Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок математики в 1классе. Тема: Сложение и вычитание Цели:1.Формировать умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, круглых десятков. 2. Развивать навык беглого, правильного счёта, математическую речь. 3. Воспитывать навык самостоятельной работы. Тип урока: урок систематизации и обобщения ЗУН. Оборудование: интерактивная доска, презентация, правила работы с учебным листом, учебный лист темы, критерии оценки, ключ к тесту, самопроверка для 1 и 2 уровня, цветограмма. Формы работы: индивидуальная, коллективная. Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, самоконтроль. Ход урока 1.Мотивационно-целевой этап 1.Психологический настрой Прозвенел, друзья звонок Начинается урок! - Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу. Как хорошо, что мы снова вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы на уроке. 2.Каллиграфическая минутка Тетрадь наклонно положи, Ручку правильно возьми, Сядь ты прямо, не согнись, За работу вмиг возьмись! -Запись даты. -Запиши данные числа в порядке возрастания (1вариант), порядке убывания (2в.). 4 7 1 3 0 Самопроверка. Назови лишнее число. Объясни, почему оно лишнее? (Число 0 – не натуральное) -Составь и запиши выражения, используя данные числа. 4+3=7 3+1=4 7-3=4 4-1=4 7-4=3 4-3=1 Прочти их (по-разному). Какие действия выполнял? 3.Постановка цели урока Как ты думаешь, какова тема нашего урока? Чем будем заниматься? Для чего необходимо умение складывать и вычитать числа? 2.Операционный этап 1. Мыслительная минутка «Сколько?» Сколько туфелек потеряла Золушка? Сколько хвостов у двух котов? Сколько углов у квадрата? Сколько пальцев на руке? Сколько дней в неделе? Сколько рогов у трёх коров? Объясни ход вычислений в последней задаче. (2+2+2). Какое действие выполнял? 2.Физминутка Мы сейчас все дружно встанем. Руки на плечи поставим. Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись. Руки вверх, руки вбок! И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои детишки! Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так. А теперь мы сядем дружно. Нам еще работать нужно! 3.Работа с личностно-ориентированным планом урока. А) Повторим правила работы с личностно-ориентированным листом. 1.Изучи, какие знания и умения, ты получишь, работая над темой «Сложение и вычитание». 2.Выполняй задания в том порядке, который дан в учебном листе. 3.Оценивай каждое выполненное задание. 4.Не забудь отметить своё настроение. 5. Ты можешь в любое время обратиться за помощью к учителю, подняв сигнальную карточку. Повторим цели нашего урока. Я желаю вам достичь своих целей на данном уроке. Б) Давайте, ребята, проверим теоретические знания о сложении и вычитании. Выполним задания теста. 1.Подчерни второе слагаемое 70+30=100 2.Подчеркни значение разности: 9-6=3 3.Выбери и подчеркни верное равенство: 3+6=8 90-60=20 7+2==9 4. Подчерни выражение, в котором выполнено вычитание: 9 =9 6-3 70+20 5. Подчерни выражение с ответом 7: 3+4 10-7 3+5 Время ограничено: 3 мин. Взаимопроверка по ключу- В чем были затруднения? - Что вы посоветуете учащимся, которые допустили ошибки? Покажите в цветограмме настроение, с которым вы работали? Кто испытывал тревогу? Почему? Что мы ему посоветуем? В) Приступаем к выполнению задания 1 уровня. 12 уч-ся работают с тренажёром «Отличник» (на компьютере), остальные с карточкой №1; потом меняются. Самопроверка по ключу. Г) Физминутка (Гимнастика для глаз) Д) Приступаем к выполнению задания 2 уровня. -Реши задачу: На уроке математики Ира выполнила 4 задания, а Гуля на 5 заданий больше. Сколько заданий выполнила Гуля? Самопроверка по ключу. - В чем были затруднения? - Что вы посоветуете учащимся, которые допустили ошибки? - С каким настроением выполняли это задание? Что посоветуем тем, кто был тревожен? Е) Уч-ся, справившиеся с заданием 2 уровня, могут приступать к выполнению задания 3 уровня. - Используя числа 60 и 40, придумай задачу на вычитание. Индивидуальная проверка учителем. - Кто до конца выполнил задание третьего уровня? Озвучить 1-2 задачи. - Кто начал это задание? - В чем была сложность? Дайте совет. - Кто приступил к выполнению дополнительного задания? - Вставь вместо точек числа, чтобы получились верные равенства: 6 + = = -2 + +5 = 9 – + = - - Кто успел выполнить? Индивидуальная проверка учителем. Вынос на доску. Комментирование 2-х выражений. 3.Рефлексия - Над какой темой работали на уроке? - Какие оценки вы получили? Работа с цветограммой. - У кого преобладают зеленый и красный цвета? - Молодцы, вы были успешны и уверенны в своих действиях! - У кого есть коричневый цвет?- Что посоветуете им? Вы сегодня вычитали, Вы сегодня прибавляли, И задачки вы решили, И все числа вы сравнили. Всё сумели! Всё смогли! Вы сегодня МОЛОДЦЫ! Домашнее задание: выберите себе задание того уровня, который у вас вызвал затруднение. 1ур. - с.162 №4 2ур. - с.167 №7 3ур. - с.167 №6 Личностно-ориентированный план Ф.И. уч-ся________________________ Тема Необходимо знать и уметь Задания Дополнит. задание 1 уровень 2 уровень 3 уровень Сложение и вычитание 1. Таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10. 2.Уметь прибавлять и вычитать числа в пределах 10 и круглые десятки. 3.Решать задачи на сложение и вычитание. Выполни сложение и вычитание. 1.Работа с тренажёром. 2. Карточка №1 Самопроверка Взаимопроверка. Реши задачу: На уроке математики Ира выполнила 4 задания, а Гуля на 5 заданий больше. Сколько заданий выполнила Гуля? Составь обратную. Взаимопроверка по ключу. Используя числа 60 и 40, придумай задачу на вычитание. Вставь вместо точек числа, чтобы получились верные равенства: 6 + = = -2 + +5 = 9 – + = - Моё настроение тест Оценка ____ ____ Домашнее задание С.162 №4 С.167 №7 С.167 №6 С.М.Отепова школа-лицей №16 г.Павлодар | |
Просмотров: 1352 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|