Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
ДОКЛАД ТЕМА: «Открытые уроки – как средство повышения квалификации учителей» Подготовила: Элензеер В. Д. В условиях реализации школьной реформы, когда решается проблема обеспечения высокого качества обучения и воспитания школьников, открытые уроки стали эффективным средством повышения квалификации учителей. Открытые уроки шлифуют профессиональное мастерство как проводящего, так и посещающего их педагога. Первый апробирует или совершенствует новые методические изыскания, второй преломляет их сквозь призму своей эрудиции, опыта и потенциала, чтобы всё увиденное и услышанное творчество переработать и использовать на своих уроках. Проводя открытый урок, учитель, демонстрирует использование всех его компонентов, обеспечивающих синхронность обучения и уверенное продвижение учеников к поставленной перед ними цели, что является главным критерием урока. Большое значение для совершенствования мастерства учителей начальных классов имеет правильный выбор ими наиболее удачных, проверенных на практике приёмов и методов обучения на уроке. Так, некоторые успешно оперируют словесными приёмами воздействие на интеллектуальное развитие детей, используя на уроках такие формы обучения, как рассказ или беседа. Другие применяют на уроках репродуктивно-индуктивный метод обучения. Третьи умело владеют проблемно-поисковыми методами обучения для развития творческой познавательной деятельности. Открытые уроки показали, как можно использовать в обучении и воспитании малышей куклы, игрушки, элементов: сказок, сообщение о Буратино, Незнайке, Чебурашке и т.д. выбирая тему открытого урока, учителя стали глубже анализировать его воспитательный процесс и точнее прогнозировать педагогические ситуации, в которых полно раскрываются индивидуальные особенности учащихся. Многие учителя стараются построить свои уроки в игровой форме. В результате лучше усваивается материал, дети активнее работают на уроке. При подготовке к каждому уроку следует тщательно продумывать организацию самостоятельной работы, её место и содержание на уроке, готовность учащихся к её выполнению, формы проверки. Большую помощь в этом оказывают таблицы, карточки для индивидуальной и фронтальной работы, схемы. Это способствует вовлечению детей в активную трудовую деятельность, своевременной подготовки, проверки уровня сформированности навыка и оказанию необходимой помощи учащимся. «Каждому уроку – отличную подготовку, каждый урок – на уровень своевременных требований!» - вот главный девиз каждого учителя. Таким образом, открытые уроки способствуют повышению методического мастерства учителя и положительно сказывается на совершенствование учебно-воспитательного процесса в начальных классах. | |
Просмотров: 1974 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|