Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

урок русского языка в3 классе. "Путешествие в страну Глаголию"
Путешествие в страну Глаголию.
Цель: закрепить знания учащихся о глаголе как о части речи; развивать речь, навык каллиграфического письма; умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, изменять по числам и временам; писать под диктовку; воспитывать орфографическое чутьё, аккуратность, самостоятельность, стремление оказывать помощь .
1.Организационный момент
- Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих удач.
2.Минутка чистописания
- У всех настоящих путешественников есть путевые журналы, где они записывают свои наблюдения. (ваши тетради) Помните, что путевые журналы заполняются чётким красивым почерком. Наше путешествие начинается с тоннеля Читописания. Чтобы его пройти надо написать ут ют ат ят
- Что можно об этом сказать? (это окончания глаголов в 3л, мн.ч. Пишутся так же как и слышатся)
3.Сообщение темы урока
- Зафиксируйте число, когда мы отправились в путешествие и Экспедиционная работа. Работать будем над темой «Глагол» с целью пополнить знания о глаголе.
- Молодцы! Тоннель Чистописания позади.
4.Словарная работа
- Теперь нас ждёт холм Выбора и новое задание.
(На доске записаны слова дорога, гореть, багаж, болото, жужжать, звенеть, костёр, лагерь, сверкать)
- Выписать глаголы.
- Что это за слова? (глаголы, словарные слова)
5.Закрепление изученного
-Вот мы и взобрались на холм. Теперь нам предстоит спуститься в ущелье Вопросов.
Как вы думаете, какое задание ждёт нас на дне ущелья? Я задаю вопрос, а подбираете глаголы (что делаю? что делаешь? что делают? что делает? что делаем? что делаете? что сделают?) Отлично!
- Впереди тропа Числа. О чём пойдёт речь? (глаголы изменяются по числам)
- Пока мы поднимались на вершину, сильно замучила жажда. «Утолить» жажду можно при условии, если случайно попавшие в «колодец» слова будут превращены в неопределённую форму глагола.
- Что значит неопределённая форма глагола? (отвечают на вопросы что делать? что сделать?) (на доске слова: обед, чёрный, беседа, свобода, победа)
- Какой частью речи они являются? Подберите к ним однокоренные глаголы, поставив их в неопределённую форму глаголов)
Наконец достигли вершину Глагола. Здесь мы и отдохнём.
Я пришёл из школы, «Вертеть» - верчу,
Я учу глаголы… «Двигать» - двигаю,
Мне их выучить пустяк! «Прыгать» - прыгаю.
У меня свой метод! Я и прыгал! Я и двигал!
Применяется он так, Я и топал! Я и пел!
Новый метод этот: Пел пока у нас в прихожей
«Кричать»- кричу, Вдруг звонок не зазвенел!..
Открываю: наш сосед… Или, может быть, слоны
(Он живёт над нами.) Надо мной поселены?!
Не причесан, не одет – -Уважаемый сосед,
В тапках и в пижаме. Никого в квартире нет.
Он кричит: Я пришёл из школы
- Прошу прощенья! И учу глаголы…
Это что – землетрясенье?
А на вершине остановка «Думайка». Шифровка Зёрмчэ алгё зыаэд ф кёрюпён мэпэ. (Солнце ярко сияет в голубом небе. Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с, а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е: л = р, м = н, ч = щ
Ой, ещё препятствие Водопад Времени.
-О чём бурлит водопад? (глаголы изменяются по временам: настоящее время, прошедшее и будущее)
-А у подножия горы камешки, да не простые, а камешки-слова (исключения), назовите их.
Определите спряжение глаголов. Что такое спряжение глаголов? (изменение глаголов по лицам и числам) (работа с сигнальными карточками) (прыгать, сверкаешь, читаешь, строит, хохочет, водит, летает)
Однажды в этом месте один путешественник из г. Морфологии рассыпал свои драгоценные камешки. А камешки он вёз в г. «Первоспряженск» и «Второспряженск» А собрать все не мог, т.к. неожиданно всё окутал густой туман. И начались в городе беспорядки. Как помочь ему? Распределить слова по городам.
А некоторые камешки покатились свалились в ямку: тон…т, свет…т, игра…т, вар..т.
Но их тоже куда-то надо определить. К какому городу они относятся? Как это сделать? (поставить гл. в 3л. мн.ч.)
6.Новая тема
Преодолели мы с вами и холмы, и тропы, и ущелья, и вершины, и водопады. Идя через лес, собирая ягоды, грибы, но не простые, а со словами – глаголами, каждый любуется (3л. ед.ч) любоваться (неопр.ф.гл.)
Чего-то добивается (3л. ед.ч) добиваться (неопр.ф.гл.)
Потом друг перед другом извиняется (3л. ед.ч) извиняться (неопр.ф.гл.)
И чему-то учится (3л.ед.ч.) учиться (неопр.ф.гл.)
наконец, выбрались на поляну и увидели рыцаря на белом серебристом коне. Оказывается, это «рыцарь Неопределённая форма глагола» из древнего старинного рода.
- На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола?
Вывод: В глаголах, которые отвечают на вопросы 3л ед.ч. что делает? что сделает? На конце пишется тся, в глаголах, которые отвечают на вопросы неопределённой формы глагола что делать? что сделать? – ться.
- Вот и дошли мы до остановки «Распределяйка» упр.568 с.167.
- И наконец, последняя остановка «Диктуйка» В лучах солнца золотится пыльца серой ольхи.
7.Итог урока. Д/з у.572 с.169 (правило)
Категория: Начальная школа | Добавил: Натаха (2010-06-08) | Автор: Макарова Наталья Николаевна E
Просмотров: 1877 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.3/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 10:04 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru