Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема урока: Органы чувств человека и его функции. Школа: КГУ "СОШ№28" Г.Семей Дата:26.09.2015 ФИО учителя: Бурашова Полина Васильевна Класс: 1"В" Количество присутствующих 27 Количество отсутствующих : нет Цели обучения, которые нужно достичь на уроке: Узнают об органах чувств человека и их функциях, смогут обосновать значимость органов чувств человека для познания окружающего мира. Цели обучения: Все учащиеся смогут: Классифицировать органы чувств в зависимости от их назначения сравнивать, рассуждать ,делать вывод Большинство учащихся будут уметь: Применять из своего опыта информацию для изучения новой темы. Учится рассуждать, делать выводы. Некоторые учащиеся смогут: Рассказывать о органах чувств. Сотрудничать в группе, в паре. Языковая цель: • Использовать в речи новые понятия и термины • Давать аргументировано ответы • Вести диалог по средствам различных стратегий Планируемые строки Планируемые действия Ресурсы Деятельность учителя Деятельность учащихся Организацион-ный Добрый день , ребята! Я рада вас, видеть. Желаю вам, удачно поработать на уроке! Создание благоприятного психологического климата « Воздушный шарик» Структурированное деление на группы Прежде чем вы сядете на место я вам раздам геометрические фигуры. Объединиться нужно по форме фигуры. Займите соответствующие места Повторение правил работы в группах 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу. Повторение пройденного материала Стратегия "Интервью " "Повторение пройденного материала" На прошлом уроке мы говорили о природе. Какой бывает природа? Что относится к живой и неживой природе? А как называются изменения в природе? Какие явления природы вы знаете? Все учащиеся стоят образуя круг Уч-ся приветствуют друг друга и произносят ласковые слова Учащиеся разбиваются на группы по 5-6 человек Работа в группе Ученик А задает вопросы ученику В и С воздушный шарик Геометрические фигуры Лист с вопросами Этап мотивационный Чтобы видеть, ощущать изменения нам нужны ? Картина с изображением мальчика без лица. Ребята, к нам пришел гость. Он очень странный. Посмотрите ,что в нем странного? - Правильно, он не может видеть окружающего его предметы, он не может слышать ни пение птиц, ни шелест ветерка, он не может ничего попробовать на вкус, и он не может чувствовать запахи и дышать. (-У него нет лица, него нет ушей, нет глаз, носа, рта.) -А зачем они нужны человеку? -глаза (Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть) - нос (Если бы у нас не было бы носа, то мы бы умерли, потому что не смогли бы дышать) - рот (Рот нужен нам для еды , чтобы не умерли от голода) - уши (Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал) - Готовы ли вы помочь нашему герою и восстановить его портрете? Отвечают на вопросы. Обсуждают, ответы Участвуют в эксперименте. Наблюдают, думают, делают выводы. Высказывают предположения. Плакат с изображением человека, но без лица. Конверт с заданием. Отгадать загадку нарисовать органы чувств. Какую функцию они выполняют? Какое значение играют в жизни человека? Видеть папу, видеть маму, Видеть небо и леса Помогают нам... (глаза) Запах хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз Различить поможет ... (нос). Есть у зайца на макушке, У тебя, твоей подружки, Бывают слушки и неслушки. Что же это? Наши... (ушки). Чтоб попробовать компот, Есть у человека ... (рот). Мягкое и твердое, острое, тупое, Горячее, холодное, мокрое, сухое... Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша ... (кожа). Физминутка Верно-неверно 1 Запахи различаем органом осязания. 2 глаза чувствуем запахи 3 уши различаем и узнаем предметы, их цвет, форму, величину 4 язык определяем вкус 5 нос слышим целый мир звуков 6 кожа ощущаем теплоту, холод, боль Что появилось у человека ,который пришел к нам в гости? - Какие органы чувств у него появились? Сколько их? - Уши, язык, кожа рук, нос,глаза. Ребята, а какой орган чувств самый важный для человека? -Глаза. - А какие животные могут похвастать особой зоркостью? - Орлы, соколы, ночью – совы - Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. - Верно. Готовят постер. ( органы чувств) А -говорит уверенно с применением в речи новых терминов, проявляет лидерские качества при составлении постера В-дает определение, допускает неточности, активно участвует в работе группы С-отгадывает загадки, показывает изученные органы чувств, помогает разукрашивать рисунки Защита постеров Учащиеся повторяют под музыку движение учащихся Показывают карточкой согласие и не согласия Аудиозапись Сигнальные карточки Карточки с изображением органов чувств Этап рефлексивный Стратегия «Дерево чувств» - Отразите свое настроение на дереве. Если вам было комфортно и хорошо на уроке, нарисуйте красные яблоки, если нет, то зеленые. Разукрашивают яблоки на дереве. Плакат с деревом Рефлексия Данный урок был первым в системе раздела "Человек" по познанию мира . На тему: "Органы чувств человека и его функции". Цель: способствовать формированию знаний об органах чувств человека и их функциях, обоснованию значимости органов чувств человека для познания окружающего мира. Урок разработан в соответствии с требованиями с ГОСО, учебной программой. С учетом семи модулей Программы актуальность с переходом на конструктивистский подход. Для реализации конструктивистского подхода на уроках познания мира используются творческая и исследовательская деятельность: учащиеся самостоятельно добывали знания, размышляли работая в группе. К концу урока хотела увидеть, знание учащихся органов чувств. Понимание, что ухо- это орган слуха, язык-это орган вкуса, кожа-орган осязания, глаз-орган зрения, нос-орган обоняния. Направление учащихся на использование метода наблюдения и своего жизненного опыта при нахождения ответов на поставленные вопросы. Используют метод наблюдения и свой жизненный опыт при нахождении ответов на вопросы. Количество учащихся в классе 27, поэтому разделила структурированным делением на 3 группы по 5 человек и 2 группы по 6 человек. Данный урок по типу - урок получения новых знаний, он включает в себя: организационный, мотивационный, рефлексию. Актуализация знаний был основным этапом. Главной задачей второго этапа было - настроить учащихся на урок, вспомнить материал прошлого урока, основываясь на свой жизненный опыт перейти к новой теме, а этап актуализации -основывался на проблемную ситуацию ученики сами назвали тему урока, что будем изучать и для чего это надо. Учитывая когнитивные особенности учащихся 1 класса применяла стратегии "Интервью", "Верно-неверно", "Кластер", формативное оценивание. Предложенная информация урока была интересной. Каждый этап занимал определенные временные рамки, это позволило рационально распределять время этапов урока и выполнить запланированные задания. Этапы все были связанными плавно переходили из этапа в этап. В ходе урока при повторении пройденного материала, была проведена групповая работа по стратегии "интервью", а на этапе актуализации знаний для качественного усвоения и повышения мотивации сначала коллективная затем групповая. Составляя кластер по заданию, "верно-неверно" были направлены на развитие критического мышления. При выполнении заданий учитель выполнял инструктирующую роль, так как задания были направлены с опорой на жизненный опыт и возрастные особенности. Я считаю, на уроке удачно осуществлял контроль за качеством усвоения знаний, через формативное оценивание учащихся (учащиеся оценивали правильность ответов групп жестами правильно-неправильно, учитель оценивал похвалой отдельных учеников, группы; стикерами в виде яблок ученики оценили свое настроение в конце урока) Темп урока средний, планирую на следующем уроке пройти сразу два органа чувств, увеличив темп. В классе шла работа по созданию коллаборативной среды. Анализируя представленные яблоки показывающие хорошее настроение 25 из 27,можно сказать учащиеся были довольны своей работой на уроке. Я считаю, что цели урока были достигнуты.Удалось реализовать все поставленные задачи урока. Однако нужно еще поработать над распределением ролей внутри группы, над выполнением правил работы, увеличением темпа урока. | |
Просмотров: 896 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|