Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Разнообразие мира животных. Цель: ознакомление с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам. Задачи: • ознакомить с разнообразием видового состава животных на Земле; • формировать у учащихся общие представления о животном мире как о важном элементе научных взглядов и убеждений; • расширять кругозор учащихся и общие представления о животных, • воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению. • воспитывать любовь к природе. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Введение в тему урока. Сегодня у нас с вами необычный урок. Для того чтобы узнать тему урока, нам необходимо разгадать кроссворд. Послушайте и отгадайте загадки: 1. Он пятнистый, длинношеий, Нет длинных ног его длиннее. Ходит важно, словно граф, Называется …(жираф) 2. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, А зовут ее …(лиса) 3. В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется … (медведь) 4. Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло – Спать летит в дупло… (сова) 5. В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: Здорово, дрозд-приятель! И ставит подпись… (дятел) 6. Краской сероватая, Походкой мешковатая, Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая… (ворона) 7. У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь) 8. Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну, конечно, это … (белка) - Прочитайте, какое слово получилось в выделенном столбце? - Сегодня мы с вами отправляемся в царство животных. На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки 3. Изучение нового материала. Беседа по рисунку учебника: - Откройте учебники на странице 78, рассмотрите рисунок. - Каких животных вы узнали? - На какие группы их можно разделить? - Где можно встретить животных? - Для чего нужны животные в природе? - Рассмотрите животных изображённых на доске и дайте им характеристику, (определите общие признаки) - К какой группе они относятся? Это … млекопитающие. Это… птицы. Это… рыбы. Это … насекомые. Это … пресмыкающиеся. Это … земноводные. Составление кластера. Учащиеся работают в тетрадях. - Посмотрите на картинки, назовите животных, которых вы здесь видите. - Как одним словом можно их назвать? (дикие и домашние) - Чем они отличаются? - Откройте учебники и прочтите текст в учебнике. Отметьте те моменты, о которых мы ещё с вами не сказали. (Бывают травоядные животные и хищники) ФИЗМИНУТКА Қуыр, қуыр, қуырмаш Балапанға бидай шаш! Мына жерде май бар. Мына жерде шай бар. Мына жерде қатық бар. Мына жерде қытық бар. - Прочитайте текст, напечатанный у вас на листочках, и скажите, какие животные бывают травоядные, а какие хищные? Травоядные — это животные, которые питаются исключительно растительной пищей: листьями, травой, плодами и ветками деревьев. Самыми известными травоядными являются копытные животные: коровы, лошади, козы, верблюды, овцы, олени, косули, сайгаки и многие другие. Травоядные населяют всю нашу планету. Они встречаются в воде, воздухе, на земле и под землей. В море травоядные питаются водорослями, а на суше травой, листвой и ветками деревьев. Все они очень хорошо приспосабливаются к условиям окружающей среды. Травоядных можно встретить в очень жаркой пустыне, где мало растительности и в тундре, где большую часть года низкие температуры и растительность можно откопать лишь под снегом. Хищники - это животные, которые питаются другими животными, то есть их мясом. Именно этим они и отличаются от травоядных. К хищникам относятся птицы, млекопитающие, рыбы, моллюски, змеи, крокодилы и некоторые сумчатые. Хищники охотятся на свою добычу. Они имеют для этого специальные приспособления: острые клыки, когти, внешность, которая позволяет им оставаться незамеченными. Самые распространенные хищники на Земле — кошки. К ним можно отнести львов, тигров, леопардов, гепардов, рысей, домашних кошек и других. Кошки — это прирожденные охотники. В какой бы местности они не обитали, их способность приспосабливаться к любым условиям удивляет. - А теперь поиграем в игру «Где живут животные?» Найди пару. Сорока берлога Пчела конюшня Лошадь гнездо Лиса улей Курица нора Медведь курятник Белка река Карась дупло - Попробуем определить, к какой группе они относятся. ( Сорока, курица- птицы. Пчела – насекомое. Карась – рыбы. Лошадь, лиса, медведь, белка – млекопитающие) - Назовите домашних животных. (курица, лошадь) - Как вы думаете, какие условия необходимы для жизни животных? (вода, воздух, пища, свет, тепло) - Как нужно относится к живой природе? - А сейчас я проверю, что вы запомнили и уяснили на уроке. Учащиеся получают задания по уровням. 1 группа – отгадывание филворда А И З Е М Н О В О Д Н Ы Е Т Ь У Н А С Е К О М Ы Е Р З Ю Х С Ы В Д Л Р К У Ж Д Ю Ь С Р П Э Г Ы Р Р Ы У П В Т Г А Ш Э Т Ю Р Н Е Ь Б Г Т О Ж О Ь З Ю И Ж Ю И Ы И Ы А Г Р В А Л Ж Л Ц Х М Л Е К О П И Т А Ю Щ И Е Ы П 2 группа – тест из 5 заданий 1. Млекопитающие 2. Домашние животные А) коза, петух, баран А) лошадь, волк, заяц Б) корова, свинья, лошадь Б) кот, собака, корова В) дельфин, щука, кит В) свинья, баран, лиса 3. Лягушка – это 4. Хищные животные А) рыба А) верблюд, сайгак Б) насекомое Б) тигр, орёл В)земноводное животное В) медведь, заяц 5. Пчела – это А) рыба Б) насекомое В) хищник 3 группа – наклеить картинки животных в таблицу 4. Итог урока. - Понравился ли вам урок? - Что узнали нового? - Для чего вам надо это знать? Оценивание после проверки работ. | |
Просмотров: 573 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|