Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок познания мира в 3 классе. Тема урок: Полезные ископаемые. Тип урока: обобщающий Цели урока: - обобщить знания учащихся о полезных ископаемых Казахстана: граните, известняке, мраморе, песке, глине, соли; их применении, свойствах, способах добычи, об охране полезных ископаемых; расширить представление о понятии «Сокровища» -развивать познавательную активность, мышление, речь, умение различать полезные ископаемые, сравнивать, делать выводы, развивать умение работать с картой; - воспитывать бережное отношение к природным богатствам; воспитывать чувство гордости за нашу Родину: воспитывать чувство ответственности, коллективизма, коммуникабельности через работу в группе. Оборудование: презентация, физическая карта Казахстана, коллекция полезных ископаемых, видеосюжет. Ход урока. Слайд1 1.Организационный момент. Добрый день, ребята! А день у нас действительно добрый, ярко светит весеннее солнце, наполняя нас хорошим настроением и улыбкой. К нам на урок сегодня пришли гости, давайте повернемся к гостям, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение. Слайд2. 1. Страница. Психологический настрой. Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Сейчас мы отправимся в путешествие по страницам устного журнала. А чтобы узнать название нашего журнала, я предлагаю посмотреть на слайд. Слайд3. Известняк, гранит, торф, уголь, глина, песок, нефть, соль, мрамор, руда, газ. Слайд4. Ребята, а что объединяет эти слова?(Полезные ископаемые) Правильно, мы будем перелистывать страницы журнала под названием «Полезные ископаемые» -Сегодня на уроке мы обобщим знания о полезных ископаемых. Постановка проблемы Учитель держит в руках сундучок. - Ребята, как вы думаете, что находится в сундучке? -Ребята, посмотрите, какие сокровища .(открывает и достаёт полезные ископаемые –гранит, мрамор, известняк, песок, глина, соль.) Вы наверно удивлены, почему я называю эти простые камни сокровищами? Ведь сокровища это бриллианты, золото, драгоценные камни. Слайд5. Видео. Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Остров сокровищ» (Видео из мульфильма «Остров сокровищ») Возникает вопрос: - Как называются эти камни и можно ли их назвать сокровищами? Чтобы выяснить ответ на этот вопрос, надо изучить их свойства. Поиск решения. Давайте выясним, являются ли они сокровищами? - Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Какие правила вы должны помнить при работе в группе: только слаженная работа всех её участников приведёт к хорошему результату; Умей слушать товарища; Умей принимать чужое мнение и отстаивать свое; Не перебивай; Слайд6. Помни! От тебя зависит результат всей группы. | |
Просмотров: 493 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|