Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Класс: 4 Тема урока: «ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ» Цель: расширять представление о ценности природы как источника жизни. Задачи урока: • углублять знания о том, что человек — это часть природы; • развивать умения ценить красоту природы, понимать ее, заботится о ней; • воспитывать гуманное, бережное и заботливое отношение к природе. Методы: рассказ, беседа, работа с книгой, практическая работа; работа в группах. Материалы для урока: музыкальный материал, видеосюжеты времен года презентация, бумага и цветные карандаши, бумажные голубки для каждого ученика. Цитата урока: Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик, В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Федор Тютчев. Ход урока: Учитель: - Добрый день, мои дорогие дети! - Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на нашем замечательном и любимом уроке самопознания. - Символом нашего урока будет наша планета Земля и голуби – птица мира.(слайд 1 с символом урока) - Возьмите бумажного голубка и напишите своё имя. (Дети прикрепляют своих голубков) -Я вас приглашаю в наш круг радости. (слайды 2-6) Круг радости: (слайд2) Учитель: - Руку дружбы протяните, (подать руку соседу справа и слева), (слайд3) -В глаза друг другу посмотрите, (повороты головой в стороны, (слайд4) -Пусть любовь в сердцах всегда звучит, (приложить руку к сердцу), (слайд5) -Природа всех объединит! (взявшись за руки, поднять вверх), (слайд6) (Учитель передает по кругу макет земного шара) Учитель: -Вот, она какая, наша планета Земля, мы с вами, а так же птицы, рыбы, животные и растения являемся ее жителями. Вот сегодня на уроке я предлагаю поговорить о природе. (Читает цитату урока слайды 7-10) Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик, В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Федор Тютчев. — Cогласны ли вы, с поэтом, что у природы есть душа? Почему? Беседа: (слайд 12) — Могут ли растения и животные общаться с человеком? — Как люди понимают их язык? — Может ли природа исцелить человека? Учитель: - Давайте послушаем музыку, которую услышал композитор, глядя на картины природы. Сядьте по удобней. (слайд13) Учитель: - Какая красивая музыка, и замечательные кадры природы. Просто хочется жить и любоваться ею. - А как мы назовем сегодня наш урок? ( говорят учащихся) (слайд14) - Запишите тему урока в тетрадях. (учащиеся записывают число и тему урока) -Вот эту цель и поставим на уроке? (слайд15) Работа с книгой: (слайд16) Учитель: - Человек не только сочиняет музыку о природе, но и пишет замечательные рассказы. -Сейчас мы вместе с вами прочитаем рассказ «Лесной звон». (звучит музыка «Одинокий пастух»)(слайд17) Физминутка: (слайды18-24) Учитель: - А теперь давайте отдохнем. Предлагаю провести физминутку в картинках: (слайд18) - Покажите, как пчела выбирает красивый цветок? (дети показывают), (слайд19) - Как плавают рыбки в океане? (слайд20) - Как ветер гоняет облака по небу? (слайд21) - Как прячется перепелка в траве ? (слайд22) - Как прыгает кузнечик с травинки на травинку? (слайд23) - Как садится бабочка на цветок? (слайд24) - Спасибо, все молодцы! Творческая деятельность: (слайд25) Учитель: - Ребята, а за что мы любим зиму? Весну? Лето? Осень? (дети говорят) (слайд26-29) - А вы любите рисовать? (слайд 30) - Нарисуйте, увиденный вами уголок природы, передайте свое отношение к ней. Практическая работа: учащиеся разбиваются на группы по временам года, составляют коллаж. По окончанию работы необходимо доказать преимущество времени года, при этом можно использовать стихи. Учитель: - Сегодня, своими работами, вы показали, как и великие музыканты и писатели, вы ребята, тоже умеете любить и понимать природу. Рефлексия: Учитель: - Ребята, после нашего урока, что бы вы хотели сказать друг другу и взрослым как надо любить природу? (говорят учащиеся) - Снимите голубков и напишите на них пожелания. Например: - пусть будет чистым воздух! - пусть не пересыхают реки! -пусть не гибнут птицы, рыбы, животные! - не убивайте животных! - любите природу! -охраняйте природу! -пусть цветут цветы и поют птицы! Домашнее задание: (слайд 31) Учитель: - Открыли дневники. Хочу предложить вам домашнее задание, где вы будете выступать от имени природы. Вам нужно подготовить инсценировку «воображаемого диалога» • дерево и птица • море и рыба • ветер и облако Отразить в диалоге тревогу за сохранность окружающей среды, ее обитателей. (Дети записывают в дневники) Круг «От сердца к сердцу» (слайд32) - А теперь всех приглашаю в круг. Мы для всех споем песню. «Подари улыбку миру». Вы подарите своих голубков всем гостям и своим друзьям. (Звучит музыка и дети поют песню. Дарят голубков гостям и друзьям) Учитель: (слайд33) - Урок окончен. Спасибо за урок! | |
Просмотров: 1883 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|