Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок по русскому языку в 4 классе. Тема: Самостоятельные и служебные части речи. Проблема: Как работают самостоятельные и служебные части речи. Цели: Образовательная: • Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции учащихся через создание оптимальных условий для исследовательской деятельности с целью выяснения как функционируют части речи и чем они различаются. • Стимулировать учащихся к творческим действиям по осознанию противоречий, постановке проблемы и поиску её решения. Развивающая: • Создать условия для развития учебно-информационных компетенций, умения работать с интерактивной доской. Воспитывающая: • Создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся через воспитание навыков совместной деятельности, работы в группах, а так же овладение приёмами действий в ситуациях общения: взаимоподдержки, взаимовыручки, сплочённости коллектива. Ход урока: 1.Организационный момент. -Пожелаем друг другу успехов в работе. Ребята, желаю вам плодотворной и интересной работы! Удачи и веры в свои силы! 2. Определение темы урока – Каждое исследование проводится по плану. Вспомним этот план. План исследования 1. Выбор объекта исследования. (Что будем исследовать) 2. Цель и задачи исследования. (Для чего?) 3. Исследование объекта. (Как?) 4. Результаты исследования. (Что получилось) 5. Выводы. 6. Оценка. Рефлексия. В работе нам поможет карта исследования, куда вы будете записывать свои результаты. А еще мудрая сова напоминает нам о цикле исследования, который мы будем использовать в течение всего урока. Размышляй Действуй Выбирай 3.Выбор объекта исследования На доске предложение. Хлопья снега падали на землю не прямо, а кружились в воздухе. -Что вы о них можете сказать о словах в этом предложении? Что объединяет эти слова? И чем они различаются? ( Объединяются , тем, что все они части речи, а различаются тем, что делятся на служебные и самостоятельные? Что для этого нам нужно знать? 4 Задачи исследования Проблема: Как работают самостоятельные и служебные части речи? Чтобы ответить на наши вопросы, давайте вспомним, что мы о них уже знаем? Назовите их. ( составление кластера) Части речи Самостоятельные (изменение) Служебные Существительное предлог Прилагательное СВЯЗЬ союз Глагол частица Местоимение Числительное Наречие О какой самостоятельной части речи мы знаем еще мало? ( Наречии) О каких служебных частях речи мы знаем мало? ( Частицах и союзах ) А хотите узнать больше? -Как мы можем это узнать? Ваши предложения? ( справочники, таблицы, упражнения, знания приобретенные ранее). Выделите ключевые слова в проблеме. -Какие основные концепции будем использовать? - Части речи ( Форма) Как работают? ( Функция) Чем различаются? ( Изменение) Как они связаны между собой? ( Связь) 5.Решение проблемы 1. Работа в группах( выполнение заданий и заполнение таблицы) 1 группа Задание: Найдите в тексте частицы, союзы, предлоги и ответьте на вопросы по таблице. Результаты запишите в таблицу. Сделайте вывод, продолжив запись. Результаты исследования служебных частей речи Какая часть речи Какие бывают служебные части речи Что обозначают На какие вопросы отвечают С какими частями речи употребляются Как изменяется Роль в предложении Выводы: Служебные части речи употребляются только вместе с___________ и не являются ______________ . 2 группа Задание: Найдите в тексте данные части речи и ответьте на вопросы по таблице. Результаты запишите в таблицу. Сделайте вывод, продолжив запись. Результаты исследования самостоятельных частей речи. Часть речи Слово Что обозначает На какие вопросы отвечает Изменяется по… Роль в предложении р ч п с с Существительное Прилагательное Глагол Наречие Выводы: Самостоятельные части речи называют предметы, _____ ,______, ______, ________ и являются в предложении его________ . 6.Презентация 7. Выводы по проблеме урока. ( составление диаграммы Венна) - Чем различаются эти части речи, что у них общего?( Основные концепции: изменение, связь.) Различия: предлоги союзы частицы Не отвечают на вопросы, не обозначают предметов их признаков и действий, не изменяются, не являются членами предложения. Сходство: Они связаны между собой. -Какой раздел науки о языке изучает слово, как часть речи? ( Морфология ) 7. Рефлексия. – В чём вам помогло наше исследование? Что нового открыли для себя на уроке? Что вы еще не знаете, что предстоит узнать? 8.Самооценка - В чем были затруднения? ( покажите это в таблице постерами , которые лежат у вас на парте) 9.Итог урока: ( Вернемся к проблеме урока) - Достигли ли мы цели урока. Докажите. 10.Творческое задание. Свободное письмо Написать эссе на тему : « Что произошло бы, если не было служебных частей речи» 10.Домашнее задание. | |
Просмотров: 1033 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|