Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные объёмы информации. Задача учителя – создать благоприятные условия в классе для коллективной работы и умело управлять этим процессом. Важным средством повышения качества образования является использование современных технологий на уроках. В своей работе я использую такие технологии, как: информационные технологии, игровые, здоровье сберегающие и технологии проблемного обучения. Необходимость применения информационных технологий в школьном образовании сегодня очевидна, поэтому мы- учителя начальных классов активно используем компьютерные технологии: ноутбуки, интерактивные доски. Формы подачи материала и оценивания знаний с помощью компьютера разнообразны: презентация, работа на интерактивной доске, тесты. Использование компьютера на уроке повышает интенсивность обучения, усиливает индивидуализацию учебного процесса. Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление – все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся. Но моя задача сводится к тому, чтобы, сохранив все преимущества использования компьютерной техники в образовании, освободить учебный процесс от его негативных сторон. Этому способствует также введение в структуру урока специальной валеологической паузы,(упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, глазодвигательные упражнения).Также часто применяю игровые технологии. Использую в практике нестандартные уроки: уроки - игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки-экскурсии и др. Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей, а тем самым повысить качество обучения Малоподвижность во время урока негативно влияют на здоровье учащихся. Учитывая это, не требую от учеников сохранения неподвижной позы в течение всего урока, и провожу физкультминутки. Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Физкультминутки позволяют использовать оставшееся время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью. Также применяю Технологию проблемного обучения . (исследовательский метод). В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логично, научно, диалектически, творчески; добытые знания превращаются в убеждения; они испытывают чувство глубокого удовлетворения, уверенности в своих возможностях и силах, самостоятельно добытые знания более прочные. Использование всех выше перечисленных технологий, которые я использую в своей работе, способствуют повышению качества образования. В дальнейшем планирую продолжать работу в том же направлении. Таким образом, для повышения качества образования мне необходимо продолжить: использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий; активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет. | |
Просмотров: 619 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|