Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Акмолинская область ГУ «Средняя школа №2 города Щучинска отдела образования Бурабайского района» Молдыбаева Карлыгаш Аскеровна Урок по познанию мира в 3 классе по теме «Пищеварительная система. Органы пищеварения» Цель: Познакомить с пищеварительной системой человека, их работой, значением для организма человека Задачи: 1. Формировать знания о значении пищеварительной системы в работе организма, органах пищеварительной системы и их функциях. 2. Развивать мыслительные навыки учащихся, внимание (анализ, синтез, обобщение) 3. Содействовать приобщения учащихся к здоровому образу жизни и соблюдений правил гигиены; воспитывать чувство уважения и доброжелательное отношение к окружающим. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: учебник, презентация, тесты, карточки, наглядный материал Ход урока I.Организационный момент. Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду. Злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Анализ погоды Посмотрите в окно, какой сегодня замечательный день. - какое сегодня число? месяц? год? - какая температура воздуха? -какое небо? ясное, облачное? -были ли сегодня осадки? -есть ли ветер? Прочитайте полную запись. II.Проверка домашнего задания -Какой раздел мы начали изучать? (Организм человека) -Назовите органы человека. (глаза, сердце, желудок, печень, легкие) Перед нами кусочки пазла, при ответе на вопросы мы соберем весь пазл. А как в любом пазле появится картинка. А) Фронтальная работа У нас на партах карточки. «Верно ли что …..» Если утверждение верно, поднимаем знак «+», если не верно знак «-» 1.Верно ли что человек это часть живой природы? + 2.Верно, ли что человеку для жизни необходимы: воздух, вода, пища, тепло и свет? + 3.Верно, ли что каждый орган человека имеет свое строение и выполняет определенную работу ?+ 4.Верно ли что кожа не защищает внутренние органы и части тела от повреждений? - 5.Верно ли что сердце один из важнейших органов человека? + 6. Верно ли что череп защищает мозг от повреждений? + 7. Верно ли что в позвоночнике 39 позвонков? – 8. Верно ли что кости и суставы могут двигаться самостоятельно? - 9. Верно ли что грудная клетка состоит из 12 пар ребер, которые прикреплены к позвоночнику и грудной кости? + Какая картинка у нас получилась? (органы человека) Б)Работа по иллюстрации На прошлом уроке мы изучали дыхательную систему человека. Расскажите о ней. Проведем опыт: надуйте воздушный шарик. -Что вы заметили? -Изменился ли при вдохе объем легких? Почему? -Выпустите воздух из шара. Что вы заметили? -Как изменился объем легких? Почему? В)Индивидуальная работа Тест (8 человек) 1.Воздух, который человек вдыхает, содержит много … А)Кислорода Б)Углекислого газа В)Других веществ 2.Воздух, который человек выдыхает, содержит … А)Кислород Б)Углекислый газ В)Другие вещества 3.Где расположены легкие? А) В сердцевине Б) В грудной клетке В) В легких 4.Прежде чем попасть в легкие, воздух проходит через… А) Гортань, трахею Б) Носовую полость, бронхи, гортань В) Носовую полость, гортань, трахею и бронхи. 5.Что происходит с легкими во время вдоха? А) Они расширяются Б) Они расширяются и уменьшаются В) Они уменьшаются 6.Из чего состоят легкие? А) Из множества кружочков Б) Из множества крошечных овалов В) Из множества крошечных пузырьков 7.Что происходит с легкими при выдохе? А) Они сжимаются и выталкивают переработанный воздух с углекислым газом Б) Они расширяются и выталкивают переработанный воздух с углекислым газом В) Они сжимаются и выталкивают переработанный воздух с кислородом. Сообщение целей и задач урока Сегодня мы познакомимся с не менее важной системой человека, это – пищеварительная система. Узнаем об органах пищеварительной системы и их функциях. Отправимся в путешествие с яблоком. Актуализация опорных знаний -Зачем человек питается? (на доске составление таблицы) Чтобы жить, расти, набираться сил, энергии, быть здоровым и другое Отгадайте загадки. Тридцать жеребят из красной норы: Едят – копытами стучат, А все съедят – стоят, молчат. (Зубы) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык) Новая тема А) Объяснение учителем Пища, которую мы едим, проходит через пищеварительную систему. В нее входят: ротовая полость, слюнные железы, язык, глотка, пищевод, желудок, тонкая и толстая кишка, печень. 1.-Куда сначала отправляется Яблоко? (в ротовую полость) Ротовая полость – начало пищеварительной системы. Здесь пища размельчается зубами, перемешивается, обильно смачивается слюной. Зубы – самые твердые органы тела человека. -Как вы думаете, сколько у человека зубов? -Как нужно ухаживать за зубами? Людям с больными зубами трудно пережевывать пищу, и пищеварение ухудшается. Это может вызвать заболевание желудка. Поэтому нужно беречь зубы. -Что еще есть в ротовой полости кроме зубов? (язык) -Как мы различаем вкус различной пищи? (на кончике языка есть вкусовые рецепторы) 2.-Куда поступает измельченная пища? Язык проталкивает измельченную пищу из ротовой полости в глотку. Из глотки по пищеводу пища поступает в желудок. В желудке выделяется желудочный сок, и пища переваривается. 3.-Что происходит дальше? Далее она проходит через тонкую кишку, где заканчивается пищеварение. Тонкая кишка выделяет пищеварительные соки, туда же поступают соки, выделяемые печенью. Переваренные вещества поступают в кровь, а не переваренные остатки – в толстую кишку, оттуда выводятся из организма. При работе каждого органа образуется не только углекислый газ, но и другие вещества, которые вредны для организма. Организм должен постоянно избавляться от ненужных и вредных веществ. Главные органы выделения – почки. У человека две почки. Они расположены по обе стороны от позвоночника, по форме напоминают бобы. Проходя через почки, кровь перерабатывается и оставляет вредные вещества. Из них образуется моча. Моча собирается в мочевом пузыре, откуда выводится из организма. Б) Работа в парах Разбиение текста на части, чтение текста, пересказ своей части соседу по парте. В) Работа в тетради Выполнить задание №1 в тетради с опорой на учебник -Какую роль играет пищеварительная система? Заполните таблицу. № Название органов пищеварения Пищеварительная система Функция органов пищеварения 1 Полость рта: Зубы Язык Рисунок Пища в ротовой полости пережевывается с помощью зубов и обильно смачивается слюной. 2 Глотка Пищевод Желудок Рисунок Из глотки пища по пищеводу поступает в желудок, в желудке выделяется желудочный сок, и пища переваривается. 3 Тонкая кишка Толстая кишка Печень Рисунок Пища проходит через тонкую кишку, там заканчивается пищеварение. Тонкая кишка и печень выделяет пищеварительные соки. 4 Толстая кишка Прямая кишка Рисунок Собираются не переваренные остатки Выводит остатки из организма 5 Почки Рисунок Кровь перерабатывает и оставляет вредные вещества, из них образуется моча, которая выходит наружу. Закрепление Чтобы проверить, как вы усвоили материал, разделимся на 3 группы. Каждой группе необходимо ответить на вопрос в конверте и защитить свой ответ у доски. 1 группа. Как нужно ухаживать за зубами? 2 группа. Что нужно делать, чтобы пищеварительная система хорошо работала? 3 группа. В чем заключается роль выделительной системы? Итог урока -Из каких органов состоит пищеварительная система? -Как работает пищеварительная система? -Какое значение для пищеварения имеют зубы? -Какую функцию выполняют почки? В первом столбике дано начало предложения, а во втором перечень результатов за урок. Подчеркните слово, которое для вас подходит на конец урока. 1) На уроке я работал активно / пассивно 2) Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3) Урок для меня показался коротким / длинным 4) За урок я устал / не устал 5) Мое настроение стало лучше / стало хуже 6) Материал урока мне был понятен / не понятен | |
Просмотров: 923 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|