Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Математика и трудовое обучение 1 класс (интегрированный урок) Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Аппликация «Снеговик» Цель: Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Продолжить знакомство с техникой аппликации из бумаги. Задачи: - закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10; - развивать логическое мышление, творческое воображение; - воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Оборудование: учебники, тетради, доска, слайды, детали снеговика, клей, ножницы, альбомный лист. Ход урока 1.Организация. - Сегодня на уроке мы будем решать задачи, примеры и выполнять аппликацию. А какую аппликацию, вы узнаете, отгадав загадку: Жил я посреди двора, где играет детвора, Но от солнечных лучей, превратился я в ручей. ( Снеговик) Слайд №1 - Как переводится на казахский язык слово снеговик? (Аққала) - Из каких геометрических фигур состоит снеговик? - Чтобы нам выполнить аппликацию «Снеговик», нам нужно выполнить задания. Вы готовы? 2.Устный счёт. -Какое время года сейчас? (Зима) - Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы? (…. идёт снег) - Вот и сейчас у нас в классе идёт снег. Ловите снежинки. Слайд №2 Прочитайте выражение, написанное на снежинке, и найдите его значение. Снежинки после выполнения задания наклеить на доску. Слайд №3 - После устного счёта нужно наклеить первый ком, а для этого нужно вспомнить правила пользования клеем. Учащиеся наклеивают ком на листочки, а учитель на доске. Слайд №4 3. – К нам пришёл Старичок-лесовичок и принёс письмо. Слайд №5 «В нашем лесу было 10 ёлок. 8 ёлок срубили. Как вы думаете, кто мог это сделать?» Слайд №6 -Ребята, помогите ответить, кто мог срубить ёлки? (Люди, человек) -Правильно ли поступили люди? Почему? - Является ли эта запись задачей? Почему? -Что нужно сделать, чтобы это задание стало задачей? (Придумать вопрос) -Придумайте вопрос и решите задачу. -Прочитайте задачу. Слайд №7 -О чём говорится в задаче? (О ёлках) -Сколько ёлок было в лесу? (Было 10 ёлок) -Сколько ёлок срубили? (Срубили 8 ёлок) -Какой вопрос в задаче? (Сколько ёлок осталось?) Каким действием будем решать задачу? Почему? (Вычитанием) Один ученик записывает решение задачи на доске. Приклеиваем 2 ком снеговика. Слайд №8 Проведение физкультминутки Аяз ата келе жатыр Бізге салем бере жатыр Бір қолда шоколад, Бір қолда мармелад. Приклеиваем 1руку снеговику. Слайд №9 4. Работа по учебнику. - Откройте учебник на странице 80, №2. - Прочитайте задание. Один ученик читает задание. Что нужно сделать? Выполните задание самостоятельно. После выполнения задания наклеиваем 3 ком. Слайд №10 - На улице был сильный ветер и намёл сугробы. - Какие числа записаны на сугробах? - Составьте выражения, используя эти числа. После выполнения задания нужно вырезать ведро снеговику. Вспомнить правила пользования ножницами. - Ведро будем вырезать из прямоугольника. Возьмите прямоугольник, согните его пополам и отрежьте наискосок. А теперь приклейте. (Объяснение сопровождается показом) Слайд № 11 Проведение физминутки «Күн» дегенде секіресіңдер, «түн» дегенде фигура засайсыңдар. (При слове «день» -дети пргают, при слове «ночь» изображают ледяные фигуры) Наклеивание 2 руки снеговика. Слайд №12 - Чего не хватает у нашего снеговика? (Метлы) - Черенок метлы можете вырезать и наклеить сами. Работа по рядам. 1 ряд. Вырезать черенок длиною 9 см. 2 ряд. Вырезать длиною 8 см. Слайд №13 5. Итог урока. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Чего не хватает у нашего снеговика? (Глаза, нос, рот) Всё это вы сейчас нарисуете. И если вам понравился урок, то нарисуйте снеговику улыбку. После того, как ребята нарисовали лицо снеговику, они вывешивают снеговиков на доску. Слайд №14 | |
Просмотров: 453 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|