Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Охрана воздуха. Цель: Знать факторы, загрязняющие атмосферу способы охраны воздуха. Задачи: 1. Сравнят естественные и промышленные факторы загрязнения воздуха. 2. Поймут, к чему приводят проблемы с загрязнением воздуха. 3. В группе придумают способы очистки окружающего воздуха. Ход урока. 1.Организационный момент. - Улыбнулись друг другу. -Мысленно пожелали удачи. -Внимание загадка: Через нос проходи в грудь И обратный держит путь. Он невидимый и все же, Без него мы жить не можем. - Что это? 2.Проверка домашнего задания «Горячий стул» - вспомнив все что мы изучали по теме «Воздух» - Что такое воздух? -Назовите основные свойства воздуха -Какие газы входят в состав воздуха? -Какой самый распространенный в воздухе газ? -Почему же не кончается кислород, содержащийся в воздухе? - Что такое атмосфера? - Какой газ воздуха необходим для дыхания? -Что находится в нижнем слое атмосферы, у поверхности Земли? (водяные пары) - Какое явление называется звездопадом? - Приведите примеры, показывающий, как воздушный слой защищает Землю. - Что такое погода?9 (Состояние нижнего слоя атмосферы в определенной местности и в определенное время) - Что такое климат? (ежегодное повторение погоды в какой- либо местности) - Какой климат в Казахстане? 3.Постановка проблемы. Сообщение темы урока. Попытайтесь представить себе, что вы в лесу. Воздух здесь густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Вам легко и свободно дышится. Хочется вдыхать и вдыхать этот свежий и чистый воздух. - С каким цветом будет ассоциироваться воздух в лесу? (голубым) - А теперь мысленно перенесемся из леса в большой промышленный город. Здесь воздух совсем другой, - какой цвет здесь появиться? (серый, черный) - А теперь появляется красный цвет. С чем ассоциируется у вас красный цвет? - Можем ли мы совместить понятие воздух и опасность, угроза? Почему? - Сегодня мы попытаемся решить данную проблему. Вы мне можете объяснить, с чем или с кем это связано? Назвать источники загрязнения воздуха. -Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым? - Тема нашего урока: «Охрана воздуха» 4.Работа в группах. 1.Работать дружно. 2.Быть внимательным друг к другу. 3.Быть вежливым. 4.Помогать товарищу. 5. Доброжелательно относиться друг к другу. -В течении2- 3 минут напишите все, что по вашему мнению является основными причинами загрязнения воздуха. . Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле! Опрос- 2 мин. 5. Работа по учебнику. С. 62 Дополните свои ответы информацией из учебника. При извержении вулканов в воздух попадают пыль, грязь. Остатки растений и животных тоже попадают в воздух. Эти загрязнения относятся к ЕСТЕСТВЕННЫМ. Воздух может сам себя очистить от них. Но когда человек стал разумным процент загрязнения резко увеличился. Теперь сущевствуют заводы, фабрики, станции лаборатории и т. д., а также автотранспорт. Если и дальше так будет, то люди начнут гибнуть. Вывод. Загрязнение воздуха бывает естественные и промышленные. Чтобы такого не было мы с вами станем учеными экологами. -Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым? Работа в группах- 2-3 минуты 1.Ставить специальные приборы, которые будут фильтровать воздух. 2.Стараться строить заводы и фабрики за чертой города. 3.Заниматься озеленением города. 4.Использование вместо каменного угля газ и жидкое топливо. - Вы назвали много факторов пути решения данной проблемы. Но возможно, что упустили что-то важное. Чего вы не знаете. Используя текст учебника на стр.63, дополните пути решения этой проблемы. - Сегодня на уроке мы попытались решить важную проблему, наметили пути ее решения. Сейчас немало делается для охраны воздуха: 1. На предприятиях работают установки, улавливающие пыль и сажу, ядовитые газы. 2. Разрабатываются новые машины, которые не будут загрязнять воздух. 3. Используются источники энергии, не связанные со сжиганием каменного угля, древесины. Это солнечная энергия, энергия воды и ветра. 4. Растения не зря называют «зелеными легкими планеты». Озеленяются населенные пункты. 4 больших дерева могут в течение суток обеспечивать одного человека необходимым для его дыхания объемом кислорода. 1 тополь выделяет столько кислорода, сколько 3 липы, 4 сосны или 7 елей. К тому же, тополь очень неприхотлив. - Может ли один человек или одно государство справиться с проблемой охраны воздуха? (Это забота всех государств земного шара) - Наш Казахстан не стоит в стороне от решения глобальных проблем. В Казахстане действует «Закон об охране окружающей среды». 9 января 2007 года Президент Н.Назарбаев подписал Экологический Кодекс Республики Казахстан, в котором объединены все существующие экологические нормы и правила. 6.Обобщение. Составление синквейна. - Назовите тему урока одним словом (Воздух); 7. Итог урока – На какие вопросы мы искали ответы? - На все ли ответили? – Что нового узнали на уроке? Для здоровья людей, всего живого на Земле нам нужен чистый воздух. Ведь только чистый воздух дает ЖИЗНЬ! 8. Оценивание: Обсудите в группах оценки, которые вы сегодня заработали за урок. 9. Рефлексия: - Какие задачи ставили в начале урока? -Как вы думаете, справились мы с поставленными задачами? С помощью стикера определите состояние ваших знаний: 10. Д.з. с. 62-63 - составьте тест по теме «Воздух» или кро | |
Просмотров: 828 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|