Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
The plan of the lesson Сабақтың жоспары План урока Күні/ Дата/ Date: 24.11.15 Топ/ Группа/ Class: 3 Пән/ Предмет/ Subject: русский язык Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: “ изменение имен существительных по числам.” Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives : білімдік / образовательная/ educational: закрепить знания об имени существительном как о части речи; Познакомить уч-ся с изменением имен существительных по числам; Отрабатывать умение определять род и число имен существительных; дамытушылық/ развивающая/ developing: работать над развитием мышления, памяти и речи учащихся: тәрбиелік/ воспитательная/ bringing-up: способствовать нравственному воспитанию учащихся. Тип занятия/ Type of the lesson: изучение нового материала Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ТСО, НДМ, ИКТ, доска. Literature/Әдубиет/Литература: 1. Учебник «русский язык» 2. http://www.school38.org/ Plan/ Сабақтың барысы/План занятия I. Организационный момент. 1)Психологический настрой II. Основная часть 1) Минутка чистописания 2) Актуализация знаний 3) словарная работа 4) Проверка д/з(игра снежный ком) 5) введение в новую тему 6) Физминутка 7) Новая тема. 8) Историческая справка. 9)закрепление IV. Итог. 1)рефлексия Ход урока. I. Организационный момент. 1 Психологический настрой Сегодня мы продолжим работу над темой имя существительное. И на протяжении всего урока нас будут сопровождать герой хорошо знакомого вам мультфильма «Холодное сердце» по сюжету мы должны помочь героям вернуть лето в заледенелое королевство. Совсем скоро наступит зима, через месяц будет новый год, наш город тоже окутает снегом (фото). А вот на юге нашей страны снега почти не бывает, это говорит о том, что территория нашего государства очень большая. У вас на столах лежат снежинки с изображением настроения, выберите то, которое соответствует вашему. Итак, чтобы попасть в королевство нам с вами необходимо предоставить пропуск Вспомните, какую часть речи вы изучали на протяжении многих уроков. (имя существительное) II. Основная часть 1) Минутка чистописания 2)Актуализация знаний Запись числа и кл. работы. прописываем букву Зз(?????) 1)Всю полученную информацию мы представим в виде паспорта, который будет являться пропуском в королевство. (На доске карточки с признаками существительного в беспорядке, вам нужно поставить их в соответствующем порядке: имя, что обозначает, вопросы, постоянные и непостоянные признаки) 1)словарная работа 2)А) Посмотрите на транскрипцию и составьте слово и запишите в тетрадь. [ марос], [ м’ит’эл’], [ кан’к’и], [ йолач’ка], [ ал’эн’], [ сн’эк]. Мороз((АЯЗ), метель(боран) , коньки, елочка(ШЫРША), белка(ақуыз), олень (бұғы), снег(КАР). - Объясните, что объединяет эти слова и на какие группы их можно разделить? ( зима(ҚЫЗ), нарицательные, все существительные, мужской женский род, одушевленные и неодушевленные) -придумайте предложение со словом зима.-устно. 2) Проверка д/з(игра снежный ком) -А мы сейчас будем лепить снеговика, да не простого, а раз мы на уроке русского языка, то будем лепить его из слов – имён существительных. Внимание! Работаем в паре, помогаем друг другу лепить снеговика. 1 ряд лепит основание, придумывает слова на тему «Зима» мужского рода.( снег, мороз, снеговик, снегокат, снегирь, ветер, иней, сугроб, Дед мороз, салют, лёд, снегопад, холод, праздник, Новый год).2 ряд придумывает слова на тему зима среднего рода(солнце, небо, облако), а 3 ряд женского рода метель, варежка(қолғаптар), перчатка, оттепель, сосулька, зима, горка, шапка, вьюга, снежинка) Каждая пара записывает одно или 2 слова и передает дальше. 3) введение в новую тему Первый герой которого мы встретили это снеговик Олаф. Как вы думаете может ли он один справиться со всеми проблемами в королевстве? 4)Физминутка Новая тема. Поэтому мы будем учиться образовывать форму множественного числа. Вы уже знаете, что имена сущ. могут употребляться в единственном или во множ. числе. Например слово друг обозначает один предмет, значит это ед.ч. А поставьте это слово в форму мн.ч.(друзья) позовем Олафу его друзей путешественника Кристоффа и оленя Свена. Прочитаем существительные и поставим их во множественное число. Лес-леса, дерево-деревья, олень-олени, снеговик –снеговики, снежинка-снежинки, вьюга-вьюги, ветер- ветра. Существует много слов в рус. языке, при образовании множественного числа можно допустить ошибку в ударении. Чтобы узнать, как правильно произноситься слово, можно обратиться за помощью к орфоэпическому словарю или словарю ударений. Например: Директор –директорА Шофёр – шофЕры Торт – тОрты. Видео. В русском языке встречаются необычные существительные. В чём их секрет? чтобы разгадать его обратимся за помощью к принцессам Эльзе и Анне. Эльза предлагает рассмотреть картинки . Назовём предметы. Молоко(сүт, мука, мёд, листва.- ед.ч.(запись в тетрадь) Поставьте эти слова во мн.ч. У данных существительных нет формы множественного числа. А теперь Анна предлагает свои слова. Назовём предметы. Шахматы, часы, очки, санки, ножницы.-мн.ч. Поставьте эти слова в ед.ч У данных существительных нет формы единственного числа. Делаем вывод: в русском языке встречаются существительные, у которых нет формы единственного или множественного числа. Историческая справка. Оказывается, в древнерусском языке, кроме привычных для нас единственного и множественного чисел, существовало еще одно число, которое использовалось для обозначения парных предметов. Это – двойственное число. Двойственное число употреблялось для обозначения двух или парных предметов. Например, глаза, рукава, берега, рога. Сейчас эту роль выполняет множественное число. закрепление И вот почти все друзья в сборе, но не хватает принца Ханса. А вот и он принес нам последнее задание Дифференцированные задания На доске 3 листа с заданиями 1-оценка «3» Лес-…. Конь-… День-… 2-оценка «4» В лесу поют птицы- определить число имен сущ. 3-оценка «5» Придумать 3 слова во множ.ч. (чтобы получить 5 надо выполнить все 3 задания, чтобы 4 2 задания, на 3 одно задание) Итог. Ребята вы сегодня так хорошо работали на уроке, что наше королевство оттаяло. Какое настроение у вас теперь? покажите смайлик. что вам больше всего запомнилось? какое задание было самым сложным? д.з | |
Просмотров: 1435 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|