Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Сравнение выражений Цель: развивать умения учащихся, сравнить число с суммой и разностью чисел; закрепить умение написания результатов сравнения с помощью соответствующих знаков; правильно читать записи; воспитывать чувство товарищество, взаимопомощи. Наглядность: иллюстрации героев сказки «Колобок» на интерактивной доске. Вид урока: изучение нового материала Тип урока: урок- сказка. Ход урока 1. Орг. момент Эмоциональный настрой. Мотивация. «Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас- Математика сейчас». - Ребята, а вы любите сказки? - А какие сказки вы знаете? - Сегодня ребята, нас в гости приглашает … кто? посмотрите на экран. - Вы, догадались как называется эта сказка? - Это русская народная сказка. (включается запись сказки) Итак, сказка начинается. Жили –были дед да бабка ….. 2. Устный счет Учитель: - Колобку стало скучно на окошке и стал он считать до десяти. Но он так быстро считал, что оставил некоторые числа. - А вы догадаетесь, какие числа он пропустил? (4,6,7,9) Учитель: Покатился он дальше, по дороге его встречает кто ребята? (заяц) Заяц: Колобок. Колобок. Я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, заяц. Я познакомлю тебя с соседями. Хочешь покажу их? Ребята помогите! Учитель: Поможем ему, ребята? 3. Закрепление изученного Учитель: - А как их зовут, вы сейчас запишите в тетрадях. Дети: - Соседи числа 2,это 1 и 3. - соседи числа 5, это 4 и 6. - соседи числа 8, это 7 и 9. Учитель: молодцы, ребята! Помогли мы колобку, убежать от зайца? - Катится Колобок дальше и видит кого он, ребята? (Волка) 4. Повторение пройденного материала. Волк: - Колобок. Колобок. Я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, волк. Я скажу тебе, кто живет вон в том домике. Хочешь скажу их? Ребята помогите! Учитель: Поможем ему, ребята? - Это домики с какими числами, ребята? ( с числами 6 и 7) - Правильно, это домики с числами 6 и 7. Давайте вспомним состав числа 6,7. 6 это сколько, ребята? Дети: - 6 это,3 и 3. - 7 это,7 и 0. - 6 это,1 и 5. - 7 это,1 и 6. - 6 это,4 и 2. - 7 это,2 и 5. - 6 это,5 и 1. - 7 это,3 и 4. Учитель: - Устал наш Колобок, сел на пенек и спрашивает вас, ребята. - Какие фигуры вы видите? Сосчитайте сколько кружочков? Сколько треугольников? Дети: - 6 кружочков и 6 треугольников. Учитель: - А теперь, давайте сравним эти фигуры? (6 кружочков = 6 треугольникам) Как это называется? (это равенство) - А теперь закройте глаза, откройте глаза. Посмотрите внимательно, что изменилось? (5 кружочков и 3 треугольника стало) - Давайте их сравним. (5 кружочков >, чем 3 треугольника). - А как это называется? (Это неравенство). 5. Новая тема. Учитель: - Теперь Колобок, послушай внимательно меня и вы ребята тоже. - Какого цвета кружочки в 1 ряду? (синие) - сколько их? ( 5 синих кружочков) - а во втором ряду? (5 красных и 1 синий) - Сколько всего кружочков во втором ряду? (6) - Все они одинакового цвета? - Нет,1 синий и 5 красных. - А давайте мы, это запишем в виде выражений. Дети: - Первое слагаемое 5, второе слагаемое 1, сумма равна к 6. Учитель: - Давайте прочитаем это. (5 меньше, чем сумма числа 5 и 1). - Это значит, тоже неравенство. - А теперь посмотрите на следующий рисунок. - Сколько в первом ряду кружочков?(5) - Сколько во втором ряду кружочков?(5) - Сколько останется если, мы уберем 1 кружочек? (4) - Значит, во втором ряду уменьшится на одного кружочка, да ребята? - Тогда в каком ряду кружочков будет больше? (правильно, в первом ряду будет больше кружочков, чем во втором ряду). - Давайте запишем это и сравним. - В первом ряду? (5) - А во втором ряду? (тоже ), а если 1 уберем, как напишем это выражение? - (5 – 1) - Учитель: - Для того чтобы сравнить это выражение с числом, нам надо сперва найти значение этого выражения. - Значение разности к чему равна? (к 4) - Теперь, прочитайте. Дети: 5 >, чем разность числа 5 и 1. (это неравенство). И т.д. Вывод: - Для того чтобы сравнить это выражение с числом, нам надо сперва найти значение этого выражения. 6. Физ.минутка. - Вы наверное ребята устали, вместе с Колобком отдохнем и проведем нашу любимую физ.минутку. 7. Закрепление новой темы. - Ой ребята, посмотрите кого встретил на своем пути Колобок?(медведя) Медведь: Колобок. Колобок. Я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, медведь. Я могу теперь, сравнить. Хочешь покажу их? Ребята помогите! Учитель: Поможем ему, ребята? 8. Работа по учебнику. № 3 на стр. 62 - Покатился Колобок дальше, и посмотрите ребята, кого встретил на своем пути Колобок? (Лису) 9. Логическое задание. Лиса: Колобок. Колобок. Я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, лиса. Я могу все твои задания выполнить. Хочешь покажу их? Ребята помогите! Учитель: Поможем ему, ребята? Учитель: - Вот задание Лисы. Чтобы лиса не съела нашего Колобка, мы должны нарисовать квадрат, справа от круга, но слева от треугольника. (проверка лог. задачи учителем) Учитель: - Чтобы лиса не съела, давайте ему покажем самый короткий путь, до дома. - По какой линией он должен идти? - Правильно, по прямой. Потому что, по прямой дороге, всегда быстрее добираться. 10. Итог. - Помогли Колобку найти путь? - Понравился вам, урок? К чему мы научились? Общеобразовательная средняя школа №18 имени М.Сатыбалдиева Сравнение выражений Провела: Мусиева С.К. Класс: 1 «Б» г.Кульсары | |
Просмотров: 1157 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|