1.Побуждение (Использован приём синквейн. Он поможет вспомнить то, что уже знакомо.) - Назовите природное тело, которое мы сейчас изучаем на уроках познания мира. - Составьте синквейн о воздухе, используя свои знания. - Прочитайте свои работы в группах. - Выберите самый удачный вариант для чтения вслух. - Познакомьте нас с тем, что получилось. (Остальные работы собрать в рабочую папку группы.) Воздух (образец детской работы) Невидимый, газообразный, Остывает, нагревается, перемещается. Жизнь без воздуха невозможна. Изучение. - Итак, мы с вами знаем уже многие свойства воздуха, знаем, как человек использует свойства воздуха в обычной жизни и на производстве. Сегодня мы поговорим о ЧИСТОМ ВОЗДУХЕ. (Выделенные слова появляются на доске.) 2.Реализация (Учитель раздаёт заранее подготовленные листы для работы по методу направленного чтения. Этот метод позволяет поддерживать активность учащихся, фиксировать новое знание.) - Подчеркните фломастером тему урока. - Как понимаете эту фразу? – Обсудите её в группах. - Как вы поняли фразу? Отвечает один ученик от группы. Для заполнения наших рабочих листов нам потребуется учебник. Откроем на странице 50. Обведите на листах цифру 1. Эту часть заполняем первой. - Чтобы её заполнить, самостоятельно читаем первый абзац. - Вместе выберите предложение, в котором говорится, какие органы человека особенно страдают от загрязнения воздуха. - Зачитаем. По-очереди каждая группа. - Выпишите это предложение в первую часть. - Теперь читаем до конца с.50, чтобы заполнить вторую часть таблицы. - Выбрать опорные четыре словосочетания для пересказа. Выписать. - Зачитаем, что получилось. - Заполняем третью часть таблицы. Для этого читаем страницу 51 до конца. ЗАДАНИЕ Выписать одно слово – способ борьбы с загрязнением воздуха в городе. - Что получилось? Читаем. Сравниваем. ФИЗМИНУТКА - А теперь вам надо разгадать шифрованное письмо. (Учитель раздаёт листочки с ребусом.) - Проверим, что получилось. Дети разгадывают ребус: «Мы за чистый воздух». Отгадку записывают в четвёртой части . (Ребус прилагается.) 3.Рефлексия (Использован приём синквейн. Он настраивает на сочинение.) - Итак, предметом нашего разговора на уроке снова был воздух. Узнали ли вы что-нибудь новое? - Составим синквейн, используя новые знания. (На написание 2 минуты, зачитывание по желанию детей.) Воздух (образец детской работы) Загрязнённый, опасный. Вдыхаем, болеем, страдаем. Участвуйте в озеленении города! Здоровье. - Д.З. Написать дома небольшое конкурсное сочинение «Пусть воздух будет чистым» Ребус. Отгадка: мы за чистый воздух.
|