Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Блочно модульное обучение. Диалогическая часть учебного модуля. Фрагмент урока по литературному чтению в форме игры- «Путешествие в глубь строки». Тема: Л. Риис «Про Сарли черепаху из Большого барьерного рифа». Цель: 1. Развитие творческой самореализации, направленный на внутренний мир героев и одновременно в самого себя; 2.Развитие умения вести диалог, развитие воображения, обогащение словарного запаса, активизация образного и логического мышления; 3.Воспитание уважения к товарищам, к их мнению; воспитание любви к животным к их охране; Ход урока: 1.Оргмомент . Постановка учебной задачи. -Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по рассказу Лесли Рииса о черепахе Сарли. 2.Путешествие. -Как называется 1 часть рассказа? (Застигнутая врасплох) -Итак, вам нужно доказать, что черепаха была застигнута врасплох и рассказать, что из этого вышло. 1. ЗАЛИВ СОЗЕРЦАНИЯ. (Активизация образного мышления детей.) -С каких картин началось событие? -Как вы понимаете выражение «застигнутая врасплох»? -Докажи, что Сарли не знала о существовании людей. -Какое впечатление на нее произвела встреча с людьми? Обоснуй свой ответ. 2.БУХТА РАДОСТИ И ПЕЧАЛИ. (Проявление способности к эмоциональному резонансу.) -Какое настроение вызвала у вас первая часть рассказа? -Испытали ли вы гнев? К кому? -А в каком настроении прибывает каждый из героев: черепаха, люди? Почему? -Какое отношение автора к черепахе? К людям? Докажи. 3.МЫС ПРОНИКНОВЕНИЯ. (Погружение во внутренний мир персонажей. -Почему люди действовали так а не иначе? -Какую цель преследовали они? -Есть ли в классе учащиеся, которые недовольны действиями людей? -Почему? -А кто оправдывает и поддерживает их поведение? Почему? 4.УТЕС ТВОРЧЕСТВА И ФАНТАЗИИ. (Проективное мышление по структурированию дальнейших событий.) -Представьте и расскажите, что ждет в будущем таких людей ка- кими нам представились мальчики. Обоснуй свой ответ. 5. РИФ САМОПОЗНАНИЯ. (Способность переносить читаемое на себя.) -Охарактеризуйте поступки людей в данной ситуации. Дайте характеристику и поведению черепахи . -Кто по характеру вам ближе? Почему? -Как бы вы действовали, оказавшись на месте людей? На месте черепахи? Почему? Аналогично идет разбор и других глав. | |
Просмотров: 907 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|