Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Путешествие в страну Глаголию. Цель: закрепить знания учащихся о глаголе как о части речи; развивать речь, навык каллиграфического письма; умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, изменять по числам и временам; писать под диктовку; воспитывать орфографическое чутьё, аккуратность, самостоятельность, стремление оказывать помощь . 1.Организационный момент - Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих удач. 2.Минутка чистописания - У всех настоящих путешественников есть путевые журналы, где они записывают свои наблюдения. (ваши тетради) Помните, что путевые журналы заполняются чётким красивым почерком. Наше путешествие начинается с тоннеля Читописания. Чтобы его пройти надо написать ут ют ат ят - Что можно об этом сказать? (это окончания глаголов в 3л, мн.ч. Пишутся так же как и слышатся) 3.Сообщение темы урока - Зафиксируйте число, когда мы отправились в путешествие и Экспедиционная работа. Работать будем над темой «Глагол» с целью пополнить знания о глаголе. - Молодцы! Тоннель Чистописания позади. 4.Словарная работа - Теперь нас ждёт холм Выбора и новое задание. (На доске записаны слова дорога, гореть, багаж, болото, жужжать, звенеть, костёр, лагерь, сверкать) - Выписать глаголы. - Что это за слова? (глаголы, словарные слова) 5.Закрепление изученного -Вот мы и взобрались на холм. Теперь нам предстоит спуститься в ущелье Вопросов. Как вы думаете, какое задание ждёт нас на дне ущелья? Я задаю вопрос, а подбираете глаголы (что делаю? что делаешь? что делают? что делает? что делаем? что делаете? что сделают?) Отлично! - Впереди тропа Числа. О чём пойдёт речь? (глаголы изменяются по числам) - Пока мы поднимались на вершину, сильно замучила жажда. «Утолить» жажду можно при условии, если случайно попавшие в «колодец» слова будут превращены в неопределённую форму глагола. - Что значит неопределённая форма глагола? (отвечают на вопросы что делать? что сделать?) (на доске слова: обед, чёрный, беседа, свобода, победа) - Какой частью речи они являются? Подберите к ним однокоренные глаголы, поставив их в неопределённую форму глаголов) Наконец достигли вершину Глагола. Здесь мы и отдохнём. Я пришёл из школы, «Вертеть» - верчу, Я учу глаголы… «Двигать» - двигаю, Мне их выучить пустяк! «Прыгать» - прыгаю. У меня свой метод! Я и прыгал! Я и двигал! Применяется он так, Я и топал! Я и пел! Новый метод этот: Пел пока у нас в прихожей «Кричать»- кричу, Вдруг звонок не зазвенел!.. Открываю: наш сосед… Или, может быть, слоны (Он живёт над нами.) Надо мной поселены?! Не причесан, не одет – -Уважаемый сосед, В тапках и в пижаме. Никого в квартире нет. Он кричит: Я пришёл из школы - Прошу прощенья! И учу глаголы… Это что – землетрясенье? А на вершине остановка «Думайка». Шифровка Зёрмчэ алгё зыаэд ф кёрюпён мэпэ. (Солнце ярко сияет в голубом небе. Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с, а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е: л = р, м = н, ч = щ Ой, ещё препятствие Водопад Времени. -О чём бурлит водопад? (глаголы изменяются по временам: настоящее время, прошедшее и будущее) -А у подножия горы камешки, да не простые, а камешки-слова (исключения), назовите их. Определите спряжение глаголов. Что такое спряжение глаголов? (изменение глаголов по лицам и числам) (работа с сигнальными карточками) (прыгать, сверкаешь, читаешь, строит, хохочет, водит, летает) Однажды в этом месте один путешественник из г. Морфологии рассыпал свои драгоценные камешки. А камешки он вёз в г. «Первоспряженск» и «Второспряженск» А собрать все не мог, т.к. неожиданно всё окутал густой туман. И начались в городе беспорядки. Как помочь ему? Распределить слова по городам. А некоторые камешки покатились свалились в ямку: тон…т, свет…т, игра…т, вар..т. Но их тоже куда-то надо определить. К какому городу они относятся? Как это сделать? (поставить гл. в 3л. мн.ч.) 6.Новая тема Преодолели мы с вами и холмы, и тропы, и ущелья, и вершины, и водопады. Идя через лес, собирая ягоды, грибы, но не простые, а со словами – глаголами, каждый любуется (3л. ед.ч) любоваться (неопр.ф.гл.) Чего-то добивается (3л. ед.ч) добиваться (неопр.ф.гл.) Потом друг перед другом извиняется (3л. ед.ч) извиняться (неопр.ф.гл.) И чему-то учится (3л.ед.ч.) учиться (неопр.ф.гл.) наконец, выбрались на поляну и увидели рыцаря на белом серебристом коне. Оказывается, это «рыцарь Неопределённая форма глагола» из древнего старинного рода. - На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола? Вывод: В глаголах, которые отвечают на вопросы 3л ед.ч. что делает? что сделает? На конце пишется тся, в глаголах, которые отвечают на вопросы неопределённой формы глагола что делать? что сделать? – ться. - Вот и дошли мы до остановки «Распределяйка» упр.568 с.167. - И наконец, последняя остановка «Диктуйка» В лучах солнца золотится пыльца серой ольхи. 7.Итог урока. Д/з у.572 с.169 (правило) | |
Просмотров: 1877 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|