Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Листья Задачи: - познакомить с органом растения – листом, его строением и значе- нием; - развивать память, наблюдательность, творческое воображение; - воспитывать аккуратность, усидчивость. Ход урока. 1.Вводная беседа - Мир природы нужно учиться понимать, понять её секреты: рассматривать любоваться, изучать. Мы продолжаем изучать органы растений - А как вы думаете, о каком следующем органе растения мы будем говорить? (Ответы детей) 2. Повторение На доске этапы развития растения из семени в разном порядке. Задание: расположи в верном порядке. - Что появляется сначала? Для чего нужен корень? Все ли растения имеют одинаковые корни? - Что появляется дальше? Какую роль выполняет стебель? Для чего он нужен? А что появляется затем? 3. Изучение нового Девиз нашего урока: Нас много, ребята! Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведём. - Сегодня мы будем говорить о листьях, которые являются не только украшением, но и являются необходимым органом растений. И в познании новых сведений о листьях мне помогут помощники. (Дети заранее подготовлены) 1 ученик: - Все мы дышим кислородом, а точнее сказать – то воздухом, в котором находится кислород. За сутки каждый из нас вдыхает 700-900 литров кислорода. Листья самые настоящие фабрики кислорода. Но фабрики необычные, без труб и дыма. Учитель: - А как же происходит, что листья дают нам кислород? 2 ученик: - В листья из почвы идёт вода. Под воздействием солнечной энергии листья выделяют кислород. Вот и получается, что без листьев мы с вами не можем Обойтись. Чем больше листьев, тем больше кислорода. 3 ученик: - Все знают, что особенно хорошо дышится там, где много зелени, растений поэтому вокруг домов сажают деревья и кусты, а отдыхать приятно в лесу или в парке. Учитель: - Но кроме кислорода, растения под действием солнечных лучей и влаги вырабатывают нужные для питания и роста вещества – крахмал и сахар. Листья имеют зелёный цвет, придаёт им этот цвет – хлорофилл. Он вырабатывается так же под действием солнечных лучей. А ещё в листьях есть окна и двери. Они такие маленькие, их можно увидеть только через микроскоп, а называются они устьица. Для чего они нужны? 4 ученик: - Если в листьях скапливается много влаги, то устьица открываются, и лишняя вода уходит, а если мало, то закрываются. И не дают воде испаряться, растение не перегревается. Учитель: - Листик состоит из двух частей. Широкая часть – листовая пластина, а узкая, на которой находится листок – черешок. (Показ листа ) Но листья бывают сидячие без черешка – алоэ, традисканция. 5 ученик: - Есть листья самые большие – листья пальмы. Они достигают длины выше 20метров. Из этих листьев люди строят заборы, домики-хижины. 6 ученик: - А некоторые листья мы употребляем в пищу. Чай как раз делается из листьев. А ещё лавровый лист используется для приготовления пищи. А Зелёный лук – ведь это тоже листья 4.Обобщение по вопросам: - Без чего люди и животные не могут жить? - Почему листья называют фабриками? - Как называются окна и двери? - Что даёт листьям зелёный цвет? - Из чего состоит лист? - Где используют листья? 5. ФИЗМИНУТКА Упражнение «Деревце» Дерево качается Где-то в облаках, Облака качаются На его руках. Эти руки сильные Рвутся в вышину, Держат небо синее Звёзды и луну. 6. Игра «Кроссворд» С какого дерева лист? (Отгадать загадки) 1. Клейкие почки, зелёные листочки с белой корой стоит под горой (берёза) 2. Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз ни туч. Я кормлю свиней и белок - ничего, что плод мой мелок. (дуб) 3. Что же это за девица: не швея не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель) 4. С самого цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают шкуру тонкую сдирают. (липа) 7. Чтение стихотворения Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету! Берегите эту Землю, эту воду. Даже малую былиночку любя Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. 8. Учитель: наступает осень. Тепла и света солнца меньше. Листья прекращают вырабатывать хлорофилл, становясь жёлтыми, красными и облетают. Опавшие листья гниют, превращаясь в перегной, которым питается растение. Кроме пользы приносит радость. У природы живые краски Миллионы лучистых соцветий Для чего чудеса из сказки, Если в жизни их можно встретить! 9. Работа с природным материалом – сухими листьями. Выполнение аппликации 10. Итог урока | |
Просмотров: 662 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|