Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок математики 1 класс. Тема урока. Задача. «На сколько короче?» Цель урока: Закрепить навыки и умения находить и записывать краткую запись задач. сравнивать предметы по длине, используя понятия «короче»; научить решать задачи с понятием «короче» Задачи урока. Образовательная научить решать задачи используя понятия «короче»;Учить уметь находить решение задачи и выполнять запись в тетради, формировать вычислительные умения и навыки Развивающая : развивать логическое мышление, память , математическую речь. Воспитательная: воспитывать усидчивость, внимание, аккуратное письмо. Тип урока. объяснение нового материала Оборудование : карточки, геометрический материал, шаблоны «солнышко», наглядный материал Ход урока: 1. Организационный момент. Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2. Эмоциональный настрой на урок. - Улыбнитесь друг другу. Ваша улыбка расположит к приятному общению, настроит на радостную работу – вокруг нас так много интересного, стоит только оглядеться вокруг. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила: Не выкрикиваем. Учимся работать сообща. Мы слышим друг друга. Конечно, успех нашего обучения зависит в немалой степени и от настроения. Посмотрите на доску . На доске изображены 3 тучки. Они необычные. Почему? тучки показывают своё настроение. Какое у них настроение? А какое настроение у вас? Покажите. 3. Мотивация к учебной деятельности. Геометрический материал. Ребята, наш урок посвящен …. А чему посвящен вы узнаете сами, если прочтете слово, записанное на красных квадратах, а второе слово в красных кружках. (геометрические фигуры прикреплены к доске, дети выделяют красные квадраты, потом красные круги.) Получается ПОБЕДЕ 70 ЛЕТ. Как вы определили , что данные фигуры являются квадратами? Кругами? Сегодня на уроке мы будем решать задачи, примеры, сравнивать, записывать . Что такое задача? Тема урока « Задача . На сколько короче?» 4. . Математическая разминка. Какое сегодня число? Какой день недели? Между какими днями находится? Какой месяц? Какой по счёту в году? Назовите весенние месяца. В каком месяце мы будем отмечать 70 летие победы? Какого числа? Назовите соседей числа 9. Как получить число 9? Молодцы. Продолжаем работу. Откроем тетради запишем число, классная работа. 5. Математический диктант. Слушайте внимательно , вы должны будете записать числа соответствующие моим действиям , через запятую. 1. Я хлопаю три раза. (дети пишут число3 и т.д.) 2. Топну 1 раз. 3. Щелкаю пальцами 2 раза 4. Киваю головой 4 раза 5. Хлопаю 5 раз. 6. Работа в тетеради. Ребята вы знаете что война это страшное слово, она принесла много горя и бед. Унесло много жизней. Но всё- таки советский народ победил фашизм, и помогла в том сражения боевая техника. Назовите технику которая участвовала в боевых сражениях. (ответы детей). А скажите , на какое насекомое или животное похожи, танк, самолет, ракета, поезда? (ответы детей) А на что похожи колеса у танка? (ответы детей) У нас с вами задача про гусениц. Послушайте. Задача. Длина первой гусеницы 7 см, а длина второй на 3 см короче. Какова длина второй гусеницы? Что известно в задаче? Что нужно найти? Каким действие найдём? Почему вычитанием? Правильно. Так как слово короче обозначает , что длина 2 гусеницы меньше первой. Назовите мне условие задачи, вопрос, решение, и ответ. Запишем в тетради . Физминутка: Мы сидели, мы считали, Мышцы тела все устали, Потянулись и зевнули, Спинки дружно все прогнули, Повернулись вправо, влево, Стало гибким наше тело. А теперь попляшут ножки, Побежали по дорожке Быстро, быстро: топ-топ-топ, И в ладоши хлоп-хлоп-хлоп Подбородком дотянулись И друг другу улыбнулись. 7. Самостоятельная работа. По карточке. У вас на партах карточка с примерами с левой стороны записаны примеры вы должны их решить ответ закрашиваете красным цветом с правой стороны.(детей правильно решившие примеры получается число 5.) 5+3 2 4 8 10 7 2+5 3 5 7 9 6 1 8 10-6 2 3 4 5 1 6 7 5+5 9 5 8 10 4 2 0 7 2+3 6 2 9 5 10 3 1 4 8-7 0 5 1 9 7 4 8 Рефлексия. (пока дети решали примеры я положила конверты к ним на парту). Ребята посмотрите у вас на партах конверты посмотрите что у в них внутри? Дорисуйте солнышко -покажите , с каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите свои солнышки. Посмотрите как светло стало в нашем классе? Почему у вас такое настроение? Что помогло нам выполнить все задания? Итог урока. - Назовите основные части задачи. Может ли задача быть без вопроса? Оценки. КГУ «Областная средняя школа – интернат санаторного типа «Жулдыз» Управления образования Акмолинская область Урок по математике в 1 классе «Задача . На сколько короче?» Подготовила :Бекибаева Р.Е п. Зелёный Бор | |
Просмотров: 745 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|