Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
МКНО Алматы Урок математики в 1 классе. Барахта З.Н. Тема: Решение задач. Закрепление. Цели: 1. Совершенствовать навык решения задач разных видов. 2. Продолжить формирование понимания математических терминов. 3. Закрепить умение выполнять арифметические действия с числами. 4. Развивать мыслительные навыки (применение, анализ и синтез), познавательную активность. Продукт - алгоритм решения текстовых задач. Ход урока. I. Актуализация опорных знаний. 1. Пожелания удачи друг другу. 2. Устный счет. «Расшифруй слово». У каждого студента задание в виде таблицы. Найти значения выражений, заполнить таблицу, где каждое значение соответствует букве. Получилось слово ЗАДАЧА (приложение 1). 3. Предоценивание по континууму. Дети приклеивают постики со своими именами на выбранный ими уровень. «Знаю, но нужна помощь» «Знаю, могу работать самостоятельно» «Знаю, могу помочь» Деление детей на группы по этим уровням. Чтение проблемы – КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ. Вопрос: А как решать задачи? 4. Сообщение цели урока – попробуем составить алгоритм, который поможет нам решать любые задачи 5. Чтение плана работы: 1) Проблема. 2) Решение проблемы. 3) Презентация алгоритма. 6. Составим вопросы, которые помогут нам решить проблему. • Что такое задача? • Как можно решить задачу? • Зачем нам нужен алгоритм? II. Исследование. 1. Составляем глоссарий математических терминов по теме (приложение 2) 2. Работа с вопросами. Что такое задача? Каждая группа получает задание, в котором есть только часть задачи. Студенты читают свой текст и определяют название части задачи, используя глоссарий (условие, вопрос, выражение, решение, ответ). Делают вывод, что такое задача. 3. Как можно решить задачу? Работа с оставшимися понятиями глоссария (рисунок, схема, отрезок, действие, краткая запись) – как мы можем использовать эти понятия? Дети определяют их как форму записи для решения задач. 4. Дети каждой группы выбирают, как они будут записывать, и решать предложенные задачи, записывая по ходу решения правила (шаги), по которым они решали задачи (алгоритм). Первая группа – задачи на нахождение суммы и остатка. Вторая группа – задачи на уменьшение или увеличение на несколько единиц. Третья группа – задачи, решаемые в два действия (приложение 3) 5. Презентация. Каждая группа презентует свою задачу и алгоритм, который они составили. III. Рефлексия. 1. Из всех работ составляем общий алгоритм решения текстовых задач (приложение 4). 2. Зачем нам нужен алгоритм? Выводы. Когда и где мы будем использовать этот алгоритм? 3. Итоговое оценивание. Продвинулись ли вы в своем понимании – как решать задачи. Оцените себя. Возвращение к континууму. Приложение 1. Устный счет. «Расшифруй слово» 3+2= (з) 7+1= (д) 2+4= (ч) 10-1= (а) 8+1= (а) 5+4= (а) 5 9 8 9 6 9 Приложение 2. Слова для глоссария: Условие, вопрос, выражение, решение, ответ, схема, краткая запись, вычитание, сложение, меньше, больше, всего, стало, было, рисунок. Приложение 3. Задачи для групп. Первая группа. Задачи на нахождение суммы и остатка. Вторая группа. Задачи на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Третья группа. Составные задачи, решаемые в два действия. Приложение 4. Алгоритм решения задач. 1. Внимательно прочитай задачу, представь её. 2. Выдели объекты или действия объекта, про который говорится в задаче. 3. Найди их количественное значение. 4. Прочитай вопрос. 5. Подумай, какое арифметическое действие нужно выбрать. 6. Составь схему и выражение по схеме. 7. Запиши решение. 8. Посмотри на вопрос и запиши ответ. | |
Просмотров: 534 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|