Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Разработка урока по грамоте Тема: Звуки [т], [т’]. Буквы Т, т. Г. Караганда КГУ «СОШ №66» Учитель начальных классов: Полынкова Н.А. Цели: познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней; развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание; способствовать воспитанию взаимовыручки. Оборудование: компьютер, проектор, лента букв, цветные карточки-схемы. Ход урока: 1.Организационный момент. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ещё не решил, нужно ли ему идти учиться в школе. Давайте ему докажем, что в школе учиться интересно, можно получить много знаний. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. 2.Актуализация знаний. Повторение пройденного. По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных. Ребята, расскажите Незнайке, с какими буквами мы уже познакомились. (а, о, у, ы, и, н, к, с.) А какие буквы живут в красном домике? (буквы гласных) Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.) А какие буквы гласных живут на верхнем этаже? (это гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного.) А какие буквы гласных живут на нижнем этаже? (это гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного.) Дайте полную характеристику звуков [н], [н’] (согласный, звонкий, твёрдый; согласный, звонкий, мягкий.) 3.Постановка проблемы. Открытие нового знания. А) Кто больше? - Придумайте слова, в которых звук встречается в начале, (тигр, телефон, телевизор), в середине, в конце. - Назовите предметы в классе, в названиях которых встречается звук Т. - Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых встречается звук Т. Б) Доскажи словечко. По небесам оравою Бредут мешки дырявые И бывает иногда Из мешков течет вода. Спрячем получше От дырявой… (тучи) Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука Я для отдыха, для сна. Называюсь… (тишина) Чтобы было где писать В школе нам нужна… (тетрадь) В) Игра «Хлопни в ладоши». Учитель читает стихотворение, дети внимательно слушают и хлопают в ладоши один раз, если слышат в слове звук [т] и [ т’]. Глупый, маленький телёнок Только вышел из пелёнок. Вот тебе косыночка, Ты, телёнок,- Зиночка! Г) Знакомство с буквами Т, т. Найти их место на «ленте букв», алфавите. На что похожа буква? (картинки-рисунки) Буква Т стоит на крыше, Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. Отвечайте, кто знаток: Это что за молоток? Д) Сравнение звуков [ т] и[ т’] (Видеоурок) Учитель демонстрирует картинки, дети произносят первый звук слова, показывают сигнальными карточками, какой это звук: мягкий (зелёный цвет) или твёрдый (синий цвет). 4.Физминутка. Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее. Наши ножки постучали дружно, веселее. По коленочкам ударим тише, тише, тише. Наши ручки, поднимайтесь выше, выше, выше. Наши ручки закружились, ниже опустились. Завертелись, завертелись и остановились. 5.Упражнения для развития речевого аппарата. Упражнение «Пятёрочка» (при сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.) Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.) 6.Первичное закрепление: чтение слияний-чистоговорок. А сейчас представьте, что мы мыши. Ты-ты-ты – к нам пришли коты. Та-та-та – не боимся мы кота. Ти-ти-ти – их прогнали мы почти. То-то-то – будем мы играть в лото. Ту-ту-ту – наведём здесь чистоту. 7.Договаривание слогов-слияний до целых слов (тихо, тыква, тапка…) 8.Работа по Букварю. Включение в систему знаний и повторение. 9. Чтение слов с доски: (хором, парами, рядами, индивидуально) кот окуни котик Никита кто как 10.Игра «Живые звуки» - Составьте слово из букв: ТАСАЛ (салат) - Дайте характеристику каждому знаку. 11.Итог. Рефлексия. У вас на партах шарика, если вам понравилось наше путешествие, то вы приклеиваете на доску розовые шары, а если мам было трудно на уроке – жёлтые. -А сейчас давайте скажем Незнайке «До свидания!» Ему очень понравилось у нас и он обязательно к нам ещё придёт. -Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!! -Урок окончен. | |
Просмотров: 711 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|