Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: А. С. Грин. «Алые паруса» Цель урока: 1. Проверить знания уч-ся по данному произведению; определить уровень усвоения учебного материала. 2. Развитие диалогического общения, умение мыслить; развивать умения и навыки всех видов речевой деятельности: чтения, слушания, говорения. 3. Воспитание самостоятельности, взаимопомощи и дружелюбия в работе. Тип урока: Диалогическая часть учебного модуля. Форма урока: Урок – игра: «Что? Где? Когда?» Оборудование: Круглый стол, волчок, письма с вопросами. «черный ящик», материал для «черного» ящика. Подготовительная работа к уроку: 1. Учитель заранее готовит письма – вопросы к игре по трем уровням: Синие конверты – 1-й уровень, зеленые - 2-й уровень, жёлтые – 3-й уровень. Красные карточки – «Зеро» 2. Учащиеся готовят музыкальную паузу. Ход урока: Ι. Организационный момент. Введение в урок. Подготовка к восприятию игры. Учитель: - Здравствуйте, уважаемые знатоки интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?». - Я рада вас вновь приветствовать на нашей зимней игре! Разрешите поздравить вас с началом открытия нового сезона. ΙΙ. Постановка предстоящей учебной задачи. Учитель: - Уважаемые знатоки, в начале я хотела бы уточнить некоторые детали. - Вы подготовили отзывы по повести «Алые паруса?» - Кто желает зачитать свой отзыв? (Заслушиваются несколько отзывов). - А теперь я объявляю тему нашей игры и её цель. - Против вас сегодня играют герои из повести «Алые паруса». Они желают проверить, насколько внимательно вы читали данное произведения. Победителей ждет награждение - «Хрустальная» сова. - Разрешите зачитать для вас пожелание от главных героев повести Грея и Ассоль: «О том поразмыслив, Что ждет впереди, Цель выбрав благую, К ней прямо иди». ΙΙΙ. Приветствие команды знатоков. ΙV. Объяснение правил игры. Учитель: - Итак, уважаемые знатоки, вам предстоит ответить на пятнадцать вопросов, плюс «Зеро». На каждый вопрос – минута для размышления, досрочный ответ дает минуту в запас. На вопросы «Зеро» - 30 секунд. При желании отдохнуть, можете взять музыкальную паузу. - Знатоки, вы готовы к игре? Начинаем! V. Ход игры. Учащиеся крутят волчок, берут конверт, на который указала стрелочка, читают вопрос и готовят ответ, отвечают. (Вопросы см. в приложении) VΙ. Подведение итогов игры. ПРИЛОЖЕНИЕ. Ι –й уровень (сильный). 1. От Лонгрена, отца Ассоль: - Как называется деревня, в которой мы жили с дочерью? 2. От Ассоль: - Когда я играла с яхтой, какое первое предложение я сказала? Произнесите его. 3. От незнакомца: - Скажите, с любопытством какого животного, автор сравнивает мое любопытство к маленькой яхте? 4. От Ассоль: - Ув. знатоки, кто из вас был внимателен и сможет назвать слова, которыми называл незнакомец Эгль? 5. От Грея: - Повторите слова моего матроса, когда он увидел спящую Ассоль. Ответы: 1. Каперна. 2. «Ты откуда приехал, капитан?» 3. С любопытством слона, поймавшего бабочку. 4. «Растение, крошка, милая» 5. «Дивное художественное полотно». ΙΙ- й уровень (средний). 1. От Ассоль: - Что было у меня в корзине? 2. От Эгль: - Постарайтесь в точности рассказать, что я предсказал Ассоль 3. От трактирщика Меннерса: - Как я назвал Ассоль, рассказывая о ней Грею? 4. От торговца материи: - Расскажите, что произошло в моей лавке, точно воспроизведите поведение покупателя. 5. От жука: - Ув. знатоки, я тоже приготовил вам вопрос и надеюсь, его выиграть. Проверим? Итак. На каком слове я «застрял», когда Ассоль читала книгу? Ответы: 1. Лодочки, пароход, три домика. 2. Пересказ уч-ся. 3. Корабельная Ассоль, полоумная. 4. Пересказ уч-ся. 5. «Смотри». ΙΙΙ - й уровень (слабый) 1. От Грея: - Как называется мой корабль? 2. От Грея: - Ответе, наловил ли я рыбы или нет? 3. От матроса Летика: - Знал ли мой капитан Ассоль раньше? 4. От торговца: - Сколько метров материи купил у меня капитан? 5. от Ассоль: - Что мне сказали люди на берегу? Ответы: 1. «Секрет» 2. Нет. Уснул. 3. Нет 4. Две тысячи метров. 5 Ничего. Задания «Зеро»: 1. Назвать полное имя, отчество и фамилию писателя. (Александр Степанович Гриневский) 2. От чего умер писатель Грин? ( От рака желудка и легких) 3. На что всю жизнь надеялся Грин? ( На случай, на неожиданное счастье) Задания для «Черного» ящика: 1. В ящике находится то, из-за чего Ассоль присела у дороги. (Кусочек пирога). 2. В ящике находится то, что предлагал в растерянности лавочник капитану Грею. (Спички и табак). Песня для музыкальной паузы: Ребятам надо верить в чудеса (2 раза) Когда – нибудь весенним утром ранним. Над океаном алые взметнуться паруса, И скрипка пропоет над океаном Не три глаза, ведь это же не сон (2 раза) И алый парус все же гордо реет. В той бухте, где отважный Грей нашел свою Ассоль, В той бухте, где Ассоль дождалась Грея. | |
Просмотров: 1392 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|