Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Составители: Лысенко И.Н. учитель начальных классов школы-лицея№16 Отепова С.М. учитель начальных классов школы-лицея№16 Аннотация Сборник контрольных и самостоятельных работ составлен на основе требований Государственного общеобразовательного стандарта РК и Учебной программы по математике, утвержденной Приказом МОН РК от 27.07.2010 года № 367. Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3классе. К каждой из работ прилагается технологическая матрица (распределение заданий по содержанию и уровню сложности). Пособие окажет методическую помощь учителю при оценке качества усвоения учащимися пройденного материала. Содержание Стандарт года по математике за курс 3 класса 3 Контрольные работы 4-19 Самостоятельные работы 20-34 Стандарт года по математике за курс 3 класса. Учащиеся должны знать: свойства умножения (переместительное, сочетательное и распределительное); знаки и термины, связанные с умножением; таблицу умножения однозначных чисел; названия величин( площади и объема и единиц их измерения – квадратный сантиметр, кубический сантиметр); порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; прием решения простейших уравнений способом подбора; приемы решения простейших уравнений способом, основанном на свойствах верных равенств и взаимообратных арифметических действий; свойства прямоугольника(квадрата); названия геометрических величин(периметр, площадь и объем), единицы их измерения; правила нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата). Учащиеся должны уметь: сравнивать числа и величины; выполнять устно деление, используя таблицу умножения; выполнять устно вычисления, используя свойства единицы и нуля; устно вычислять квадрат и куб однозначных чисел и числа 10; выполнять устно умножение и деление двузначных чисел на однозначное число; выполнять устно умножение и деление с числами, приводимыми к действиям в табличных случаях; выполнять устно действие деления двузначных чисел на однозначное способом подбора; выполнять деление двузначных чисел на однозначное число с остатком; выполнять письменно умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число; составлять, записывать, читать числовые выражения со скобками и без скобок, содержащие 2-3 действия; выполнять проверку умножения и делением, деления – умножением; находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих 2-3 действия; вычислять доли числа и величины; решать простые задачи; раскрывающие смысл умножения и деления, требуюшие нахождения неизвестных множителей, делимого и делителя; связанные с отношениями больше в …раз, меньше в …раз и кратными сравнениями; с зависимостью между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; длиной, шириной и площадью прямоугольника; массой одного предмета, количеством предметов и общей массой), с понятием доли; решать составные задачи (2-3 действия), являющиеся комбинацией простых задач; составлять, читать, записывать числовые равенства и неравенства, буквенные выражения (1-3 действия) со скобками и без скобок, с одной буквой; находить значение любого буквенного выражения(1-3 действия), содержащего одну букву; решать простейшие уравнения и уравнения более сложной структуры, где один из компонентов или результат действия является числовым выражением; распознавать геометрические фигуры; точку, отрезок, угол, треугольник, четырехугольник, в том числе прямоугольник(квадрат), пятиугольник, шестиугольник, луч, прямую, ломаную, кривую; строить прямоугольник(квадрат); обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита и читать эти обозначения; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Количество проведения самостоятельных и контрольных работ Четверть Контрольные работы Самостоятельные работы 1 2 2 2 2 3 3 2 3 4 2 3 Всего 8 11 Контрольная работа №1 Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Устные и письменные вычисления в пределах 1000» 1 в. 1)Реши задачу: В актовый зал привезли 385 кресел, а стульев - на 47 меньше. Сколько всего кресел и стульев привезли в актовый зал? 2) Вычисли: 891 – 359 175 + 483 470 + 30 - 80 2 м 4 дм 7 см - 3дм 1 см 1000 – 684 697 + 235 560 – ( 210 + 90) 1 ч 50 мин + 10 мин 3) Реши уравнения: 500 – Х= 150 + 350 Х – 200 = 420 + 90 4) Начерти квадрат со стороной 4 см, найди периметр. 5*) Поставь знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства 20 * 5 * 6 * 7 = 14 12 * 2 *5 * 2 =11 2в. 1)Реши задачу: В спортивную школу привезли 164 мяча, а скакалок - на 28 больше. Сколько всего мячей и скакалок привезли в спортивную школу? 2) Вычисли: 764 - 485 169 + 357 810 + 90 - 30 5 м 6 дм 4 см – 2 м 3 см 1000 – 382 486 + 136 370 – ( 140 + 60) 2 ч 40 мин + 20 мин 3) Реши уравнения: 700 – Х= 240 + 460 Х – 300 = 630 + 80 4) Начерти квадрат со стороной 3 см, найди периметр. 5*) Поставь знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства 30 * 8 *4 * 7 = 19 14 * 5 *7* 9 =21 Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица. Содержательнаялиния воспроизведение применение интеграция % отношение Устные и письменные вычисления в пределах 1000 №2 № 3 №1 №5 60 % Нахождение периметра квадрата №4 40 % 40 % 40 % 20 % 100% Спецификация контрольной работы Критерии оценивания № Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание 1 Решение задач Краткая запись условия задачи Решение задачи Запись ответа 1 3 1 5 2 Устные и письменные вычисления в пределах 1000 Умение выполнять письменные вычисления в пределах 1000 Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Умение выполнять сложение и вычитание значений величин 3 1 1 5 3 Решение уравнений Знание нахождения компонентов Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением Умение выполнять проверку 2 2 1 5 4 Нахождение периметра квадрата Краткая запись условия задачи Знание правила нахождения периметра квадрата Решение задачи Запись ответа 1 1 2 1 5 5 Логическое задание Знание способов составления различных комбинаций математических знаков для приведения к конечному результату. Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100 Оценка работы: «5»- 18-20 б «4»- 15-17б «3»- 10-14б «2»- 0-9б Контрольная работа №2 Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Устное умножение и деление с числами 2-3» 1 в 1)Реши задачу: Продавец взвесил 2 покупателям по 6 кг моркови и четвёртому – 12 кг. Сколько всего килограммов моркови взвесил продавец? 2) Вычисли: 5 х 3 27:3 30 – 12 : 6 2 х 7 16 : 3 3 х 8 + 2 х 4 3) Реши уравнения: а х 3 = 20 + 4 у:2 = 153 – 145 4) Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 2 см меньше. Найди периметр прямоугольника. 5*) Вместо * вставь знак «:» или «х» так, чтобы записи были верными: 10*5*9=18 3*4*2 = 6 2 в 1)Реши задачу: В парке посадили 3 ряда тополей по 5 деревьев в каждом и 7 берёз. Сколько всего деревьев посадили в парке? 2) Вычисли: 4 х 3 24 : 3 50 – 21 : 3 2 х 9 18 : 3 2 х 8 + 3 х 4 3) Реши уравнения: а х 4 = 20 + 8 у : 3 = 261 – 249 4) Ширина прямоугольника 3 см, а длина на 2 см больше. Найди периметр прямоугольника. 5*) Вместо * вставь знак «:» или «х» так, чтобы записи были верными: 18*9*4=8 2*6*3 = 4 Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица. Содержательная линия воспроизведение применение интеграция % отношение Устное умножение и деление с числами 2-3 №2 №1,3 №5 60 % Нахождение периметра прямоугольника № 4 40 % 40 % 40 % 20 % 100% Спецификация контрольной работы Критерии оценивания № Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание 1 Решение задач Краткая запись условия задачи Решение задачи Запись ответа 1 3 1 5 2 Устное умножение и деление с числами 2-3 Знание таблицы умножения и деления с числами 2 -3 Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок 3 2 1 5 3 Решение уравнений Знание нахождения компонентов Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением Умение выполнять проверку 2 2 1 5 4 Нахождение периметра прямоугольника Краткая запись условия задачи Знание правила нахождения одной из сторон прямоугольника Знание правила нахождения периметра прямоугольника Решение задачи Запись ответа 1 1 1 1 1 5 5 Логическое задание Знание способов составления различных комбинаций математических знаков для приведения к конечному результату. Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100 Оценка работы : «5»- 18-20 б «4»- 15-17б «3»- 10-14б «2»- 0-9б Контрольная работа №3 Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Устное умножение и деление с числами 4-5» 1 в 1)Реши задачу: Рабочему нужно упаковать 95 детских игрушек. Он упаковал 8коробок по 5 игрушек в каждой. Сколько игрушек осталось упаковать рабочему? 2) Вычисли: 4 х 3 45 :5 30 – 24 : 4 5 х 7 16 : 4 5 х 8 + 7 х 4 3) Реши уравнения: а х 5 = 20 + 10 36: у = 171 – 162 4) Начерти прямоугольник, одна сторона которого 2 см, а другая - в 4 раза больше. Найди периметр прямоугольника. 5*) Сравни 4х8 * 3х7 ух3 * ух4 5х6 * 6х5 ух2 * ух2+у 2 в 1)Реши задачу Когда из бочки набрали 4 ведра по 5 литров, то в ней осталось 37 литров. Сколько литров воды было в бочке? 2) Вычисли: 4 х 8 28 : 4 50 – 32 : 4 5 х 9 15 : 3 4 х 4 + 5 х 6 3) Реши уравнения: а х 4 = 29 + 3 у : 5 = 390 – 345 4) Начерти прямоугольник, одна сторона которого 6 см, а другая - в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника. 5*) Сравни 3х9 * 3х4 ух6 * ух2 4х8 * 5х10 ух3 * ух3+у Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица. Содержательная линия воспроизведение применение интеграция % отношение Устное умножение и деление с числами 4-5 №2 №1,3 №5 60 % Нахождение периметра прямоугольника № 4 40 % 40 % 40 % 20 % 100% Спецификация контрольной работы Критерии оценивания № Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание 1 Решение задач Краткая запись условия задачи Решение задачи Запись ответа 1 3 1 5 2 Устное умножение и деление с числами 4-5 Знание таблицы умножения и деления с числами 4 -5 Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок 3 2 1 5 3 Решение уравнений Знание нахождения компонентов Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением Умение выполнять проверку 2 2 1 5 4 Нахождение периметра прямоугольника Умение чертить прямоугольник по заданной длине и ширине. Знание правила нахождения одной из сторон прямоугольника Умение составлять краткую запись Знание правила нахождения периметра прямоугольника Решение задачи 1 1 1 1 1 5 5 Логическое задание Умение сравнивать числовые и буквенные выражения Знание таблицы умножения Оценка работы: «5»- 20-18 б «4»- 15-17 «3»- 10-14б «2»- 0-9б Контрольная работа №4 Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «« Табличное умножение и деление с числами 2-6» 1в. 1.Реши задачу: В первый день девочка прочитала 9 страниц, во второй – в 6 раз больш. На сколько больше страниц прочитала девочка во второй день, чем в первый? 2.Вычисли: 48:6 2х8 16 : 4 х 9 21:3 45:5 30 : ( 63 – 58) 6х9 4х9 918 – 6 х3 3.Длина прямоугольника 3 см, а ширина в 2 раза больше. Найди его периметр. 4.Реши уравнение: Х + 180 = 870 – 360 х : 6 = 5+ 4 5.*Вместо * вставь знак : или х так, чтобы записи были верными: 4*4*16=1 5* 5* 6* 5* = 30 2в. 1.Реши задачу: Мама купила 21 килограммов моркови, а капусты в 3 раз меньше. На сколько килограммов капусты меньше купила мама, чем моркови? 2.Вычисли: 7х4 9х2 21:7 х 4 40:8 6х7 40 : ( 27 - 19) 35:5 54:6 624 – 8 х 3 3. Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 3 раза больше. Найди его периметр. 4.Реши уравнение: 320 + х = 560 – 150 24 : Х = 3 + 5 5.*Вместо * вставь знак : или х так, чтобы записи были верными: 6*3*9=18 3 *3*5* 4 = 20 Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица. Содержательная линия воспроизведение применение интеграция % отношение Табличное умножение и деление №2 №1,4 №5 60 % Нахождение периметра прямоугольника № 3 40 % 40 % 40 % 20 % 100% Спецификация контрольной работы. Критерии оценивания № Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание 1 Решение задач Краткая запись условия задачи Решение задачи Запись ответа 1 3 1 5 2 Табличное умножение и деление Знание таблицы умножения и деления Знание приемов сложения и вычитания в пределах 1000 2 3 5 3 Нахождение периметра прямоугольника Краткая запись условия задачи Знание правила нахождения периметра прямоугольника Решение задачи Запись ответа 1 1 2 1 5 4 Решение уравнений Знание нахождения компонентов Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением Умение выполнять проверку 1 3 1 5 5 Логическое задание Знание способов составления различных комбинаций математических знаков для приведения к конечному результату Знание таблицы умножения и деления Оценка работы: «5»- 20-18 б «4»- 15-17б «3»- 10-14б «2»- 0-9б Контрольная работа №5 Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Табличное умножение и деление с числами 7-9 ». 1в. 1) Вычисли: (27+24:8):10= 9х4+8х5-56= (100-28):8+6= 2) Реши задачу. В магазине было 7 ящиков с киви по 8 кг в каждом и 9 ящиков с манго по 6 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов в магазине? 3) Начерти квадрат со стороной 4см, вычисли периметр и площадь. 4) Сравни 8дм 7см * 8м 7дм 2ч * 320мин 5ц 80 кг * 5ц 8 кг 5*) Начерти два разных прямоугольника, площади, которых одинаковы и равны 12 см Вычисли периметры начерченных прямоугольников, сравни их. 2в. 1) Вычисли: (65+45:9):10= 9х6-7х6+40= (100-36):8+7= 2) Реши задачу. В магазине было 8 пакетов укропа по 6 кг в каждом и 7 пакетов петрушки по 9кг в каждом. Сколько всего килограммов зелени в магазине? 3) Начерти квадрат со стороной 5см, вычисли периметр и площадь. 4) Сравни 4дм 7см * 77дм 320г * 3ц 2мин 10с * 220с 5*) Начерти два разных прямоугольника, площади, которых одинаковы и равны 16 см Вычисли периметры начерченных прямоугольников, сравни их. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица. Содержательная линия воспроизведение применение интеграция % отношение Табличное умножение и деление. №1, №2 №5 60 % Нахождение периметра прямоугольника Сравнение имен.чисел №4 №3 40 % 40 % 40 % 20 % 100% Спецификация контрольной работы Критерии оценивания № Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание 1 Табличное умножение и деление Знание таблицы умножения и деления Знание приемов сложения и вычитания в пределах 1000 Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях со скобками и без скобок 3 1 1 5 2 Решение задач Краткая запись условия задачи Решение задачи Запись ответа 1 3 1 5 3 Нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата Краткая запись условия задачи Знание правила нахождения площади прямоугольника (квадрата) Решение задачи Запись ответа 1 1 2 1 5 4 Сравнение именованных величин Умение переводить одни ед.измерения в другие Умение сравнивать величины 2 3 5 5 Нахождение периметра прямоугольника по известной площади Знание свойства прямоугольника Знание правила нахождения площади и периметра прямоугольника Оценка работы: «5»- 18-20 б «4»- 15-17б «3»- 10-14б «2»- 0-9б Контрольная работа №6 Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Устное умножение и деление » 1 в. 1)Реши задачу: В кабинеты труда привезли 104 швейные машины. В 6 кабинетов поставили по 15 машин. Сколько швейных машин осталось расставить? 2)Вычисли: 23 х 2 56 : 4 70 х 3 ( 27 + 54 ) : 9 16 х 4 360 : 90 45 : 6 ( 410 – 90) : 8 3)Реши уравнения: У х 50 = 1000 – 650 660 : Х = 213 - 180 4) Вычисли объём бассейна, длина которого 60 м, ширина 10 м, глубина 2 м. 5*) Поставь знаки арифметических действий и скобки, где это необходимо 20 5 6 7 = 31 12 2 5 2 =2 2в. 1)Реши задачу: В столовую привезли 120 кг сахара. Использовали 3 мешка по 25 кг в каждом мешке. Сколько килограммов сахара осталось в столовой? 2)Вычисли: 32 х 4 72 : 6 90 х 5 ( 33 + 39 ) : 8 15 х 3 420 : 70 57 : 8 ( 510 – 150) : 9 3)Реши уравнения: 20 х У = 900 - 540 Х : 44 = 370 + 510 4) Вычисли объём теннисного корта, длина которого 70 м, ширина 10 м, высота 5 м. 5*) Поставь знаки арифметических действий и скобки, где это необходимо 28 7 6 7 = 17 8 3 5 1 =4 Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица. Содержательная линия воспроизведение применение интеграция % отношение Устное умножение и деление №2 №1 №5 60 % Нахождение объёма геометрической фигуры № 4 №3 40 % 40 % 40 % 20 % 100% Спецификация контрольной работы. Критерии оценивания № Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание 1 Решение задач Краткая запись условия задачи Решение задачи Запись ответа 1 3 1 5 2 Устное умножение и деление Использование знаний таблицы умножения и деления при устных вычислениях Умение выполнять деление двузначного числа на однозначное число с остатком Знание приемов сложения и вычитания в пределах 1000 3 1 1 5 3 Нахождение объёма геометрической фигуры Краткая запись условия задачи Знание правила нахождения объёма фигуры Знание единиц измерения объёма Решение задачи Запись ответа 1 1 1 1 1 5 4 Решение уравнений Знание нахождения компонентов Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением Умение выполнять проверку 1 3 1 5 5 Логическое задание Знание порядка выполнения действий. Умение составлять различные комбинации с использованием математических знаков и скобок для приведения к конечному результату. Знание таблицы умножения и деления Оценка работы : «5»- 18-20 б «4»- 15-17б «3»- 10-14б «2»- 0-9б Контрольная работа №7 Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число» 1 в 1)Реши задачу. У Веры было 400 тенге. Она купила 8 тетрадей по 16 тенге. Сколько тенге осталось у Веры? 2) Вычисли: 486 : 3 355 :5 700 : 2 132х2 51 х 7 160 : 4 81:27 402 х 2 - 301 х 4 3) Сравни: 22мм 4) Начерти прямоугольник, одна сторона которого 2 см, а другая - в 4 раза больше. Найди периметр прямоугольника. 5*) Сравни 4х8 * 3х7 ух3 * ух4 5х6 * 6х5 ух2 * ух2+у 2 в 1)Реши задачу. В магазин привезли 300 метров ткани. Продали 7отрезов по 13 метров. Сколько метров ткани осталось? 2) Вычисли: 4 х 8 28 : 4 50 – 32 : 4 5 х 9 15 : 3 4 х 4 + 5 х 6 3) Реши уравнения: а х 4 = 29 + 3 у : 5 = 390 – 345 4) Начерти прямоугольник, одна сторона которого 6 см, а другая - в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника. 5*) Сравни 3х9 * 3х4 ух6 * ух2 4х8 * 5х10 ух3 * ух3+у Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица. Содержательная линия воспроизведение применение интеграция % отношение Устное умножение и деление с числами 4-5 №2 №1,3 №5 60 % Нахождение периметра прямоугольника № 4 40 % 40 % 40 % 20 % 100% Спецификация контрольной работы Критерии оценивания № Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание 1 Решение задач Краткая запись условия задачи Решение задачи Запись ответа 1 3 1 5 2 Устное умножение и деление с числами 4-5 Знание таблицы умножения и деления с числами 4 -5 Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок 3 2 5 3 Решение уравнений Знание нахождения компонентов Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением Умение выполнять проверку 2 2 1 5 4 Нахождение периметра прямоугольника Краткая запись условия задачи Знание правила нахождения одной из сторон прямоугольника Знание правила нахождения периметра прямоугольника Решение задачи Запись ответа 1 1 1 1 1 5 5 Логическое задание Умение сравнивать числовые и буквенные выражения Знание таблицы умножения Оценка работы : «5»- 18-20 б «4»- 15-17б «3»- 10-14б «2»- 0-9б Контрольная работа №8 Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по темам «Табличное умножение и деление», «Устное и письменное умножение и деление». 1в. 1) Вычисли: 831-637 486:2 584-326 305х3 560:70х6 90х4-832:8 2) Реши задачу В магазин привезли 240 тетрадей в клетку и 120 тетрадей в линейку. Все тетради разложили в коробки по 30 тетрадей в каждой. Сколько коробок понадобилось? 3) Реши уравнения 72+х=155х2 у:8=420:7 4) Реши задачу Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Найди его периметр и площадь. 5*) По двору гуляют овцы и утки. Известно, что всего у них 6 голов и 16 ног. Сколько уток гуляет по двору? 2в 1)Вычисли: 754-258 936:3 873-556 207х3 480:60х9 60х4-954:9 2) Реши задачу: На овощную базу привезли 360кг моркови в первый день и 130кг во второй день. Все овощи разложили в ящики по 7кг. Сколько ящиков понадобилось? 3) Реши уравнения: 84+у=235х4 72:Х=360:40 4) Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 2см. Найди площадь и периметр. 5*)По двору гуляют козы и гуси. Известно, что всего у них 8 голов и 26 ног. Сколько гусей гуляет по двору? Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица. Содержательная линия воспроизведение применение интеграция % отношение Устное и письменное умножение и деление №1 №2 №5 60 % Нахождение периметра и площади геометрической фигуры №3 №4 40 % 40 % 40 % 20 % 100% Спецификация контрольной работы. Критерии оценивания № Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание 1 Устное и письменное умножение и деление Использование знаний таблицы умножения и деления при устных и письменных вычислениях Знание приемов сложения и вычитания в пределах 1000 1 2 2 5 2 Решение задач Краткая запись условия задачи Решение задачи Запись ответа 1 3 1 5 3 Нахождение периметра и площади геометрической фигуры Краткая запись условия задачи Знание правила нахождения периметра и площади фигуры Знание единиц измерения площади Решение задачи Запись ответа 1 1 2 1 5 4 Решение уравнений Знание нахождения компонентов Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением Умение выполнять проверку 1 3 1 5 5 Логическое задание Умение выполнять логические операции: Оценка работы: «5»- 18-20 б «4»- 15-17б «3»- 10-14б «2»- 0-9б Самостоятельная работа №1 Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Умножение и деление - взаимообратные действия» 1 вариант 1. Вычисли. 981-793 231+564 1000-457 786+212 2. Реши задачу. В двух коробках 12 цветных карандашей, в каждом поровну. Сколько цветных карандашей в одной коробке? 3. Сравни: 4 х 2 … 2 х 4 10 : 2 ….. 2 х 3 1 х 5 …. 5 х 1 3 х 2 … 6 х 1 3 х 4 …. 3 х 5 8 х 0 … 8 х 2 4. Вычисли периметр фигур. 2 вариант 1.Вычисли. 428-239 123+254 1000-325 356+478 2. Реши задачу В одной упаковке 5 красных шаров. Сколько шаров в двух упаковках? 3. Сравни: 3х 2 … 2 х 3 8 : 2 … 2 х 2 1 х 6 … 6 х 1 2 х 3 … 5 х 1 4 х 4 .. 4 х 5 7 х 0 … 7 х 2 4. Вычисли периметр фигур. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица. Содержательная линия воспроизведение применение интеграция % отношение Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 №1 №5 60 % Умножение и деление Нахождение периметра прямоугольника № 3 № 2 № 4 40 % 40 % 40 % 20 % 100% Спецификация контрольной работы Критерии оценивания № Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание 1 Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 столбиком Умение записывать в столбик 4 1 5 2 Решение задач Краткая запись условия задачи Решение задачи Запись ответа 2 2 1 5 3 Умножение и деление Знание смысла умножения и деления Знание переместительного свойства умножения Умение сравнивать числа 2 1 2 5 4 Нахождение периметра фигуры Краткая запись условия задачи Знание правила нахождения периметра фигуры Решение задачи Запись ответа 1 1 2 1 5 Оценка работы: «5»- 18-20 б «4»- 15-17б «3»- 10-14б «2»- 0-9б Самостоятельная работа №2. Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Табличное умножение с числами 2-3». 1 вариант. 1. Вычисли. 2*6 15: 3 27:3 9*1 7 *0 18 :2 2. Реши задачи. А) В магазине было 3 коробки игрушек по 8 в каждой. Продали 19 игрушек. Сколько игрушек осталось в магазине? Б) В театральном кружке занимаются 14 девочки и 2 мальчика. Во сколько раз меньше мальчиков, чем девочек? 3. Реши уравнения. 21:Х=3 4*Х=12 4. Начерти два отрезка. Первый длиной 8 см, а второй - в 2 раза короче. 5.Если число разделить на 9 , а потом ещё на 3 , то получится 1.Какое это число? 2 вариант. 1. Вычисли. 6*3 24:3 16:2 1*5 8*0 3:1 2. Реши задачи. А) В овощном магазине было 2 ящика бананов по 9 кг в каждом. Привезли ещё 17 килограммов. Сколько килограммов бананов стало в магазине? Б) На оранжерее расцвели 5 белых и 15 красных раз. Во сколько раз больше красных роз, чем белых? 3. Реши уравнения. 10:Х=2 3*Х=21 4. Начерти два отрезка. Первый отрезок 4 см, а второй - в 2 раза длиннее. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица. Содержательная линия воспроизведение применение интеграция % отношение Табличное умножение и деление с числами 2-3 №1,4 №5 60 % Графическое построение отрезка № 2,3 40 % 40 % 40 % 20 % 100% Спецификация контрольной работы Критерии оценивания № Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание 1 Умножение и деление Знание смысла умножения и деления +Знание 4 1 5 2 Решение задач Краткая запись условия задачи Решение задачи Запись ответа 2 2 1 5 3 Решение уравнений Знание нахождения компонентов Умение решать простые уравнения Умение выполнять проверку 2 1 2 5 4 Графическое построение отрезка Знание единицы измерения длины Умение чертить отрезки заданной длины Знание таблицы умножения и деления с числами 2-3 1 3 1 5 Оценка работы: «5»- 18-20 б «4»- 15-17б «3»- 14-10б «2»- 0-9б Самостоятельная работа №3. Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Табличное умножение с числом 4 ». 1 вариант 1. Вычисли. А).7*5+12 60-30:5 24:4*3 5*8-25 50+8*0 4*3:1 Б) Вычисли, записывая выражения столбиком. 635-579 1000-873 654+167 725+237 2. Составь задачу по краткой записи и реши её. Девочек – 21 человек Во сколько раз больше? Мальчиков – 7 человек 3. Реши задачу. В магазине было 5 ящиков печенья по 7 кг и 28 кг вафель. Сколько всего печенья и вафель было в магазине? 4. Начерти прямоугольник, длина которого равна 4 см, а ширина - в 2 раза больше. Вычисли периметр. 2 вариант. 1. Вычисли. А) 8*5+23 90-35:5 9*3+6 4*9-25 8*4+20 8:1*0 Б) Вычисли, записывая выражения столбиком. 908-129 568+112 343+29 1000-371 2. Составь задачу по краткой записи и реши её. Детей – 45 человек Во сколько раз больше? Взрослых – 9 человек 3. Реши задачу. В магазине было 5 ящиков мандаринов по 6 кг в каждом и 39 кг яблок. Сколько всего фруктов было в магазине? 4. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина - в 2 раза меньше. Вычисли периметр. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица. Содержательная линия воспроизведение применение интеграция % отношение Табличное умножение и деление с числами5-6 № 1 №3 60 % Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 № 2 №4 40 % 40 % 40 % 20 % 100% Спецификация контрольной работы Критерии оценивания № Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание 1 Табличное умножение и деление с числами5-6 Знание таблицы умножения и деления с числами 5-6 Умение выполнять письменные вычисления в пределах 100 Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками 1 3 1 5 2 Составление задачи по краткой записи Умение составлять задачу по краткой записи Решение задачи Запись ответа 2 2 1 5 3 Решение задач вычисления в пределах 1000 Краткая запись условия задачи Решение задачи Запись ответа 2 1 2 5 4 Нахождение периметра прямоугольника Умение чертить прямоугольник по заданной длине и ширине. Знание правила нахождения одной из сторон прямоугольника Умение составлять краткую запись Знание правила нахождения периметра прямоугольника Решение задачи 1 1 1 1 1 5 Оценка работы : «5»- 18-20 б «4»- 15-17б «3»- 10-14б «2»- 0-9б Самостоятельная работа №4. Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Табличное умножение и деление до 6» Государственным стандартам. 1 вариант. 1. Вычисли. 6*5 35:5 27:3*6 7*6 28:4 3*4:6 2. Вычисли, записывая выражения столбиком. 865-378 430-275 325+548 1000-256 3. Реши задачу. В киоске за день продали 9 журналов, а газет – в 6 раз больше. На сколько больше продали газет, чем журналов? 4. Вставь пропущенные знаки действий. 7.. 5..6=29 8..6..5=53 2 вариант. 1. Вычисли. 7*5 45:5 9:3*5 8*6 32:4 8*3:6 2. Вычисли, записывая выражения столбиком. 721+198 465+469 560-328 1000-654 3. Реши задачу. В книге два рассказа. Один занимает 6 страниц, а другой – в 3 раза больше. На сколько меньше страниц занимает первый рассказ, чем второй? 4. Вставь пропущенные знаки действий. 4..5..20=29 12..2..9=54 Самостоятельная работа №5 Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Табличное умножение и деление с числами5-6» 1вариант 1)Реши задачу: В одном гараже 54 машины, а в другом в 6 раз меньше. Сколько всего машин в двух гаражах? 2)Реши с проверкой: 707 – 428 1000 – 386 259 + 437 569 + 371 3) Вычисли: 36: 6 + 5 х 5 ( 60 – 6 х 8 ) – 6 ( 27 + 3 ) : 5 + 7 100 – ( 5 Х 8 + 46) 4) Реши уравнения: Х : 9 = 6 5 х У = 15 2 вариант 1)Реши задачу: У Люды 9 календариков, а у Маши в 5 раз больше. Сколько всего календариков у девочек? 2) Реши с проверкой: 505 – 139 1000 - 732 446 + 284 378 + 494 3) Вычисли: 42 : 6 + 4 х 5 ( 50 – 4 Х 6 ) - 7 ( 36 + 4) : 8 + 6 90 – ( 9 Х 6 + 16) 4) Реши уравнения: 8 х Х = 48 У : 5 =9 Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица. Содержательная линия воспроизведение применение интеграция % отношение Табличное умножение и деление с числами5-6 № 1 №3 60 % Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 № 2 №4 40 % 40 % 40 % 20 % 100% Спецификация контрольной работы Критерии оценивания № Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание 1 Решение задач Краткая запись условия задачи Решение задачи Запись ответа 1 3 1 5 2 Устные и письменные вычисления в пределах 1000 Умение выполнять письменные вычисления в пределах 1000 Умение выполнять проверку 3 2 5 3 Табличное умножение и деление с числами5-6 Знание таблицы умножения и деления с числами 5-6 Умение выполнять письменные вычисления в пределах 100 Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками 2 1 2 5 4 Решение уравнений Знание нахождения компонентов Умение решать простые уравнения Умение выполнять проверку 1 3 1 5 Оценка работы : «5»- 18-20 б «4»- 15-17б «3»- 10-14б «2»- 0-9б Самостоятельная работа №6 Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Доли» 1вариант 1)Реши задачу: Шестая часть коробки с печеньем весит 6 кг. Сколько килограммов печенья находится в коробке? 2) Вычисли столбиком: 285 + ( 1000 – 659) – 174 900 – 321 + ( 436 – 279) 3) Сравни: 35 : 7 * 45 : 9 6 х 9 + 28 * ( 15 + 25 ): 8 4) Начерти отрезок , длина которого составляет одну четвёртую 16 см 2 вариант 1)Реши задачу: Одна пятая часть мешка с сахаром весит 5 кг. Сколько килограммов сахара в мешке ? 2) Вычисли столбиком: 328 + ( 1000 – 468 ) – 123 600 – 265 + ( 532 – 476 ) 3) Сравни: 6 х 8 * 5 х 9 6 х 4 + 35 * ( 27 + 13 ) : 8 4) Начерти отрезок, длина которого составляет одну третью 21 см Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица. Содержательная линия воспроизведение применение интеграция % отношение Доли № 1,4 60 % Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 Табличное умножение и деление с числами 2-6 №3, 2 40 % 40 % 40 % 20 % 100% Спецификация контрольной работы Критерии оценивания № Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание 1 Решение задач Краткая запись условия задачи Решение задачи Запись ответа 1 3 1 5 2 Устные и письменные вычисления в пределах 1000 Умение выполнять письменные вычисления в пределах 1000 Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях со скобками 3 2 5 3 Табличное умножение и деление с числами 2-6 Знание таблицы умножения и деления с числами 2-6 Умение выполнять письменные вычисления в пределах 100 Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками Умение сравнивать числа 2 1 1 1 5 4 Доли Умение находить доли Умение чертить отрезок заданной длины 3 2 5 Оценка работы : «5»- 18-20 б «4»- 15-17б «3»- 10-14б «2»- 0-9б Самостоятельная работа №7 Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Табличное умножение и деление с числами 7 -9» 1 вариант 1)Реши задачу: В зоомагазин привезли 8 клеток по 7 хомяков, морских свинок 9 клеток по 6 в каждой. Сколько всего животных привезли в зоомагазин ? 2)Реши с проверкой: 707 – 428 1000 – 386 259 + 437 569 + 371 3) Вычисли: 36: 6 + 5 х 5 ( 60 – 6 х 8 ) – 6 ( 27 + 3 ) : 5 + 7 100 – ( 5 Х 8 + 46) 4) Реши уравнения: Х : 7 = 152 5 х У = 15 2вариант 1)Реши задачу: Швея купила 7 рулона синей ткани по 8 метров в каждом и 7 рулонов красной ткани по 9 метров . Сколько всего метров ткани купила швея? 2) Реши с проверкой: 505 – 139 1000 - 732 446 + 284 378 + 494 3) Вычисли: 42 : 6 + 4 х 5 ( 50 – 4 Х 6 ) - 7 ( 36 + 4) : 8 + 6 90 – ( 9 Х 6 + 16) 4) Реши уравнения: 8 х Х = 48 У : 5 =9 Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица. Содержательная линия воспроизведение применение интеграция % отношение Табличное умножение и деление с числами5-6 № 1 №3 60 % Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 № 2 №4 40 % 40 % 40 % 20 % 100% Спецификация контрольной работы Критерии оценивания № Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание 1 Решение задач Краткая запись условия задачи Решение задачи Запись ответа 1 3 1 5 2 Устные и письменные вычисления в пределах 1000 Умение выполнять письменные вычисления в пределах 1000 Умение выполнять проверку 3 2 5 3 Табличное умножение и деление с числами5-6 Знание таблицы умножения и деления с числами 5-6 Умение выполнять письменные вычисления в пределах 100 Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками 2 1 2 5 4 Решение уравнений Знание нахождения компонентов Умение решать простые уравнения Умение выполнять проверку 1 3 1 5 Оценка работы : «5»- 18-20 б «4»- 15-17б «3»- 10-14б «2»- 0-9б Самостоятельная работа № 8 Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Внетабличное умножение и деление» Государственным стандартам. 1 вариант 1.Реши задачу : За 5 карандашей заплатили 40 тенге. Сколько нужно заплатить за 12 таких карандашей? 2.Вычисли: 18 х 4 900 : 2 350 : 50 + 230 : 10 930 : 3 320 : 40 540 – 630 : 9 + 34 3. Реши уравнения. 850-Х=250*2 630-У=30+40 4.Вырази в указанных единицах измерения 3 сут = … ч 8 м 9 с м= ……см 4 ц 15 кг = …. кг 45 см = …..дм …. см 12 мин = … сек 4 в.= ….. лет 2 вариант 1. Реши задачу: За 6 ручек заплатили 54 тенге. Сколько нужно заплатить за 13 таких ручек ? 2.Вычисли: 14 х 3 700 : 2 450 : 50 + 180 : 10 630 : 3 480 : 60 840 – 720 : 9 + 58 3. Реши уравнения. 210+У=30*9 9*Х=900-90 4.Вырази в указанных единицах измерения 5 ц 2 кг = ….. кг 120 мин =…. ч 4 сут 4 ч = ….. ч 2 в. 50 лет = …. лет 8 м 80 см = …..см 700 см = … м Самостоятельная работа №9. Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Устные приемы умножения и деления» 1 вариант. 1. Вычисли, записывая столбиком. 142*2 34*2 68:2 963:3 2. Реши задачу. В первый день девочка прочитала 16 страниц. Во второй день – в 2 раза больше. Всего в книге 100 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? 3. Найди значение выражений. 131+321*2 426:2+306 4. Вырази в указанных единицах измерения. 2 ч 13 мин = …мин 3 года = … мес 2вариант. 1. Вычисли, записывая столбиком. 32*2 96:3 483:23 2. Реши задачу. В столовую привезли 2 ящика огурцов по 24 кг в каждом и ящик помидоров весом 30кг.Сколько всего кг овощей привезли? 3. Найди значение выражений. 224:2+133 145+969:3 4. Вырази в указанных единицах измерения. 2 мин 25 с = …с 4 года = … месс Самостоятельная работа №10. Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме « Письменные приемы умножения и деления с переходом через разряд» Государственным стандартам. 1 вариант. 1. Вычисли, записывая столбиком. 162*3 123*4 565:5 942:2 2. Реши задачу. В детский санаторий привезли 12 ящиков клубники по 6 кг и 11 ящиков вишни по 7 кг. Сколько всего кг ягод привезли? 3. Реши уравнения. 4*Х=84 Х:2=232 4. Вычисли. 81см5мм+2см3мм 2 вариант. 1. Вычисли, записывая столбиком. 151*3 143*2 966:6 942:3 2. Реши задачу. Школьники посадили 3 ряда яблонь по 15 яблонь в ряду и 12 рядов слив по 6 слив в каждом ряду. Каких деревьев посадили больше и на сколько? 3. Реши уравнения. 3*Х=69 Х:3=234 4. Вычисли. 32см4мм+9см2мм Самостоятельная работа №11 Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Повторение за 3 класс» Государственным стандартам. 1 вариант. 1.Вычисли, записывая столбиком. 520-69 454+54 481*2 955:5 2. Реши задачу разными способами: На стадион пришли 36 мальчиков и 24 девочки. Они разделились на команды по 6 человек. Сколько команд получилось? 3. Вырази в указанных единицах измерения. 7 ц 25 кг = …кг 825 см=…м…дм…см 5 мин 7 с = …с 15 дм 1 см = …см 4. Выполни задание. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр и площадь. 2 вариант. 1.Вычисли, записывая столбиком. 45+698 600-504 261*3 562:2 2. Реши задачу разными способами. Для украшения зала купили 14 жёлтых роз и 28 красных. Из всех цветов составили букеты по 7 роз в каждом. Сколько букетов получилось? 3. Вырази в указанных единицах измерения. 156 см = …м…дм…см 8 ц = 2 кг = …кг 5 м 1 см =…см 6 ч 5 мин = … мин 4. Выполни задание. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр и площадь. | |
Просмотров: 11981 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|