Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Интегрированный урок (математика- познание мира) в 1 классе Учитель: Русакова Н.Н. Тема: Уравнение. Закрепление. Астана. Цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме. Задачи: 1)формировать умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого на основе взаимосвязи действия сложения и вычитания; познакомить учащихся с достопримечательностями столицы Казахстана- города Астаны; 2)развивать аналитические умения, интеллектуальные способности; речь и внимание; 3)воспитывать любовь к родине, патриотизм, положительный взгляд на окружающий мир. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: компьютер, презентация Power Point, лист знаний учащихся. Терминология: Резиденция Президента, Дом Правительства, Дом Парламента, Байтерек. План урока: 1. Психологический настрой. (2 мин.) 2. Актуализация знаний. (5 мин.) 3. Сообщение учащихся о городе Астане. (5 мин.) 4. Работа с геометрическим материалом. Сообщение о Байтереке. (7 мин.) 5. Анализ и решение задачи. Совершенствование вычислительных навыков. (8 мин.) 6. Сравнение именованных чисел. Решение уравнений. (8 мин.) 7. Самостоятельная работа. Сложение и вычитание круглых чисел. (5 мин.) 8. Рефлексия. (5 мин.) Ход урока. 1.Психологический настрой. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. - Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! 2.Актуализация знаний. Математический диктант. Наименьшее двузначное число. Наименьшее натуральное число. Разность 10 и 8. К какому числу надо прибавить 9, чтобы получить 10. Сумма 4 и 5. Число 6 увеличить на 3. Число 10 уменьшить на 3. Получили ряд чисел 10.12.1997 Дети расшифровывают слово «столица». - Что значит слово «столица»? (Главный город). - Какой город является столицей Казахстана? -10.12.1997 столицей Казахстана официально объявлен город Акмола, в 1998г. переименован в Астану. С таким названьем столица Казахстана вошла в новое третье тысячелетие. Красавицу Астану по праву называют рукотворным чудом света. - Послушайте своих товарищей, что они знают о нашем городе. (Выступления детей, сопровождаются показами слайдов). 3.Сообщения о городе Астане. Астана – это красивый город с широкими просторными улицами, зелеными аллеями и парками. Он стоит на берегах реки Ишим. Своей необычной красотой удивляют горожан и гостей столицы «Поющие фонтаны». Особенно красив наш город ночью, когда он освещается множеством огней. С каждым днем наш город становится все краше и краше. В Астане находятся правительственные учреждения: Резиденция Президента, Дом Парламента, Дом Правительства. Украшают город здания культурных центров. Очень красивы Дворец независимости, Дворец Жастар, Дворцы спорта, Дворец детей и юношества. В нашем городе есть университеты, институты. Жители и гости столицы могут отдохнуть в театрах. 4.Работа с геометрическим материалом. - Сегодня мы начнем знакомство с достопримечательностями молодой столицы. Работа с геометрическим материалом. - Ребята, что является главным символом нашего города? Это Байтерек. Автором и вдохновителем этого удивительного сооружения, названного «древом жизни», стал Н.А. Назарбаев. На вершине находится огромный стеклянный шар. Чтобы посетить этот шар необходимо подняться на скоростном и бесшумном лифте. Здесь находится смотровая площадка, с которой открывается живописная панорама современного города. В центре находится деревянный глобус с 17 лепестками. Рядом с глобусом на столике стоит «машина исполнения желаний», внутри медного полушария находится слепок ладони Президента. Если вложить свою ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание. - Нам предстоит вычислить высоту «Байтерека». Для этого необходимо выполнить задание. (Задание 1). Среди фигур найди отрезок. Измерь длину отрезка. В тетради начерти отрезок длиннее (короче) данного на 3 см. - Какой длины начертили отрезки? - 9 и 7 (м) -Прочтите число. Число 97 – высота Байтерека. Это число символизирует 1997г. – год провозглашения Астаны новой столицей. 5.Анализ и решение задачи. Совершенствование вычислительных навыков. Мы гуляем по столице: Всюду радостные лица, Чтоб увидеть океан, Отправляемся в Думан. - Это единственный океанариум в мире, удаленный от океана на расстояние в более чем 3000 км. Чтобы войти в океанариум, необходимо купить билет (выполнить задание). (Задание 2). Является ли данный текст задачей? В аквариуме плавало 10 золотых рыбок, а сомиков на 4 меньше. - Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась 2 действиями. Анализ и решение задачи у доски. -Итак, мы находимся в океанариуме. Здесь живет более 2000 разновидностей морских жителей: морские звезды, кошачьи акулы, морские коньки. -Сейчас мы находимся в туннеле главного резервуара океанариума. Его житель осьминог предлагает узнать толщину стекла и длину тоннеля. Работа по вариантам 10 – 6 + 5 – 4 + 2 = 7 см (толщина стекла) 80 - 30 + 40 – 30 + 10 = 70 м (длина тоннеля) 6.Сравнение именованных чисел и решение уравнений. - Знаете, ребята, а на левом берегу Ишима приземлилась огромная летающая тарелка. Она сделана, как и полагается НЛО из суперсовременных материалов и при помощи суперсовременных технологий. Жители Астаны полюбили «летающую тарелку», и она осталась здесь навсегда. Что же это за неопознанный объект? - В столичном цирке все уникально, но главное достижение – это цирковой коллектив. Акробаты, воздушные гимнасты, клоуны, иллюзионисты, дрессировщики радуют больших и маленьких поклонников цирка. Наравне с артистами выступают и братья наши меньшие. - Нам предстоит узнать, кто из четвероногих артистов выступает первым? (Задание 3). Медведь выступил раньше тигра, верблюд позже пони, а тигр раньше пони. В каком порядке выступали животные? - Тигры спорят, какой знак надо поставить: =, , . Давайте поможем разрешить их спор. Сравнение величин. 3 дм + 4 дм * 60 см 8 дм – 3 дм * 40 см 1 м * 40 см + 30 см 5 дм + 2 дм * 10 см + 60см -А следующей на арену выходит пони. Сколько времени длится выступление пони на арене? Решение уравнений (по рядам). Представители от каждого ряда решают у доски. х + 4 = 10 9 – х = 3 х + 2 = 8 -Чем похожи все эти уравнения? (корень уравнения – число 6) 7.Самостоятельная работа. Сложение и вычитание круглых чисел. -Число 6 – это день Рождения нашей столицы. На празднике яркие шествия: карнавал, песни, танцы и, конечно, игры. Какие казахские национальные игры вы знаете? -Мы проведем игру «Казан» (Ямки). Учащимся за определенное время предлагается решить примеры. 60 + 20 – 30 = 80 – 50 + 40 = 10 + 90 – 70 = 100 – 60 + 50 = 1м – 50см +20см = Взаимопроверка. 8.Рефлексия. (Эмблема Астаны) -Если вам урок понравился, и все было понятно, закрасьте красным цветом. Если испытывали затруднения, закрасьте желтым цветом. | |
Просмотров: 769 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|