Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Разработка интегрированного урока. «Математика в мире животных». Тема: Повторение. Животные и их виды. Цели урока: 1) закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел 2) знакомство с животными и их видами. Задачи урока: образовательные: - создать условия для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся актуализируются навыки сложения и вычитания двузначных чисел и умения решать составные задачи, уравнения; - познакомить с животными и их видами; - показать взаимосвязь царств живой природы; развивающие: - создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы, - развивать произвольное внимание, память; воспитательные: - на основе понимания связей компонентов природного сообщества сформировать бережное отношение к природе, - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 1. Организационный момент. - Ребята, какое сейчас время года?(весна) А какое время года было до весны? (зима) Скажите, а весна уже полностью вступила в свои права? (да) Поэтому я дарю Вам вот это солнышко. В конце урока мы посмотрим как ярко будут светить ваши солнышки. А сейчас поприветствуйте наших гостей. 2. Актуализация знаний. Звучит музыка «В мире животных» ролик 1 мин. - Догадались о ком мы будем говорить на уроке? -Урок у нас необычный мы будем не только считать, но и совершим путешествие в мир животных. А тему вы мне подскажете сами. -Расположите числа в порядке возрастания: 16 28 33 35 51 69 77 87 89 95 П О В Т О Р Е Н И Е -Прочитайте. Как вы думаете, что мы повторим сегодня? Действительно, путешествуя в мире животных, мы будем решать задачи, примеры, повторим состав чисел. 4. Устный счет. -Чтобы отправиться в путешествие нам нужно собраться в дорогу. Для этого возьмём карточки с числами и посчитаем. Я буду читать вопрос, а вы - показывать карточку-ответ. 2-3 человека работают по карточкам 1. Как-то раз на берегу Гуси ели лебеду: Десять белых, серых три. Сколько всех гусей? Скажи! 10+3=13 2. Задали детям в школе урок: Прыгают в поле 40 сорок, 10 взлетели, сели на ели Сколько осталось в поле сорок? 40-10=30 3. Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? 6-3=3 4. Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. 7-2=5 5. Совушка-сова, большая голова, Вывела совят, построила в ряд: Два смелых, два неумелых, Один вот такой маленький! Сколько всего совят? 2+2+1=5 6. Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 20 несут травинку, 20 несут былинку, 30 несут иголку. Сколько их под елкой? 20+20+30=70 7. На березе три синички Продавали рукавички. Прилетело еще пять, Сколько будет продавать? 3+5=8 - Молодцы, с заданиями справились. 5. Основная часть - Вот наша карта, вы видите , что главная цель нашего путешествия это животные. Как вы думаете какую роль играют животные в нашей жизни? -Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде. Каких только нет животных! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислить. И чтобы не запутаться всех животных распределили по группам по общим признакам. А на какие группы мы с вами сегодня узнаем. -Вот сейчас послушайте характеристику первой группы: Тело этих животных покрыто перьями. Детеныши появляются из яйца. Одни из них питаются растениями, другие мясом. -О какой группе животных мы будем говорить? (птицы) . На этой странице три представителя, а чтобы узнать кто они , мы выполним задания. - Откройте тетради и запишите в строчку числа… 1)Нужно записать числа, в которых : - первое число состоит из 2 дес 1ед, каждое следующее на 2 больше. (21 23 25 27 29 31 33 35 37 39 41) Взаимопроверка. 2)Сравни: -Возьмите розовую карточку и прочитайте задание: 24 *25 17 * 27 50 *50 97*80 43 * 46 21 * 34 -Молодцы! А что мы можем сказать об этой группе, что их объединяет? Вот представители этой группы. ( прикрепить птиц) -Угадайте какая группа прячется на следующем этапе нашего путешествия. Дикие звери, их тело покрыто шерстью. Родившихся детенышей вскармливают молоком Это какая группа животных? (млекопитающие) - Посмотрите, что для вас приготовили млекопитающие. Возьмите карточку зеленого цвета. Какое задание вы получили? (задачи) Решение задач. 1.Спячка тушканчика длится 6 месяцев. Он проспал 2 месяца осенью и 3 месяца зимой. Сколько месяцев ему осталось спать весной? (рис. 11) Рис. 11 Решение: 6 – 2 – 3 = 1 Ответ: 1 месяц осталось спать весной тушканчику. Выберите выражение для решения задачи. 2.Лошади различают 4 цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Глаз кошки – 6 цветов. На сколько кошка различает больше цветов, чем лошадь? (рис. 13) -Молодцы, а теперь скажите , кто еще из млекопитающих зимой спит? (медведь, еж) - Вот третья группа и кто –же нас ожидает? Их тело покрыто чешуёй. Дышат они жабрами, потому что живут в воде. Мечут икру, из которой появляется потомство. - это представитель какой группы? (рыбы) Чтобы открыть страницу с этими животными мы должны отдохнуть. (ФИЗМИНУТКА) - Вот четвертая группа животных. Без ног. Всем телом ползают по земле. Потомство появляется из яиц это … -Это пресмыкающиеся. Почему их так назвали? Самостоятельная работа по учебнику 1) решение примеров -Откройте учебник на странице__207_______, найдите № _1_. 1вариант – решает первую строчку, 2 – 2 строчку. - Взаимопроверка. Оцените работу соседа. - Пятая группа животных. Могут жить в воде и на суше. Мечут икру, из которой появляются головастики Они вырастают в воде, а потом выходят на сушу. -Это … земноводные 2) решение уравнений Стр.___209____№__3___. - Вот и последняя группа животных, Есть крылья, 6 ног. Бывают куколкой, гусеницей, бабочкой. Это … -это насекомые. Каких насекомых вы знаете? - А сейчас давайте сядем поудобней и немного отдохнем. И посмотрим какой видеопривет прислали нам животные. (физмин. Для глаз) -Ребята в начале урока мы сказали, что животные играют важную роль в нашей жизни. А как вы думаете, может ли им что-то угрожать? - Да, все животные нуждаются в помощи человека. Даже самые свирепые. Ведь все больше видов животных исчезает с лица Земли. Почему многие виды животных исчезают? - Человек способствует этому, загрязняя окружающую среду, вырубая леса, обезвоживая реки, моря и озера. Погибает растительность, значит погибают те животные, которые испокон веков ею питались; погибают травоядные животные, погибают и хищники, без привычной добычи. Что же делать? Для защиты и охраны животных создают заповедники. Заповедники- охраняемая природная территория, на которой под охраной находятся растения и животные.Вот сейчас возьмите голубую карточку, прочитайте задание: Реши задачу: В Восточном Казахстане расположены 2 заповедника, 8 заповедников находятся в других областях. Сколько всего заповедников в Казахстане? 2+8=10 6. Рефлексия - Вы молодцы, хорошо поработали и пришли. А теперь проверим добились ли мы поставленных целей? - Какое из животных всех нужнее и важнее? -Ответом на этот вопрос могут быть строки из стихотворения «Про всех на свете» Б.Заходер. . Все-все, Все На Свете На свете нужны, И мошки Не меньше нужны, Чем слоны. Нужны все на свете! Нужны все подряд - Кто делает мёд И кто делает яд. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников - Злых и свирепых. - Как нужно относиться к животным? -Что нового, интересного вы сегодня узнали? - Вот сейчас возьмите свои солнышки и нарисуйте такую улыбку , которая покажет ваше настроение. -Повернитесь к гостям и осветите их теплом своих солнышек. | |
Просмотров: 721 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|