Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
1.Организационный этап Прозвенел звонок, начался урок. Дружно все мы подтянулись И друг другу улыбнулись, С мыслями мы собрались, За работу принялись. Звучит музыка «В мире животных» 2.Постановка учебной задачи а) Сегодня на уроке вспомним кое-что из того, что уже знаем и сформулируем тему нашего урока. в) Но урок у нас не простой, а интегрированный с уроком познания мира. Какое слово встретилось непонятное? Какие есть предположения, что оно означает? д) -Поэтому мы не только повторим материал по математике, а узнаем много интересного.. -Кроме этого на партах у каждого из вас лежит листок самоконтроля, вы помните, как с ним работать. (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу - ставит +; сомневается - ставит + -; не уверен - ставит минус. Собрав листы, видно – над каким вопросом надо поработать ещё раз и кому какую индивидуальную помощь надо оказать) - Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить. б) Повторение – мать учения. Наберись, дружок, терпения. Если же не повторять, Знания, как тараканы, Разбегутся, не догнать. г) Объяснения из Современного толкового словаря русского языка. (тема ,цель, задачи) 3.Вводная часть а)- Сегодня мы с вами побываем на передаче «В мире животных», а вот о ком будет идти речь, вы узнаете, разгадав загадку. в) - Правильно, сегодня мы постараемся узнать всё об этом животном и продолжим изучение табличного умножения и деления. б) Гладкий, бурый, неуклюжий, Он не любит зимней стужи. До весны в норе глубокой Посреди степи широкой Сладко спит себе зверек А зовут его …. (картинка СУРКА) 4.Работа над темой урока 1. а) Итак, начнём наш урок……( с устного счета) б) - Решив круговые примеры, мы узнаем где живет это животное. в) – Расставьте эти результаты в порядке возрастания . 2. - А кто из вас знает, какова масса его тела? -Давайте решим задачу, которая поможет нам узнать его массу. 3. - А как вы думаете, какой длины достигает длина его тела? - Чтобы узнать, необходимо решить уравнения -А почему получились разные результаты? (карточки-леса, поляны, пастбища) *Масса бобра 35 кг, а масса сурка в 7 раз меньше. Какова масса сурка? (карточка-5кг) Х:4=8 96-а=56 (карточка :32-40см) Решают уравнения и высказывают свои мнения. 4.Физминутка ( «Хомка») Выполнение физминутки 5.Самостоятельная работа - Какого вида их жилье и где оно находится? -Я читала, что живут они в довольно сложных норках, которые роют сами. - Хочу вас попросить, чтобы вы узнали в одной из нор. -Это задание будете выполнять сам-но, а мне скажете только результат, который получится. б)- Раньше, в пору процветания животных, их сплошные поселения занимали тысячи км. В настоящее время из-за уничтожения степей они встречаются от случая к случаю. *Длина его норы 15м, глубина 5 м. Найдите периметр. (карточка-40м) Дети сам-но решают задачу.(норки сурков) 6. Работа в парах. а) Вспомните нашу загадку, в ней говорилось, что сурок спит в холодное время года. -Интересно ли вам узнать, какова продолжительность его сна? - Чтобы узнать ответ на этот вопрос, вы должны правильно поставить знак в выражениях (т.е. сравнить) и найти лишнюю пару. - Каждый год 2 февраля отмечают День сурка.Традиция проведения дня сурка началась в 1887 году и основана на старой европейской примете, связанной с днем 2 февраля. Если сурок не увидел своей тени, то в этом году будет ранняя весна, а если сурок увидел собственную тень, то тем самым он обещает еще шесть недель зимы. Вывешиваю карточки с заданиями. (карточка 7мес.) Работают в парах и определяют лишнюю пару. 7.Физминутка для глаз 8.Чтение рассказа о сурке -Что еще интересного вы узнали из прочитанного? -Размеры каких частей тела можно добавить к нашей таблице? - Какова продолжительность жизни у сурков? (хвост- 10-15см) (живет-до 5 лет) 9. Итог урока. Рефлексия. -Понравился ли вам урок? -Что нового вы для себя узнали? -Что необходимо делать, чтобы животных на нашей Земле было гораздо больше? -Какие знания нам помогли построить данный кластер о сурке? -У кого в листке самоконтроля все положительные результаты? Полная таблица(кластер) с данными о сурке. Если останется время, показать фрагмент фильма о сурке. 10. Дом. задание - Дома расскажите родителям о сурке, а для нас можете подготовить новую информацию | |
Просмотров: 483 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|