Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных единственного числа. Цель: Формировать умения правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных. Задачи: 1. Сформировать умения находить орфограмму в слове; 2. Закрепить умения обучающихся изменять имена прилагательные по падежам; 3. Научить правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных. Ход урока: I. Организационный момент Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! II. Постановка темы и цели урока. Художника этого знает весь свет, Раскрасит художник всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие Какой? Какая? Какое? Какие? - О какой части речи эта загадка? -Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с правописанием безударных падежных окончаний имён прилагательных единственного числа. - Научимся правильно писать их и употреблять в нашей речи. III. Работа по теме. - Мы отправляемся в гости к Принцессе Имя Прилагательное. На пути нас ждут приключения. Что возьмём с собой в дорогу? (знания, смекалку, усердие) - На пути нам встречаются злые стражники, чтобы попасть к Принцессе нужно выполнить их задания. 1 стражник : Каллиграфическая минутка. (В тетрадях ученики записывают число, классная работа). -Наша задача прописать аккуратно и красиво падежные окончания. Какие падежные окончания есть у имён прилагательных? -ЫЙ, -ИЙ, -ОЕ, -ЕЕ, АЯ, -ЯЯ -Посмотрите ребята настроение у стражника изменилось. Идём дальше! 2 стражник: Просклонять словосочетание ясный зимний день с выделением окончания и определение рода. (Кто затрудняется в выполнении задания, то на столах лежат карточки-помощники). И.п. какой? ясный зимний день Р.п. какого? ясного зимнего дня Д.п. какому? ясному зимнему дню В.п. какой? ясный зимний день Т.п. каким? ясным зимним днём П.п. о каком? о ясном зимнем дне -Как может изменяться имя прилагательное? 3 стражник: Выполнить упражнение на странице 165 № 374 Ученики выполняют задание у доски . На ближней улице- п.п., ж.р.; с чудесным запахом- т.п., м.р.; к душистой черёмухе- д.п., ж.р.; на зимнюю одежду- в.п., ж.р.; от рыхлого сена- р.п., ср.р.; широким поясом- т.п., м.р.; в большом доме- п.п, м.р.; по узкой тропинке- д.п., ж.р.; на детской площадке- п.п., ж.р.; из овощного магазина-р.п., м.р.; в дальнюю дорогу- в.п., ж.р.; за ближним селом- т.п., ср.р.; чистым полотенцем- тюпю, срюрю; синего карандаша- р.п., м.р.; осенним вечером- т.п., м.р. -Что помогает нам определить род и падеж имени прилагательного? (Род и падеж имени прилагательного определяется по роду и падежу имени существительного к которому оно относится). IV. Физминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише-тише, Деревцо всё выше-выше. V. Продолжение. 4 стражник: Выполнить со страницы 165 № 376 – самостоятельно (после проверка). 5 стражник: Чтобы попасть в гости к Принцессе, нам нужно её описать используя имена прилагательные. VI. Итог урока. - Ребята, мы проделали большой путь, пришли к Принцессе в гости и научились писать падежные окончания. -Сейчас переверните ваших помощников-окончаний и выполните задание от Принцессы. Вам нужно заполнить таблицу падежных окончаний имён прилагательных. VII. Домашнее задание. С.165 № 375 -Прочитаете пословицы, объясните их смысл. Выпишите из пословиц имена прилагательные. Определите их род и падеж. Спасибо за урок! | |
Просмотров: 1462 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|