Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Познание мира 2 класс Тема: Значение воздуха в природе и жизни человека. Цель урока: убедить учащихся в необходимости чистого воздуха; показать на примерах вред грязного воздуха. Задачи урока: формировать коммуникативные умения (вести дискуссию, защищать точку зрения, убеждать, умения слушать); расширять кругозор детей; развивать мышление, познавательный интерес к предмету; воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать». Ход урока. 1. Орг.момент. Психологический настрой. Громко прозвенел звонок – Начинается урок Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты слушайте, запоминайте Ни минуты не теряйте. 2.Деление класса на группы. (по цвету полосок с разрезанной загадкой). Через нос проходит в грудь (зеленая полоска) И обратно держит путь (голубая) Он не видимый, и все же (красная) Без него мы жить не можем (желтая) - Вспомните о чем мы говорили на прошлом уроке? Как вы можете это связать с загадкой на карточке? Дети: Всем нужен воздух. 3.Проверка домашнего задания «Корзина идей» (написать на карточках свойства воздуха) 4. Введение в тему . Чтение сказки «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка» «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка» Постановка проблемы. Давным-давно на Земле был чистый воздух. Был он прозрачен и свеж, но через несколько сотен лет все изменилось: воздух стал грязным, темным, а самое главное – вредным для всего живого. Это случилось из-за того, что люди придумали новую технику, изобрели вредные химические материалы. И однажды Дух воздуха решил, наконец, себя очистить. Воздух насыщал вредный Газ. Царь Воздух велел вредному Газу поставить фильтры, везде, где только можно: на заводах, на водостоках и на автомашинах. Но оказалось, что этого недостаточно, - воздух оставался несвежим. И тогда Дух Воздух решил пойти к деревьям, траве и водорослям и спросил : «В чем дело? Почему вы перестали помогать мне ?». И растения ответили: «На нас льются дожди, грязные из-за плохого Газа, который насыщает собой дождевые тучи!». И Дух Воздуха сказал им: «Люди нам помогут….Тучи будут чисты, в них не останется вредного Газа. Поэтому откройте свои листочки, почки, цветы, кору, - все свои клеточки, и продолжайте делать свою работу». И растения послушались его… Теперь, когда Вы слышите, как шелестят листвой деревья, знайте, - это они беседуют с воздухом и выполняют свою работу. И в наших силах им помогать! Как? Подумайте сами! 5.Слово учителя: Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым»? (В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. ). Сообщение учащегося. Воздух должен быть чистым. Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах. Человек без воздуха может прожить самое большее 6 минут. Чтобы воздух был чистым в воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа 600 литров кислорода необходимо для дыхания на один день. А вот растениям наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород в атмосферу. Чтобы очистить воздух, надо сажать деревья, кустарники: липы, тополя, сирень. Смолистый запах ели и сосны, аромат березы, дуба, лиственницы очень полезен для человека. - При дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород (на свету) в атмосферу. 6. Практическая работа. - Где чище воздух? (В лесу. ) - Давайте внимательно рассмотрим листочек дерева. Нижняя поверхность листа, покрыта прозрачной плёночкой и усеяна очень мелкими отверстиями. Их называют «устьица», хорошенько разглядеть их можно только в лупу. Они то открываются, то закрываются, собирая углекислый газ. При свете солнца из воды, которая поднимается от корней по стеблям растений, и углекислого газа, в зеленых листьях образуется сахар, крахмал и выделяется кислород. Не зря растения называют «Зелеными легкими планеты». Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды. Смолистые запахи ели и сосны, аромат березы, дуба, лиственницы очень полезны для человека. А вот в городах воздух совсем другой. Он пахнет бензином, выхлопными газами, ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые тоже загрязняют воздух. Дышать таким воздухом для человека очень вредно. Чтобы очистить воздух, мы сажаем деревья, кустарники: липы, тополя, сирень. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха: 1) На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль и сажу, ядовитые газы. 2) Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. 7. Физминутка. 8.Работа по учебнику. 1группа – что произойдет от грязного воздуха 2 группа – причины загрязнения воздуха 3 группа – охрана воздуха 4 группа – новые технологии по очистке воздуха 9. Составление из картинок – постер. 1-2 группы причины загрязнения, 3-4 охрана и борьба с загрязнением воздуха. 10. Итог урока. «Да или нет» читаю текст: Человек без воздуха может прожить 30 минут. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом-водой. Воздуха нет– на улице, в комнате, в земле, и в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено водой. Воздух невидим, его не возможно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение воздуха. Человеку и другим живым существам для дыхания нужен грязный воздух. Загрязнение воздуха не угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они не опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах. 9.Оценивание учащихся. Тест «5» по всей теме «Воздух» 10. Рефлексия. Урок сегодня был удачный Не прошел для вас он зря Вы все очень постарались Вам понравилось друзья. Раздаю шаблон яблока – понравилось, раскрашиваем яблоко красным, нет – зеленым. | |
Просмотров: 2805 | Комментарии: 8 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|