Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Ход урока 1.Психологический настрой Объясните смысл пословицы «Мир освещается солнцем, а человек –знанием» -Почему на уроке вспомнили эту пословицу? -Что необходимо вам делать, чтобы много знать? Я надеюсь, что сегодня вы приобретете новые знания и умения. 2.Актуализация опорных знаний 1)Устный счет. (работа с карточками) 9+3, 4+7, 6+9, 8+4, 7+8, 8+9, 14-5, 12-9, 13-5, 14-7, 5+х = 12, 16-х = 7, х – 9 = 8. 2) Логические задачи а) В двух ящиках для урока труда хранились ножницы по 10 штук в каждом. Перед уроком учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в обоих ящиках. (10) б) Какая длина отрезков, если первый 9 см, второй на 2 см короче, а третий на столько же короче второго. (9см, 7 см, 5см) 3.На доске различные геометрические фигуры -Найдите прямоугольники -Найдите прямоугольник, у которого все стороны равны. Проверим с помощью линейки. Четыре палочки сложила И вот квадратик получила Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины Вам его представить рада, А зовут его …. (квадрат) 3.Сообщение темы и цели урока Тема урока «ТАРДАВК» (квадрат) 4.Графический диктант (работа в тетрадях) -Отступите от края тетради 2 клетки и поставьте точку. -От точки вниз проведите прямую линию на 6 клеток. Поставьте вторую точку. -От второй точки вправо 10 клеток. -Затем проведите линию вверх на 6 клеток. -Соедините четвертую и первую точки. -Какая фигура получилась? (прямоугольник) Докажите. (У прямоугольника противоположные стороны равны) -Отступите вниз две клетки и поставьте точку. -От точки вниз 6 клеток. Поставьте вторую точку. -От второй точки вправо 6 клеток. -Затем вверх 6 клеток. -Соедините четвертую и первую точки. -Какая фигура получилась? (квадрат) Докажите.(Прямоугольник у которого все стороны равны – квадрат) 5.Работа с учебником. (стр.90 №1 устно) 6.Практическая работа Задание «Ловкие ножницы» Возьмите квадрат (на партах квадраты). Ножницами разрежьте его на 4 равные части и составьте из них два равных квадрата. Не спешите. Помните:семь раз примерь, один раз отрежь. 7.Решение задач стр.90 №2,№3 Ученики решают на доске и объясняют способы решения. 1. Было-20 д. и 10 м. Пришли -4уч. Стало-?уч. (20+10)+4=34( уч.) (20+4)+10=34( уч.) (10+4)+20=34( уч.) Ответ: стало 34 ученика. 2.Переплести -48 уч. Переплели-20уч и 10уч. Осталось-? 48-(20+10)=18(уч.) (48-20)-10=18(уч.) (48-10)-20=18( уч.) Ответ: осталось 18 учебников. 8.Задание №4. Выполняется устно. Вывод: от перемены мест, слагаемых значение суммы, не изменяется. 9.Работа в парах. На доске танграм. Ученикам предлагается с помощью семи геометрических фигур выложить танграм. Танграм – древняя китайская игра –головоломка, возникшая 4000 лет назад. Из 7 элементов танграма можно составить 7000 различных комбинаций. Китайцы с помощью этой игры обучали детей науке геометрии. По одной из легенд танграм появился в Древнем Китае. У немолодого императора родился сын –наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным. Но старого императора беспокоило, что его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику больше нравилось играть с игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых, был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, и стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложенные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали квадрат, разрезанный на семь частей. 10.Итог урока. -Какие математические задания выполняли? -Какие вызвали затруднение? 11.Домашнее задание: стр.91 №6. | |
Просмотров: 586 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|