Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Учусь принимать решения. Питание: польза и вред. Цель: создать условия для формирования информационной, коммуникативной, самоорганизационной компетентностей через компетентно-ориентированные задания. Ход урока: 1. Мобилизующий этап. «Доброе утро! Добрый день! Доброго здоровья!» Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами. 2. Этап актуализации (использование презентации). Загадки: • Бабушка достанет банку С гречкой, рисом или манкой. Вскипятит потом бабуля С молоком крупу в кастрюле. Ешьте, ешьте утром дети, Лучшую еду на свете! (каша) • Вот ромашка в сковородке, Только это не цветок: Жёлтый круг у ней в серёдке Называется желток. А белок идёт вокруг. Ну-ка, съешь её, мой друг! (яичница) • Бабушка наварит внукам Суп с морковкой, свёклой, луком. Внуки скушают прекрасно Со сметаной супчик красный. (борщ) • Мы порой как будто ушки, Бантики, рожки, ракушки. Любят взрослые и дети И колечки и спагетти. А добавь в них тёртый сыр – Будет настоящий пир! (макароны) • Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на «К», — Пьем продукт из молока. (кефир) - Как можно назвать эту группу предметов? (продукты питания) - Как вы считаете, зачем люди едят? (чтобы жить, получать энергию, для удовольствия, чтобы успокоиться, чтобы расти, чтобы оставаться здоровым) - Какова тема сегодняшнего урока? (питание) 3. Этап постановки проблемы. В каждой группе пословица. 1 группа. «Свою болезнь ищи на дне тарелки». 2 группа. «Мы сами копаем себе могилу ложкой и вилкой» 3 группа. «Лакомств тысяча, а здоровье одно» - Прочитайте пословицы. - Всегда ли пища приносит здоровье? - Сформулируйте тему урока, используя слова ПИТАНИЕ, ПОЛЬЗА ЗДОРОВЬЕ, ВРЕД ПОЛЬЗА ПИТАНИЕ ЗДОРОВЬЕ ВРЕД - Что хотите выяснить на уроке? 4. Этап разрешения проблем через жизненные ситуации. - Сегодня на уроке вы изучите реальные проблемы, с которыми вы можете столкнуться в жизненных ситуациях. Вам необходимо их изучить и найти пути решения. 1 группа. Задание А. Изучите диаграмму, в которой приведены статистические данные о заболеваниях младших школьников КГУ «Гимназия № 1 г.Темиртау». 1. гастрит 2. пищевая аллергия 3. ожирение Задание Б. Заполните таблицу. Заболевание Количество больных Задание В. Подготовьте сообщение. Впишите вместо пропусков данные из таблицы. В нашей гимназии среди учащихся младших классов обучаются ____ человек, болезни которых связаны с неправильным питанием. Из них на учёте с пищевой аллергией составляет ____ человек, с ожирением ____ человек, гастритом ____ человек. Задание Г. Выберите лечение, которое назначается при ожирении. Обведите буквы выбранных ответов. • соблюдение диеты; • вести малоподвижный образ жизни; • употреблять в пищу фасфуды; • регулярные физические нагрузки; • регулярно принимать жирную пищу; • лекарственное лечение; • хирургическое лечение. 2 группа Задание А. Ознакомьтесь с информационной справкой. Информационная справка. Что такое аллергия? Аллергия – это повышенная чувствительность организма к различным веществам. Пищевая аллергия развивается при контакте с цитрусовыми, кофе, медом, яйцами, красными ягодами, морепродуктами. Специалисты считают, что причиной возникновения у детей аллергии на ягоды является недостаточное количество в организме ферментов, которые необходимы для переработки ягод. Зачастую с возрастом необходимых ферментов в желудочно-кишечном тракте ребенка становится больше и ребенок начинает усваивать активные элементы, которые прежде вызывали аллергию. К ягодам, которые чаще всего вызывают аллергию у детей, относятся ягоды красного цвета, такие как клубника, земляника, красная черешня и вишня Задание Б. Подготовьте выступление, заполняя пропуски словами из текста. В информационной справке речь идёт о _______________________аллергии, которая развивается при контакте с _____________________________________________________. Причиной возникновения пищевой аллергии на красные ягоды является __________________________________________________________________. С возрастом преодолеть данную аллергию (возможно, невозможно). К ягодам, которые чаще всего вызывают аллергию у детей, относятся ягоды красного цвета, такие как __________________________________________. Задание В. Решите проблему. Помогите выбрать кашу для вашего одноклассника, у которого аллергия на красные ягоды, к тому же он не ест рис. 3 группа. Задание А. Ознакомьтесь с информационной справкой. Информационная справка. Гастрит - это воспаление слизистой оболочки стенок желудка. Различают острый и хронический гастрит. Чаще всего гастриты возникают у детей в возрасте 5—6 лет, 9—12 лет, в периоды наиболее интенсивного развития всех органов и систем. Заболеваемость девочек и мальчиков одинакова. Острый гастрит — острое воспаление слизистой оболочки желудка, вызванное кратковременным действием сильных раздражителей. Факторами, способствующими возникновению заболевания, могут быть пищевая аллергия. Главным в лечении является соблюдение диеты, которое может привести к выздоровлению. Задание Б. Подготовьте выступление, добавляя слова из текста. Гастрит - это _________________________________________________________________. Различают _________________________ и _______________________гастрит. Чаще всего гастриты возникают у детей в возрасте __—__ лет, __—___ лет, в периоды наиболее интенсивного _________________________ всех органов и систем. Заболеваемость девочек и мальчиков одинакова. Факторами, способствующими возникновению заболевания, могут быть _______________________________________________________. Главным в лечении является соблюдение __________________, которое может привести к выздоровлению. Рекомендации по диетическому питанию при хроническом гастрите Продукты и блюда Разрешаются Запрещаются Хлеб Белый хлеб и булка вчерашней выпечки, белые сухарики Черный хлеб, свежий белый хлеб и булка Изделия из муки Макаронные изделия из муки высшего сорта в хорошо разваренном виде, домашняя лапша, пудинги из пшеничных сухарей, манной крупы и вермишели Плохо проваренные макаронные изделия из твердых сортов пшеницы, блины, оладьи, сырники Супы и бульоны Вегетарианские без капусты, протертые, с крупами, с добавлением молока, молочные супы Супы из крепких мясных, рыбных, овощных и грибных бульонов и капустных отваров, борщи и щи со свежей и квашеной капустой Мясные блюда Паровые котлеты, кнели, суфле из нежирной говядины, телятины, курицы, индейки, кролика, 1—2 раза в неделю можно давать куском хорошо разваренное мясо говядины или белое мясо кур Все жирные сорта мяса и птицы, баранина, свинина, копчености, все колбасные изделия, тушенка, консервированные мясные продукты Жиры Сливочное и растительное масло Топленое масло и сало, внутренний жир Рыбные блюда Белая нежирная рыба в отварном или паровом виде, рыбные котлеты, рулеты, кнели Рыбные консервы, все жирные сорта рыбы, вяленая, копченая рыба, соленая рыбная икра Яйца Яйца всмятку или в мешочек, омлет, суфле Вареные вкрутую яйца, жареная яичница, жареный омлет Молочные продукты Молоко, сливки, сгущенное молоко, свежая сметана и творог, сырковая масса, паровые и запеченные блюда из творога, некислый кефир (с осторожностью), неострые и нежирные сорта свежего сыра Жареные блюда с творогом, сырники, творожное печенье, острые и жирные сыры Задание В.Выбрать меню для больных гастритом. Понедельник и среда Завтрак: каша, компот. Обед: суп с сухариками, пюре с рыбой, компот. Ужин: паровые котлеты, каша или макароны, некрепкий чай. Вторник и четверг Завтрак: сырники, запеченные в духовке яблоки и компот. Обед: суп, каша, рыба и минеральная вода без газа. Ужин: запеканка, кисель. Четверг и суббота Завтрак: каша, котлета на пару, чай. Обед: суп, овощное рагу (перетертое), вода. Ужин: запеченное мясо, овощи и отвар из шиповника. Пятница и воскресенье Завтрак: вареное всмятку яйцо, чай. Обед: суп, пюре с отварной курицей, кисель. Ужин: отварные овощи или каша с рыбой. Понедельник и среда Завтрак: Гренки из баранок, закуска мясная сборная, чай Обед: Жаркое из телятины с вишней, кисель Ужин: Кабачки, жаренные с грибами, компот Вторник и четверг Завтрак: Горячие бутерброды с сыром, чай Обед: Борщ с фасолью, компот Ужин: Жареный картофель с сосисками, морс из ягод Четверг и суббота Завтрак: Молочный суп с вермишелью, Блины с маслом, кофе с молоком Обед: Английский перловый суп чай с сахаром Ужин: Гуляш с гороховой кашей, компот Пятница и воскресенье Завтрак: Оладьи со сметаной, какао Обед: Суп-пюре с сушеными грибами, компот Ужин: Яблочный пирог, Коктейль "Кофейный" Этап афиширования. 5. Итог. - Мы пришли к выводу, что пища приносит и пользу, и вред. - От чего это зависит? (индивидуальных особенностей и от культуры питания) - В заключении, составьте слоган к сегодняшнему уроку. (деформированное предложение) ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЕСТЬ? ЕСТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ? Вывод: мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть. | |
Просмотров: 839 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|