УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ Тема: Умножение и деление на 8 Цели урока: • Закреплять табличные приемы умножения и деления на 8 • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые и геометрические задачи; • Развивать логическое мышление и смекалку. Ход урока 1. Организационный момент Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука- Это математика! 2. Сообщение целей урока - Сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие. Мы с вами отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. Есть среди вас такие? Сейчас мы проверим. Путешествовать будем на корабле. Чтобы попасть на корабль, надо приобрести билет. Повторяем таблицу умножения (фронтальный опрос) - Откройте бортовые журналы (тетради), запишите дату и вид работы. 3. Устный счет А) У капитана живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у его питомцев лап?(10), крыльев? (2), голов? (4), хвостов?(4). Б) У одного осьминога 8 ног. На дне лежат 9 осьминогов. Сколько у них всего ног? Если 3 осьминогов уплывут, сколько ног останется? В) Найдите в каждой строчке лишнее число: 6 12 18 23 30 36 130 265 220 125 251 430 64 56 48 42 32 Почему лишнее? Допишите по одному числу. 3. Закрепление пройденного материала Пока мы еще не отплыли, необходимо проверить, как работают бортовые системы. Заполним таблицу: да нет а 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 х 4. Работа по теме - Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. Итак, в путь! Наш корабль подходит к острову попугаев. Нас встречает попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы расставить знаки: \ работа в парах \ А) 10 * 4 * 8 = 42 64 * 8 * 2 = 10 7 *8* 40 = 16 Кеша хвалит вас за успехи и прощается с вами, а мы отправляемся в путь. Перед вами остров Обезьян. Хозяйка острова приготовила вам задачу, поможем решить? Б) Задача. На одно дерево прилетело несколько попугаев, а на второе – 7.Когда с первого улетело 2 попугая, количество попугаев, сидящих на двух деревьях, сравнялось. Сколько попугаев сидело на первом дереве вначале? (решить задачу с помощью уравнения) Хозяйка благодарит вас и предлагает вам отдохнуть. 5. Физкультминутка А наш путь лежит к острову Слонов. В) Нужно проверить, не сбились ли мы с курса? (у доски) / инд. работа по карточкам / 60—25:5 (39+21):6 50:10 6*5 7*6+30-9 (42+6):8 40:8 5*7 125-(17+3)*5 (75+5):8 49:7 8*8 Г) С острова Слонов нам телеграфирует слониха-мама. Ее сын-слоненок ходит в школу и не может справиться с заданием. Предлагаю не откладывать дело и помочь Стр.91 №3 \деление с остатком / 6. Геометрический материал Внимание, ребята! Нам навстречу движутся неопознанные объекты. Чтобы избежать столкновения нам нужно зарисовать их и найти периметр / по ариантам\ 8 см 4 см 2 см 4 см Что еще можно узнать, зная длину и ширину? ( площадь) Узнайте площадь. Ура! Мы подплываем к острову Робинзона Крузо! У него для вас задание: Лестница на мой корабль состоит из 15 ступенек. На какую нужно встать, чтобы оказаться посередине? (на 8). 7. Итог урока Путешествие наше сегодня заканчивается. Понравилось оно вам? Что мы сегодня повторяли? Над чем работали? Что вам показалось трудным? И не трудным? 8. Домашнее задание стр.91 №5 9. Рефлексия Напишите: я уже умею __________ у меня еще не получается_______________
|