Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Имя существительное (обобщение) Цель: закрепить знания об имени существительном, однокоренных словах, о парных согласных и гласных; упражнять подборе проверочных слов, совершенствовать навык письма под диктовку; воспитывать аккуратность, стремление оказывать помощь. **Организационный момент: - Иду сегодня в школу, встретила почтальона, и он вручил мне письмо для вас. «Здравствуйте ребята! Мы желаем путешествовать по лесу, зима наступила неожиданно, внезапно. И у нас нет сил лететь далее. Помогите нам, пожалуйста!» - Кто просит вас о помощи? (птицы) - Ну что, берёмся оказывать помощь? (да) - но на пути, наверняка, встретятся какие – либо препятствия. Может, откажем в помощи? (нет) - Хорошо. Идём мы с вами в зимний лес, Где в ледяном дворце живёт сама Красавица волшебница – Зима. - А в её зимнем царстве проживает Имя Существительное – самая представительная часть речи. Так что же вы знаете об имени существительном? (отвечает на вопросы кто? что? И обозначает предмет). - Молодцы! Всё ли вспомнили? (имеет число, род, три склонения, склоняется по падежам, может быть одушивлённое и неодушивлённое, собственное и нарицательное) (картина зимнего леса, на деревьях птицы, между деревьями - звери) - Внимательно посмотрите на картину… Что заметили? (снежинки со словами: зима, мороз, снег, птицы, кормушка, спасибо, следы) Эти слова вам подарила Зима, постарайтесь их запомнить, они вам ещё пригодятся для работы. **Минутка чистописания: В царство зимы мы тихо входим. Идти вперёд нам чтобы, Преодолеем – ка сугробы.(лЛлЛмМмМ, запись числа и Зимушкина работа.) - Сугроб преодолели, а за ними слова: з*ма, з*мний, з*мушка, з*мовье, з*мовать, перез*мовать, з*мующй. - Какой общей темой можно объединить эти слова? (однокоренные) - Почему эти слова называются однокоренные? (заключено общее значение всех этих однокоренных слов) **Синтаксический разбор предложения: - Препятствие преодолели. А вот Зима совсем не рада. И чтобы совсем запутать, посылает вам шифровку. Сядлэчямя зёлёгя мя нягюжгэ зёзми. Я бё рэзю плётыд бюжыздй гадык. (Затрещала сорока на макушке сосны. А по лесу бродит пушистый котик.) (подсказка: замени «Л» на «Р»,»М»на «Н», «Ч» на «Щ», «Й», «Х», «Ц» не меняются) -А раз он заблудился, значит, оставил следы. (на следах задания) «Назови одним словом». *снежная буря, метель в степи (буран м.р.) * ветер разрушительной силы (ураган м.р.) дауыл * скопление сгустившихся водяных паров в атмосфере (облако с.р.) бұлт * тонкий снежный слой, образующийся, благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности (иней м.р.) қырау * блюдо для крошек, зерна, сала (кормушка ж.р.) жемаяқ * сильный ветер со снегом, вьюга (метель ж.р.) боран **Склонение слов: - Какой огромный след оставил кот. Он пушистый, серебристый, Всех я за день навещу, Белый, белый, Всё, что знаю растрещу! Чистый, чистый, сорока –сауысқан) Ватой наземь лёг. (снег – қар) Эта маленькая крошка В землю тёплую уйду, Рада даже хлебной крошке, К солнцу колосом войду, Потому что дотемна В нём тогда таких, как я, В норке прячется она. Будет целая семья. (мышь – тышқан) (зерно – Дән) Определить, какие слова относятся к одуш. неодуш. именам существительным -Ну вот просклоняли, снег растаял в воду превратился, в аквариум налился. Но странная вода в аквариумах какая – то. (живая и мёртвая) Мёртвая вода – это кто – то из вас пишет неаккуратно, или допустил ошибки, а Зима то рада. Не мешало бы устранить неполадки. Мы знаем, что в аквариумах рыбки обитают. Нужно распределить рыбок по аквариумам (одушвлённые, неодушивлённые) Иней, метель, ураган, погода, мороз, ворона, воробей, кормушка, восток, осина, сосна, туман, волк, архар, мышь, лисица, заяц, медведь, собака. **Распределить слова по склонениям: - Ох и злится Зима, закидала всех снежками, а снежки не простые – с заданиями. Убеждена что не справитесь с её заданиями. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Ж.р. м.р. (а – я) м.р. ср.р. (о – е) ж.р. – ь- Сестра, подруга, друг, болото, дочь, рожь, ученица, попа. яблоко, ученик. мышь, ночь. **Письмо под диктовку: На берёзе лежит пушистая шапка снега. **Объяснение правописания: Здесь расставлены ловушки А вы возьмите и буквы – беглянки верните. (упр.403 с.122, (у.480 с. 148) или Пришла, рассыпалась кл*ками. Л*гла в*лнистыми к*врами П*висла на суках дубов. Среди п*лей, вокруг х*лмов. Итог урока: - И в заключении нашего урока… вспомните и запишите слова, которые подарила вам Зима. (открываются слова, дети проверяют и устно подбирают к ним имена прилагательные или глаголы) - Домашнее задание упр. 409 стр. 124. | |
Просмотров: 1845 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|