Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема урока: Корень растений. Единицы длины (интегрированный урок) Предметы: познание мира, математика Цель урока: - учить использовать приобретенные знания на уроках познания мира в междисциплинарном аспекте с математикой. Задачи урока: - закрепить и обобщить знания детей о роли корня в жизни растений, полученные на уроках познания мира; пополнить знания детей новыми сведениями; способствовать развитию интереса к предмету. - обобщить и систематизировать знания по математике, совершенствовать умения в преобразовании величин; отрабатывать вычислительные навыки; - развивать логическое мышление: умение анализировать понятия, выделять существенные признаки, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательную активность учащихся; - воспитывать бережное отношение к природе; отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей) Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний. Методы: словесный, наглядный (для развития наблюдательности, проявления внимания к изучаемым вопросам); практический (для развития практики умения и навыков); проблемно-поисковый (для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу); самостоятельная работа с целью формирования навыков учебного труда. Приёмы: беседа, показ, рассказ, самостоятельная работа. Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, фронтально-коллективная, парная, групповая. Опорные знания: корень растений, функции корня; длина, единицы измерения длины. Формы контроля: самоконтроль, контроль со стороны учителя, взаимоконтроль. Используемые учебники и учебные пособия: А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Бурова Математика 3 класс 1 часть; Алматыкітап баспасы; 2010г.; листы наблюдений . Используемое оборудование: урок проводится с использованием медиаресурсов: компьютера и интерактивной доски. Используемые ЦОР: флипчарты Activctudio 3 , презентация Power Pоint «Корни растений», видеофрагмент «Рост корня». Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организую-щее начало. Психологи- ческий настрой. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. - Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Наш урок наукам посвящён Надеюсь, интересно пройдёт он. -Кто сегодня станет первым? - Кто сегодня будет лучшим? Проверяют наличие учебных принадлежностей -Я сегодня буду первым. - Я сегодня буду лучшим. 2. Целевая установка. Орешек знанья тверд, но все же Флипчарт 1 М Мы не привыкли отступать. Нам раскол Нам расколоть его помогут Волшебные сл Волшебные слова: «Хочу все знать!» Читают девиз урока с флипчарта «Хочу всё знать» 3.Сообщение темы. - О чём сегодня на уроке пойдёт речь, подскажет наш кроссворд. Загадки: Флипчарт 2 1.Словно жёлтая корона, Лист резной на ветке…(клёна ) 2. Пусть жара или метель, но, такая же, как ель, зелена, хоть не весна, Стройна высится...(сосна). 3. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (берёзы) 4. Очень густо он растет, незаметно он цветет, А когда проходит лето, мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки! (орешник ) 5.Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? (осина) 6. Что же это за девица: Не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (ель) - Ребята, что объединяет все эти слова? - Как по-казахски звучит слово деревья? - Как можно назвать место, где растут деревья? -Как по-казахски называется лес? - Сегодня на уроке мы заглянем в лес. Приложение 1. Проверьте посадку, напишите фамилию, имя, запишите число. Отгадывают загадки и с помощью инструмен- та «перо» под руководством учителя заполняют кроссворд. - Все слова называют деревья. - Ағаштар. - Лес. - Орман. Оформляют «Листы наблюдений». 4. Подготовка к восприятию темы. А) «Разминка для ума» Флипчарт 3 (решение логической задачи) - Растёт на полянке Берёза, рябинка, А рядом в сторонке Трепещет осинка. Рябинка повыше осинки немножко, И хоть не на много, но ниже берёзки. Какое же дерево выше всех, дети? Какое всех ниже? Кто быстро ответит? Б) Подбор ассоциаций к слову «корень». Флипчарт 4 - Ребята, что вы представляете, когда слышите слово корень? ВЫВОД: слово корень -многозначное. В) Воспитательный момент. Флипчарт 5 - Чтобы войти нам в лес, надо вспомнить о правилах поведения в лесу. Г) Физминутка. Флипчарт 6 - Правила поведения в лесу мы все повторили, можем войти туда и полюбоваться его красотой. Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх - хлопок над головой, Руки вниз - хлопок другой. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем, Руки за голову кладём И вразвалочку идём. Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём И назад в гнездо кладём. Зайчик быстро скачет в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке – Непоседы – ребятишки Учащиеся высказывают своё мнение, обосновывают его, проверяют по флипчарту Читают текст с флипчарта и делают вывод о его многозначности. Под руководством учителя ученики соотносят картинки с правилами. Учащиеся выполняют действия в соответствии со словами физминутки. 5.Работа по теме урока. А) «Мозговой штурм». Работа в группах. Флипчарт 7 - Ребята, как вы думаете, важен ли корень для растения? Приложение 2 ВЫВОД: Корни растений выполняют две важные функции: закрепляют растение в почве, снабжают растение водой и минеральными солями. Б) Просмотр видеосюжета - Кроме того, корень любого растения обладает удивительным свойством, о котором узнаем из видеосюжета. -О каком свойстве корня говорится? В)Исследовательская деятельность учащихся (презентация) 1 ученик. Ученые многих стран уже давно ведут поиски самого длинного корня в мире, и на данный момент считается, что самые длинные корни у дикого фикуса из Южной Африки, которые достигают 120 метров. 2 ученик. Длина корней у разных растений зависит от условий их обитания: от глубины залегания подземных вод, твердости, рыхлости и влажности почвы.Корни пустынного растения верблюжья колючка достигают 20 метров. Кукурузу выращивают в зоне степей. Здесь почвы часто пересыхают, но содержат гораздо больше воды, чем в пустынях. Длина корней кукурузы – до двух метров. 3 ученик. В зоне лесов почвы влажные и часто заболоченные. Тут выращивают рожь. Длина корней у ржи – десять дециметров. Немного южнее выращивают– пшеницу. Корни пшеницы достигают длины в пятнадцать дециметров. 4 ученик. На болотах тайги встречаются такие растения, как клюква и морошка. У клюквы корни длиной пять сантиметров, у морошки – десять сантиметров. Учащиеся работают в группах. После ответа всех групп с помощью функции «волшебный ластик» выполняют проверку. Внимательно смотрят видеосюжет -Они могут неограниченно расти в длину. Ранее подготовленные ученики рассказывает о корнях разных растений, сопровождая свое выступление презентацией. 6. Повторение изученного раннее. А) Повторение соотношений единиц длины. Флипчарт 8 - Какие единицы длины вы знаете? - Давайте повторим вместе. Б) Фронтальная работа. Флипчарт 9 - В каких единицах длины измерялись корни растений, о которых вы услышали сегодня? - Давайте выполним задание с преобразованием единиц длины. Приложение 1.1 В) Физминутка. - Молодцы, ребята, вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Приготовились к разминке. Сидя, выпрямили спинки. И следите все за мной: Покачали головой. Руку правую подняли, Ею дружно помахали. Руку леву подняли, Ею тоже помахали. А теперь разъединили И опять соединили. Повторяем десять раз… Ускоряем мой показ… Рассматривают схемы- опоры для повторения полученных раннее знаний. - В мм, см, дм, м. Выполняют задания с дозированной помощью учителя; осущест-вляют проверку по флипчарту. Находят причины ошибок. Исправляют ошибки с аргументацией. Учащиеся выполняют действия в соответ-ствии со словами физминутки 7.Закрепление. А) Работа в парах. Флипчарт 10 -Сегодня на уроке мы заглянули в лес. Ответьте на вопрос: Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? -Вам нужно догадаться какой единицей длины нужно пользоваться при измерении предметов. Ваша задача – работать не только быстро, но и правильно. Приложение 1.2 -А теперь - проверка. Зачитывает та пара, которая выполнила задание первая. Б) Самостоятельная работа.(уч.С.59 №5 (а) Флипчарт 11 - Ребята, как вы думаете, что бы мы могли сделать для спасения и сохранения природы? -А чтобы во время вырубки наш лес не исчез, существуют специальные питомники, в которых выращивают саженцы, а затем их высаживают в лесах. Приложение 1.3 Высказывают свои мнения. Работают в парах над заданием. Проверяют результат выполнения. 1 ученик работает у доски, остальные на местах. Затем сопоставляют свои решения с решением на флипчарте. Исправляют ошибки с аргументацией. 8. Итог урока. - О каком важном органе растений сегодня говорили? Что запомнили? - Помогает ли математика в изучении природы? - Какие математические знания и умения помогли вам сегодня на уроке? 9. Проверка знаний. Тест. Приложение 3 (на выбор: по познанию мира и математике ) 10. Рефлексия. Оценивание. Флипчарты 12, 13 -Закончить наш урок мне хочется словами замечательного писателя Н. И. Сладкова “Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать”. - Если к природе относиться бережно, то и она ответит тебе тем же и научит очень многому. – Чему же научит нас природа? Нас в любое время года учит мудрая Природа. Птицы учат ПЕНИЮ. Паучок – ТЕРПЕНИЮ. Пчелы в поле и в саду обучают нас ТРУДУ. Учит снег нас ЧИСТОТЕ. Учит солнце ДОБРОТЕ.И при всей огромности обучает СКРОМНОСТИ. Отражение в воде учит нас ПРАВДИВОСТИ.У Природы круглый год обучаться нужно. Нас деревья всех пород – Весь большой лесной народ — учит крепкой ДРУЖБЕ. Дают эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. 11. Домашнее задание. Творческое задание. Придумать сказку про корень. Написать обращение к товарищу о бережном отношении к растениям. Источник: http://1september.ru | |
Просмотров: 829 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|