Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок русского языка во 2 классе Учитель: Проценко Марина Петровна КГУ «Пресновская средняя школа-гимназия им. И.П.Шухова» СКО, Жамбылский район Тема: Главные члены предложения. Закрепление. Цель: закрепление знаний учащихся о главных членах предложения – подлежащем и сказуемом. Задачи: уметь определять и вычленять из предложения главные члены предложения, развивать умение составлять предложения, определять границы предложения, развивать память, мышление, речь учащихся, воспитывать патриотизм, уважительное отношение к ветеранам. Оборудование: листы с заданиями, тетради, карточки, таблицы. ХОД УРОКА: I.Орг. момент. Мотивация к деятельности. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели И на доску посмотрели. (Запись числа и кл. работы.) - Мы скоро будем праздновать великий праздник. А какой? (9 мая - День Победы) Сколько лет Победе? (70 лет) - Да, ребята, каждый год 9 мая наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. Прошла война. Прошла беда, Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда Об это не забудем! - И сегодняшний урок давайте посвятим этому великому празднику. Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания о главных членах предложения. II. Чистописание. - А теперь минутка чистописания Дружно за мир стоять – войне не бывать. -Как понимаете эту пословицу? III. Словарная работа. С…лдат, во…н, …од…на, п…беда -Составьте с этими словами предложение. (Напр: Солдат защищает Родину. ) -Найдите в предложении подлежащее и сказуемое. IV. Актуализация знаний учащихся. -Что такое предложение? - Какие члены предложения называются главными? (Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.) - Что обозначает подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что?) - Что обозначает сказуемое? (Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? что сделает?) V. Интеллектуальные преобразования. (Выполнение заданий на листах) 1. Прочитай текст. Определи границы предложений. Поставь знаки препинания в конце предложений. Подчеркни главные члены предложения. (Комен.письмо) Наступил май стоят тёплые деньки светит ласковое солнышко вечером в небе вспыхнули огни Родина салютует подвигу воинов Физминутка. Самолёты загудели, Самолёты полетели, На полянку тихо сели. - В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для солдат, работали на военных заводах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях. Какую ещё помощь дети оказывали взрослым, узнаем, выполнив упр. 2 2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Назови главные члены предложения(устное ком-е). Помощь взрослым Шла суровая в…йна. Дети с утра сп...шили в поле. Р…бята собирали лён голыми руками. Руки б…лели. Сочилась кровь. Но весь лён был собран. (учитель рассказывает детям о том, что изо льна делали ткань, из которой потом шили одежду для солдат) - Большую помощь человеку в годы войны оказывали животные. Самыми верными помощниками воинов в годы Великой Отечественной войны были, конечно, собаки. 3. Прочитай. Из слов каждой строчки составь и запиши предложения. В предложениях подчеркни главные члены. (работа в группах) Собака - санитар В, лесу, бои, шли. Под, лежал, елью, солдат, раненый. Вдруг, увидел, большую, собаку, боец. Собака, санитаров, привела. (проверка выполнения) 4. Выборочный диктант ( устно) Назови главные члены предложения. Вечный цветок У памятника павшим солдатам лежит цветок. Лежит цветок даже зимой. Его приносят люди. Наш народ не забывает героев. VI. Подведение итогов. - Чем занимались сегодня на уроке? - Чему научились? - О каком празднике говорили? VII.Д/з: с. 190 упр.508. Списать. Подчеркнуть главные члены. Поставить к ним вопросы (Устно), пр. повт. 70 лет назад закончились бои великой Отечественной войны. Победа досталась дорогой ценой. Миллионы людей погибли, защищая свою Родину. Низкий поклон ветеранам. Низкий поклон тем, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. (звучит песня «День Победы») (учитель читает стих-е) Победа! Славная победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо, А травы будут зеленей. Не забыть нам этой даты, Что покончила с войной. Победителю – солдату Сотни раз - поклон земной! Пойте, трубы, песнь победную! Май, шуми на всю страну! Слава выстрелу последнему, Завершившему войну! Выставление оценок. (раздаются поощрительные призы – звёздочки) Пресновская школа-гимназия им. И.П.Шухова ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ Тема: Главные члены предложения. Закрепление. Учитель: Проценко М.П. 2015 г. | |
Просмотров: 1502 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|