Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Развиваем мышление Цель урока: Развитие словесно-логического мышления. Задачи: формировать познавательную активность, целенаправленность мыслительного процесса; развивать мыслительные операции. Организационный момент Игра «Отгадай, что я хочу сказать» Предлагается 10 слогов: по-, за-, на-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо-. Детям необходимо придумать как можно больше слов, которые начинаются с озвученных слогов. Психодиагностика Методика «Исключение слов» 1) дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий 2) смелый, храбрый, отважный, злой, решительный 3) Василий, Федор, Семен, Иванов, Порфирий 4) молоко, сливки, сыр, сало, сметана 5) скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо 6) глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий 7) лист, почка, кора, дерево, сук 8) дом, сарай, изба, хижина, здание 9) береза, сосна, дерево, дуб, ель 10) ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать 11) темный, светлый, голубой, ясный, тусклый 12) гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога 13) неудача, крах, провал, поражение, волнение 14) молоток, гвоздь, клещи, топор, долото 15) минута, секунда, час, вечер, сутки Ключ 1) маленький, 2) злой, 3) Иванов, 4) сало, 5) постепенно, 6) светлый, 7) дерево, 8) здание, 9) дерево, 10) наказывать. 11) голубой, 12) курятник, 13) волнение, 14) гвоздь, 15) вечер Практическая часть Игра «Что внутри?» Педагог называет предмет или место, а дети в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. Например: дом – стол; шкаф – свитер; холодильник – кефир; тумбочка – книжка; кастрюля – суп; дупло – белка; улей – пчелы; нора – лиса; автобус – пассажиры; корабль – матросы; больница – врачи; магазин – покупатели. Упражнение «Подбери признаки» Подобрать слова-признаки к каждому слову: игра (какая?) – интересная снег (какой?) – пушистый; вода (какая?) – холодная; луна (какая?) – круглая; дым (какой?) – густой; день (какой?) – солнечный; трава (какая?) – зеленая; крик (какой?) – громкий; стол (какой?) – письменный; окно (какое?) – пластиковое. Игра «Нахождение слов» Подберите слова и продолжите ряд: лев – тигр – слон – ...; кошка – собака – свинья – …; огурец – помидор – лук – … трактор – трамвай – велосипед – …; диван – стол – стул – …; рубашка – платье – юбка – …; вишня – слива – яблоко – …; панамка – кепка – шапка – …; сандалии – ботинки – сапоги – ...; стакан – тарелка – ложка – ...; роза – ромашка – гвоздика – ...; синица – ворона – голубь – ...; мячик – скакалка – машина – ...; лопата – грабли – лейка – ...; молоток – ножовка – гвоздь – … . Игра «Кто кем будет?» Педагог показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос: «Как они изменятся, кем будут?» Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпич, ткань. Рефлексия Закончите предложение: «Мне понравилось... Мне было интересно…. Мне было сложно…» | |
Просмотров: 568 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|