Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Г. Астана, школа – гимназия № 31 Засадская Елена Сергеевна Открытый урок познания мира во 2 классе Тема: «Стебель» Тип урока: комбинированный Цель: обобщать полученные знания о частях растений и о корне; сформировать понятие о стебле, как проводнике питательных веществ; пополнять знания учащихся о растениях, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: медленная музыка для разминки, основной корень(картинка), стержневой корень (картинка), надпись « ЕСБЕЬЛТ», «СТЕБЕЛЬ» , заготовки табличек и конверты с шаблонами, схема мака, рисунок «чудо - цветка», цветочки, клей, фломастеры, тестовые задания. Ход урока: 1. Настрой на урок. 2. Проверка домашнего задания. – звучит медленная музыка. - Ребята, закройте глазки и положите голову на руки. Представьте себе, что вы маленькие золотые зёрнышки. Вы сидите глубоко – глубоко под землёй, но чувствуете, как там, наверху, припекает жаркое солнышко, льёт тёплый дождик. (пауза) но чего-то вам всё-таки не хватает…. Чего же вам не хватает? (воздуха) - Итак, какие же условия необходимы для жизни растений? Вспомните, чего вам, зёрнышкам не хватало? Как кислород доставляется к органам растений? (при помощи корней) На прошлом уроке вы узнали много интересного о корнях. На доске вы видите опорные слова и картинки с нашего прошлого урока. Используя их, давайте освежим наши знания. На доске: Три группы растений, плод с семенами, подземный орган, основной корень(картинка), стержневой корень (картинка). - Ребята, а сейчас я расскажу вам историю. Выслушайте её до конца, а потом поправите, где я была не права и ответите на вопросы, которые встретятся вам в моей истории. А самые внимательные, посчитайте количество моих ошибок. Давным–давно в солнечной казахской степи рос огромный, сильный дуб. Влаги ему нужно было достаточно много, поэтому его мочковатая корневая система работала без устали день и ночь. Этот кустарник был очень старым и мудрым. Все любили его. А сам дуб любил грустить и вспоминать… Он вспоминал о своих далёких родственниках, живущих на разных концах земли. Он грустил о саксауле, жалея его за одиночество, и удивляясь, как саксаул умудряется не погибнуть без воды и почему ему не хочется отрастить себе красивые листочки? Он вспоминал о болотных растениях, и радовался за них. Их могучие корни могли вдоволь напоить все органы водой, ведь у них её вокруг так много! А ночами ему снились чудо – деревья, которые росли где-то под горячим солнцем, а вокруг них была вода. У загадочных деревьев были очень странные корни, они высоко поднимались над водой, и казалось, что деревья опираются на них. Когда дуб просыпался, то искренне сожалел, что такое волшебство есть только в его снах…. Ошибки: 1. Дуб не растёт в степи. 2. У дуба стержневая корневая система. 3. Дуб – дерево. 4. У болотных растений корни очень короткие, т.к. много влаги и отсутствует кислород в иле. Вопросы: почему саксаул не имеет листочков и как он добывает себе воду? Чудо – деревья существуют. Это манговые болота. У них действительно огромные боковые корни, на которые дерево опирается и посредством которых эти воздушные корни питают дерево кислородом. ВЫВОД: Для чего служит корень? 3. Новая тема. 1) Введение в тему с опорой на знания детей. - Сегодня мы продолжим знакомство с органами растений. А с каким именно, вы узнаете, если поставите буквы в ряд правильно. ЕСБЕЬЛТ - Где у растения располагается стебель? (схема мака) Что на нём можно увидеть? Для чего он нужен? Сделаем вывод. Соберём определение из слов. У доски дети с карточками – словами собирают определение. Стебель – это надземная часть растения, на которой расположены ветви, листья, плоды и семена. 2) Новые знания в процессе физминутки. Стебли бывают разные. Они могут быть прямые, как у малины или смородины. А могут виться вверх. Как виноград или фасоль. А могут стелиться по земле. Как клубника. И у дерева есть стебель. Только называется по- другому. Ствол. -Что вы узнали о видах стеблей из нашей зарядки? 3) Чтение текста учебника до слов «…у дерева стебель называется стволом…» Пока дети читают, раздать заготовки и конверты с шаблонами. - Есть ли в этом отрывке то, что мы упустили? 4) Закрепление на данном этапе. Перед вами пустые ячейки схемы. Нам нужно припомнить всю новую информацию и заполнить их. Виды стеблей. Прямостоячие Вьющиеся Стелющиеся Цепляющиеся Теперь распечатайте конвертики. Мы будем заполнять табличку примерами. - Какой стебель можно назвать прямостоячим? (малина) приклеиваем малинку в нужную ячейку. - Какой стебель можно назвать вьющимся? (виноград)Приклеим виноградную гроздь в нужную ячейку. - Какие стебли мы назовём стелющимися?(клубника) - А цепляющиеся? Это слово нам не встречалось. Подумаем и догадаемся сами. (горох). Цепляются усиками. Учитель такую же схему заполняет на доске. 5) Продолжение чтения до конца текста. - Что самое главное из прочитанного? (стебли могут быть твёрдыми, мягкими и гибкими). Вернёмся к нашей табличке. Какие стебли у малины? (гибкие) У какого растения стебли мягкие? (клубника) Где вы встречали твёрдые стебли? (дерево) 4. Определение знаний детей по новой теме. - Ребята, вы сегодня замечательно работали, многое повторили и узнали. Мне хочется, чтобы вы поделились со мной своими знаниями. Я приготовила для вас маленький тест. Тест. Обведите букву с правильным ответом. 1. Что такое корень? А. надземная часть растения. Б. Орган растения. В. Главная подземная часть растения. 2. Стебель – это… А) подземная часть растения Б) надземная часть растения В) часть растения 3. Растениям нужен стебель: А) закрепляет растение в земле Б) испаряет влагу В) разносит питательные вещества от корня к другим органам 4.На стебле расположены: А) только ветки и листья Б) только ветки, листья и цветки В) ветви, листья, цветки, плоды и семена 5. У дерева: А) ствол Б) прутья В) стебель 5. Итог урока. - Пока вы работали, на доске вырос волшебный цветок. Но что-то с ним не так. (У него нет цветочков). Перед вами на парте лежат цветочки. Пожалуйста, прислушайтесь к себе, определите своё настроение после нашего урока, нарисуйте его в виде личика(глазки, ротик) на сердцевинке и приклейте на наш волшебный цветок. Пока дети рисуют и приклеивают, учитель проверяет тесты. 6. Оглашение результатов теста. 7. Рефлексия. - Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что взяли для себя? Что пожелаете одноклассникам? 8. Домашнее задание: читать текст учебника, выполнить задания в дневнике наблюдений. | |
Просмотров: 1142 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|