Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема урока: Явления природы. Цель урока: сформировать у учащихся понятие «явления природы», создать условия для усвоения детьми новых понятий и терминов по теме урока. Задачи: 1. Сформировать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе, учить работать в группах, составлять кластер. 2. Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года. Способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, логического мышления. 3. Воспитывать любовь к природе Знать явления природы. Уметь соотносить их с временами года Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый. Оборудование: • учебник «Познание мира» , дневник наблюдений по познанию мира, интерактивная доска; слайды с изображением времен года, явлений природы Ход урока. 1. Орг.момент 2. Психологический настрой Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока. Пусть доброе зерно знаний прорастёт на нашем уроке. - 3. Актуализация опорных знаний (2 мин) Учитель читает загадку: Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло – голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг … природа. 4. Постановка учебной задачи.(1 мин) - Цель нашего урока - узнать о явлениях природы. - Сегодня, ребята, у нас урок-путешествие по временам года. Мы поговорим о явлениях природы, характерных для каждого времени года. 5. Изучение нового материала (14 мин) - Итак, мы начинаем наше путешествие. - Опережающее задание. Ученица читает стихотворение, подготовленное дома, с букетом осенних листьев. Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу, Любо в лесу мне бежать. Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать. – Как вы думаете, с какого времени года мы начнем наше путешествие? Как догадались? -просмотр фото презентации Осень в гости к нам пришла И с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно... Ребята, как называется природное явление, которое бывает только осенью? (Листопад.) - Правильно, это природное явление называется листопадом, от слов листья падают. - А чем же осень может нас огорчить? (Дождь) - А еще, какое явление природы можно наблюдать осенью? Отгадайте загадку. Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко, Стало видно далеко. (Туман) – Когда чаще всего можно наблюдать туманы? Туманы бывают во все времена года. Гуще всего туманы бывают по утрам, когда земля сильно остывает. Осенью они стелются над землей, кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Так оно и есть, потому что, облака в небе и туман низко над землей состоят из крохотных капелек воды. - Мы продолжаем своё путешествие. В какое время года мы отправимся после осени? И.С.Никитин Жгуч мороз трескучий, На дворе темно; Серебристый иней Запушил окно. Зима А когда идет сильный снег, можно сказать «валит снег» - как называется это явление природы? Снегопад. А по утрам, зимой, деревья бывают одеты в белоснежный серебристый наряд из многочисленных снежинок. Как называется такое явление? Иней. А еще, зимой, какие бывают явления? Мороз, буря, гололёд. отгадывание загадок на зимнюю тему Старик у ворот Тепло уволок, Сам не бежит, Стоять не велит. Мороз С неба - звездой, На ладошку - водой. Снежинка Гололедица Валентин Берестов Не идется и не едется, Потому что гололедица. Но зато отлично падается! Почему ж никто не радуется?! А когда идет снег и сильно дует ветер? Небо становится темным-темным, ветер можно сказать «завывает». Как называются эти явления? ( Вьюга, метель). Не колючий, светло-синий По кустам развешан... (Иней) Эту зимнюю хозяйку Все боятся, даже зайка Не боится лишь апрель Снежно-белую... (Метель) Поглядели мы в окно — Аж глазам не верится! Всё вокруг белым-бело И метёт... (Метелица) С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле тепло! (Снежинки) Без рук рисует, Без зубов кусает. Не огонь, а жжётся. (Мороз 6.Мы продолжаем свое путешествие и оказываемся в следующем времени года. Выросла сосулька За ночь у окна. Ручеек забулькал. Что это?... Весна. Весной какие явления происходят? Тает снег, ледоход Демонстрация иллюстраций весенних пейзажей 7 Физминутка «Ветер дует нам в лицо» Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше, выше Если дует ветер теплый, хоть и с севера. Если луг – в ромашках и комочках клевера. Все в природе расцвело, роща зеленью одета, Это значит, что пришло…Что пришло, ребята? (Лето) Конечно, лето - это самое любимое время года и детей и взрослых. Анализ иллюстраций с летними пейзажами. - Какие же явления природы можно наблюдать летом? Назовите эти явления. А теперь отгадайте летние загадки На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга) На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Инна У неё теперь ангина. (Град) Сперва — блеск, За блеском — треск, . (Гроза) Меня никто не видит, Но всякий слышит, А спутницу мою Всяк может видеть, Но никто не слышит. (Гром, молния) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем, ищем — не найдём. (Роса) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт. (Дождь) Работа в группах Класс делится на 4 группы: осень, зима, весна, лето Каждая группа рисует своё явление природы. Оценивание работ других групп 8. Составление кластера Явления природы. 9.Работа в дневниках наблюдений. Самостоятельная работа Нарисовать явление природы на своё усмотрение 10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) – Наше путешествие по временам года и их явлениям закончилось. Сделаем вывод. - О чем мы говорили на уроке? Что узнали нового? Изменения в природе: дождь, снег, град, ветер, метель, радуга, гром и молния, туман, иней, листопад – все это явления природы. - Понравился ли вам урок и какое настроение он у вас вызвал? Оценивание урока в целом с помощью стикеров Спасибо всем за урок! | |
Просмотров: 889 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|