я правильно поняла, что в простом предложении одна грамматическая основа? - Значит в сложном предложении тоже одна грамматическая основа? А как? - Я правильно поняла, что в простом предложении одна грамматическая основа, в сложном предложении 2 грамматические основы? - Я права, что в сложном предложении всегда две грамматические основы? - Я правильно поняла, что в сложном предложении запятая ставится в любом месте? А как? Физминутка 2. «Простое предложение – в сложное» - Парная работа. Солнце светило ярко. Снег быстро растаял. И с гор побежали быстрые ручейки. Составление схемы предложения Вывод делают в паре. – В сложном предложении могут быть несколько простых предложений. Составляют схему предложения. Заполняют лист оценки 3. Опережающее задание для детей группы А. «Сложное предложение» - Что можем добавить в схему? Союзы а, и, но, да. Оценивание «Три хлопка» 4. Упр. 622 стр. 241- ПФ - Записать только сложное предложение, доказать, что оно сложное. Дать характеристику Выполняют упражнение Заполняют лист оценки 5.«Важные буквы»- Парная работа П – О- З – СП- ПП- В парах подбирают слова к буквам. Заполняют лист оценки Подведение итогов урока. Рефлексия Обобщение по схеме на доске. Делают вывод. Анализируют лист оценки Рефлексия «Узнал»: Заполняют таблицу, отвечают на вопросы Вспомните задачи, которые вы поставили. Выполнили мы задачи? Что помогло выполнить задачи? Что было для вас важнее сделать все правильно и быстро или сделать все по-честному и дружно? «Телеграмма учителю» Запишите, что вы хотите мне сказать. Пишут телеграммы, оформляют на доске. Домашнее задание Д.з. стр. 241 правило учить, упр. №623, Для группы А– составить 4 сложных предложения об уроке | |
Просмотров: 832 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|