Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Цель: Продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского; Задачи: Формировать умение выразительного чтения и анализа произведений. Развивать умение анализировать прочитанное, слушать, читать выразительно;Развивать мышление, речь;Воспитывать любовь к животным, чтению. Ход урока Инд.работа 1. Орг. момент. – Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Положительный настрой учащихся на работу. Проверка рабочих мест (наличие тетради, учебника, дневника и т.д.). - Раз, два, три - слушай и смотри, - Три, два, раз - мы начнём сейчас! - Какое главное правило на уроке? (Умей слушать других). 2. Повторение.. - что такое рассказ?- что такое пейзаж? что такое портретная характеристика? Что такое сказка? Что такое сказ? Д/з – с.103-110 пересказ. 3. Постановка целей и задач урока. - Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением К.Г.Паустовского. Название произведения я говорить вам не буду, вы попробуйте догадаться сами. Оно состоит из двух слов (на доске два закрытых слова). Первое слово вы узнаете, разгадав загадку: Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка, Днём спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. (кот) - Как вы догадались, что это кот? - Первое слова в заголовке - кот. - Второе слово вы узнаете, если внимательно послушаете начало произведения и назовете кличку кота (чтение первого и второго абзацев учителем). - Назовите кличку кота (ворюга) - Сегодня на уроке вы продолжаете знакомство с творчеством К.Г.Паустовского и прочитаете произведение "Кот - ворюга" (на доске имя, отчество, фамилия автора полностью и название произведения) 4. Работа над темой Знакомство с биографией писателя - что вы знаете об этом авторе?- какие произведения этого автора мы читали?- чем они вам запомнились?- что общего во всех произведениях К. Паустовского? Константи́н Гео́ргиевич Паусто́вский (19 (31) мая 1892, Москва — 14 июля 1968, Москва) — русский советский писатель. Паустовский родился в Москве, но его семья несколько раз переезжала с места на место, сначала в Псков, потом в Вильно, и, в конце концов, обосновлась в Киеве. Первоначальное знакомство с произведением. - Перед тем, как послушать произведение, проведём словарную работу (работу можно организовать по учебнику, а можно наглядно на доске - учитель открывает слово, а дети читают его правильно и находят значение в учебнике) - Сейчас вы послушаете произведение, после скажите к какому литературному жанру оно относится и почему вы так решили (если класс достаточно хорошо читающий можно предложить чтение каждому про себя, если в классе есть обучающиеся, которые читают не очень хорошо, можно предложить чтение вслух хорошо читающим детям) Чтение произведения. - К какому литературному жанру относится это произведение? (рассказ)- Докажите (дети высказывают свои доводы и предположения) Работа по содержанию рассказа. - Как звали прозвали кота в рассказе?- За какие проделки его так назвали? Найдите в тексте и прочитайте (выборочное чтение)- Сравните слова: вор - воришка - ворюга (слова на доске)- Какой оттенок имеет слово ворюга в рассказе?- Найдите и прочитайте, каким был кот в начале рассказа, когда его впервые как следует рассмотрели, и в конце рассказа.- Рассмотрите нашу "портретную галерею" на доске. Здесь изображен кот в разные моменты. Какие строчки из текста больше всего подходят в качестве подписи под каждым из портретов? Прочитайте.- Как вы думаете, почему кот перестал воровать?- Кто увидел и рассказал эту историю? (в ходе ответов дети приходят к выводу, что рассказчик и автор - одно лицо) - Как вы думаете этот рассказ весёлый или грустный? Почему так решили?- Что вы можете сказать об рассказчике - авторе. Какой это человек? Физкультминутка. 5. Работа в тетради. Составление загадки. - Кто главный герой рассказа?- Какова была кличка кота?- Я предлагаю вам составить загадку про кота - ворюгу, которого описал Паустовский в своём рассказе. При составлении загадки можно пользоваться словами из текста. Дети предлагают три прилагательных, которые характеризуют кота (по тексту), учитель записывает эти слова на доске в первый столбик. Затем дети предлагают 3 существительных (любые), которые можно подобрать к предложенным прилагательным, учитель записывает эти существительные во второй столбик.- Прочитайте, какая загадка получилась (дети читают слова попарно (слово первого столбика - слово второго столбика, а между словами подставляют "а, не"). 6. Обобщение. - Вам понравился сегодняшний урок?- Чему учились на уроке?- На примере какого произведения? Кто автор? 7. Итог урока. Д/з – с.184-187 - Проиллюстрируйте наиболее понравившийся эпизод рассказа и подготовьте его пересказ. | |
Просмотров: 959 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|