Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Г. Астана, школа – гимназия № 31 Открытый урок обучения грамоте в 1 «Д» классе Учитель: Засадская Елена Сергеевна Тема: Звук [б, б′] и буква Бб (урок 2) Цели урока: 1. образовательные: создать условия для продолжения ознакомления учащихся со звуками [б], [б’] и буквами Бб, продолжать работу над формированием навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; осуществлять звуковой анализ слов, обогащать словарный запас; 2. развивающие: создавать условия для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности; 3. воспитательные: прививать интерес к русскому языку, к чтению детской художественной литературы, воспитывать бережное отношение к хлебу. Тип урока: закрепление Ожидаемый результат: к концу урока дети научатся писать и читать слова с участием буквы Бб, будут давать характеристику звукам [б], [б’] в составе слов. Оборудование: картинки булочек, багета, бисквита, батона, бриошей, блинчиков, бубликов, баранок, баурсаков; карточки с цифрами; зелёные и синие карандаши у детей; слова для составления предложений; поощрительные наклейки. Физминутки к уроку: 1. Разминка пальчиков перед письмом. Паучок ползёт по ветке, А за ним ползут и детки (пальцы рук «пробегают по рукам, плечам, голове) Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл (ладошки скользят по рукам сверху вниз) Солнце стало припекать (руки вверх, развести над головой) Паучок ползет опять. А за ним все его детки, Чтобы погулять по ветке (движения повторяются) 2. Зарядка: Гриша шёл, шёл, шёл, Белый гриб нашёл. Раз грибок, два – грибок, три грибок! Положил всё в кузовок. Ход урока: 1. Настрой на урок. Учитель спрашивает, а дети отвечают: - Руки? - На месте! - Ноги? - На месте! - Локти? - У края! - Спина? - Прямая! 2. Постановка целей урока: - Ребята, наш урок я хочу начать со сказки- загадки. Слушайте внимательно, в конце вас ожидают вопросы. Я расскажу вам об одной букве. Какая она, эта буква? Большая балаболка, болтушка, с богатым брюшком. И как у неё не вырастет брюшко, если в булочной она покупает булочки и багеты, бисквиты и батоны, бриоши и блинчики, бублики и баранки? А на обед предпочитает бульон с бутербродом. - О какой букве идет речь? Как вы догадались? 3. Актуализация опорных знаний: На доске открываются картинки всего того, что любит буква Б. - Все ли услышанные слова с буквой Б вам знакомы? Разъяснение непонятных слов: Бриоши – сладкие французские булочки на пивных дрожжах с добавлением масла. Багет – своеобразный символ Франции. Длинное и тонкое хлебобулочное изделие, мягкое внутри, с хрустящей корочкой. Багет принято не резать, а ломать руками. Бисквит - кондитерское тесто и кондитерский «хлеб», приготовленный из муки, сахара и яиц. Бублик - кулинарное изделие из пшеничного теста, скатанное кольцом, сваренное в воде (или обработанное горячим паром), а затем запеченное. Бублики являются традиционным изделием русской кухни. Баранки – то же, что и бублик, только меньшего размера. - Из того, что любит буква Б, выберите одно слово, где буква Б обозначается твёрдым звуком, а одно, где мягким. Например: батон, бисквит. Работаем со словами по схеме: Количество слогов - _______ (вспомнить правило Сколько в слове гласных, столько и слогов) Количество букв - ________ Количество звуков - _______ Заготовка на доске, детям предлагается вставить на место пропуска карточки с цифрами. - Дайте характеристику звукам [б], [б’]: [б] – согласный, звонкий, твёрдый, парный [б’] – согласный, звонкий, мягкий, парный. - Напомните парные звуки для звуков [б], [б’] Примечание: Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [б]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук. 4. Работа в прописи на странице 33 (в процессе работы учитель клеит детям в прописи поощрительные наклейки) 1) Разминка для пальчиков «Паучок» 2) – Пока мы играли, буквы Б и П расшалились, посмотрите, что из этого вышло? (они поменялись местами и получились новые слова) Пил – бил питон – батон палка – балка порт – борт Рядом с печатными словами запишите эти слова прописью. 3) Работа по вариантам. 1 вариант работает с первым столбиком, 2 – со вторым. - Подчеркните букву П (первый вариант) и Б (второй вариант) синим или зеленым карандашом, в зависимости от того, какой звук она обозначает. Самостоятельная работа детей. Проверка: 1 вариант – мягких – 2 зв (пил, питон), твёрдых – 2 зв. (палка, порт) 2 вариант – мягких – 1 зв (бил), твёрдых – 3 звука (батон, балка, борт) Что такое балка? ( Часть сооружения, брус, опирающийся на что-н. в нескольких точках (на стены, устои). 5. Физминутка. 6. Чтение. Спутник Букваря, с. 42 1) Упражнение 2. Вопрос к содержанию: - Что общего во всех словах? (Начинаются с буквы Б) Какое слово «лишнее»? (Бинт. В этом слове буква б обозначает мягкий звук) 2) Упражнение 3. Читаем столбики слов «по цепочке» - Какое из этих слов могло бы дополнить любимые лакомства буквы Б? (Баурсак. Вывешиваю картинку с баурсаками в ряд с остальными лакомствами) Напишем это слово в прописи на последней свободной строчке. Произнесём его хором. Запомним, как оно пишется. 3) Упражнение 4 - «Жужжащее чтение» - Что у Булата? Как стучал барабан? Что купила мама? А папа? Что делал братик? Повторное чтение вслух. 7. Работа по развитию письменной речи. Письмо предложений в тетрадях (в процессе работы учитель клеит детям в тетрадях поощрительные наклейки) Соберите предложения, «рассыпанные» на доске. Выберите любые два предложения, запишите их в тетради. У Болата батон. У Инны бублик. У Бори блин. - Девочки подчёркивают в словах все мягкие согласные, а мальчики подчёркивают все твёрдые согласные. 8. «Минутка отдыха». - Поиграем в игру «Кулачок - ладошка» (Учитель называет слова, дети показывают ладошку, когда слышат мягкий [б’], а кулачок, когда твёрдый) Барабан, белка, банан, бинт, бинокль, бантик, буфет, бабочка, голуби, собрание, лабиринт. 9. Подведение итогов. - Наш урок подходит к концу. - С какой буквой мы сегодня работали? - Какие новые слова узнали? - Как нужно относиться к хлебу? Почему? - Я хочу проверить, как вы усвоили материал. ТЕСТ «Да, нет». На «да» руку поднимаем, на «нет» - опускаем. - Буква Б обозначает гласный звук . НЕТ - Для обозначения звуков [б,] и [б] служит буква Б. ДА - В слияниях БИ, БЕ буква Б обозначает твердый согласный звук. НЕТ - Слово баурсак пишется с буквой О НЕТ - Пара звука Б – звук П. ДА - Поднимите руку те ребята, кому понравилось, как он работал на уроке. Встаньте те, кто получил сегодня поощрительную наклейку. Вы молодцы! Хорошо работали, старались, поэтому и получили свою награду. Урок окончен. Литература : Ирис Ревю «Рассказ про букву Б» | |
Просмотров: 2076 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|