Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Внеклассное мероприятие : «Растем вместе со страной». Цели: воспитание патриотизма и любви к своей Родине; расширение кругозора учащихся; умение работать в коллективе; Учитель: - 16 декабря наша Республика Казахстан отмечает свою независимость. Вы учитесь в школе уже 4 года и каждый день узнаете что- то новое о своей Республике. И это мы сейчас проверим. Проведем игру «Крестики – Нолики» на тему: «Растем вместе со страной». Проверим насколько хорошо мы знаем наш Казахстан и владеем казахским языком. У нас 2 команды: 1-я команда – «Крестики»; 2-я команда: «Нолики» По жребию выступает одна из команд. Выбирают любое игровое поле, отвечают на вопросы или выполняют задания, кто побеждает, тот и ставит свой знак на игровом поле. Побеждает та команда, знаков которой будет больше. Игровое поле на доске: «Первые шаги к независимости» «Просторы милые, степные» Что я знаю об орнаменте? Государственные символы Поэтическая страничка Викторина. «Как хорошо у нас в стране, она прекрасней всех на свете!» Знаю ли я казахский язык? На каждом уроке моё сердце с Казахстаном. С другой стороны поля написаны задания. Ι «Первые шаги к независимости»: 1 Что обозначают эти даты: 1 декабря 1991год (выборы президента) 10 декабря 1991 год (Закон о переименовании КССР в РК) 16 декабря 1991год (Закон о государственной независим.) 29 августа 1991 год (закрытие Семипалатинского полигона) 4 июня 1994г (Закон о том, что флаг, герб, гимн – симв РК 11 июля 1997г (Закон о языках) 20 октября 1997 г (столица РК – Астана) 2 Назвать праздничные дни в РК 25 октября – День Республики 1-2 января – Новый год 8 марта – Международный женский день 22 марта – Наурыз 1 мая – единство народа Казахстана 9 мая – День Победы 30 августа – День Конституции 16 декабря – День независимости 7 мая – День защитников. ΙΙ « Просторы милые степные»: 1 Работа по географической карте: - Назвать и показать города РК. (Алматы, Астана, Караганда, Петропавловск, Кокшетау, Тараз, Кустанай, Шимкент, Уральск, Павлодар , Усть – Каменогорск, Актау, и т д .) 2 Показать на карте: оз. Балхаш, м. Аральское, м. Каспийское, р. Или, р. Каратал, р. Иртыш, р. Ишим, р. Урал. ΙΙΙ «Что я знаю об орнаменте?» - Что такое орнамент? Где его используют? Задание: Нарисовать следующие орнаменты: 1 рога барана 5 крылья птицы 2 хвост собаки 6 глаз верблюжонка 3 след мыши 7 позвоночник 4 талисман 8 власть ΙV «Государственные символы»: Капитаны по жребию рассказывают об одном из символе РК. О гимне рассказывают представители команд , могут спеть или пересказать его содержание. Герб – где можно увидеть? Что на нем изображено? Что обозначает? (тулпары – чистоту, стремление вперед; звезда – счастье, цель; колосья – богатство хлебом; шанырак – гостеприимство ; уыки – многонациональность.) Флаг – где встречаем государственный флаг? Что на нем изображено? Что символизирует? ( цвет – голубое и чистое мирное небо; солнце – мир; орел – свободу независимость; ремень – дружба народов, проживающих в РК) V «Поэтическая страничка» Выразительное чтение стихотворений о Казахстане. ( по одному из команды) VΙ «Викторина»: Кто вперед назовет правильный ответ: 1 Состязание акынов? (айтыс) 2 Байга (скачки) 3 Бек (господин) 4 Бий (судья) 5 Джут (падение скота) 6 Котел для изготовления пищи (казан) 7 Кобыз (нац инструмент_) 8 Кюй (муз произведение на домбре) 9 Большое стадо овец (отара) 10 Таймень (крупная рыба) 11 Пери (фея) 12 Батырский конь (тулпар) 13 Хан (правитель) 14 Почему оз. Балхаш на половину синее, а другая половина красная? VΙΙ «Как хорошо у нас в стране, она прекрасней всех на свете» 1 Выставка рисунков на тему : «Моя Республика». 2 По одному сочинению из каждой команды на тему: «Письмо президенту Нурсултану Абишевичу Назарбаеву» VΙΙΙ «Знаю ли я казахский язык?» 1 Каждая команда переводит слова: 1-я ком: дневник, дом, задание, рисунок, рука, оценка, письмо, доска, день, дверь, магазин. 1- я ком: тетрадь, месяц, учебник, урок, задача, хорошо, час, словарь, имя, русский язык, книга, линейка. ΙX «На каждом уроке мое сердце с Казахстаном» Команды по жребию выбирают учебный предмет (Математика, Литературное чтение и т д) и доказывают ,как на этом уроке они получают сведения о Казахстане . | |
Просмотров: 999 | Комментарии: 7 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|