Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Русская грамота 1 класс Тема Как пишутся имена ,фамилии, отчества людей Задачи: o Обобщение знаний о правописании имён собственных; упражнение в написании имен собственных. o Развитие познавательных интересов, внимания. o Создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды. Содержание урока 1. Психологический настрой Психологический настрой. Разминка. Игра «Здороваемся» Игра деление на группы. Ходят по классу и слушают учителя, по количеству хлопков учителя объединяются в группы. Қазір қандай сабақ? Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5». Қазір қай ай? Бүгін нешесі? Бүгін қай күн? Дәптерлеріңді ашыңдар Саусақтың кимылы Жили-были три пингвина. (Хлопки в ладоши) Пик, пак, пок. (Удары по столу) Хорошо и дружно жили (Ладошка «моет» ладошку) Пик, пак, пок. (Удары по столу) Как то утром на рыбалку (Хлопки) Пик, пак, пок. (Удары по столу) Зашагали вперевалку (Ладошки «шлепают по столу) Пик, пак, пок. (Удары по столу) Наловили много рыбы (Вращение кистей рук к себе) Пик, пак, пок. (Удары по столу) И еще поймать могли бы (Вращение кистей рук от себя) Пик, пак, пок. (Удары по столу) 2. Актуализация знаний. Минутка чистописания. -Ребята, я хотела бы начать урок с пословицы: «Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости». -Как вы ее понимаете? (Мудрый – очень умный – из словаря) - Вы правы, наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаем и используем. И сегодня наш урок даст частицу мудрости каждому из вас. А какую, вы скажете в конце урока сами. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Фф Ии Оо - Прочитайте буквы. - Что вы о них можете сказать? (прописные, заглавные и строчные, гласные и согласные) - Над чем мы сейчас будем работать? - Какова будет цель каждого из вас? (правильно и красиво написать) - Не обижайте буквы, пишите красиво. - Одну и ту же букву можно написать и как большую (заглавную), и как маленькую (строчную). А для чего это нужно? Ведь и заглавная, и строчная буквы обозначают одни и те же звуки. 3.Постановка цели. На доске текст К празднику наряжали класс Андрей соколов и Люда Иванова. Им помогала Нина Петрова и учительница Ирина Васильевна. - Прочитайте текст. Назовите в нём имена. - С какой буквы написаны имена? -Найдите в тексте Отчество. - как написано Отчество. - Прочитайте фамилии, имеющиеся в тексте. 3.Постановка цели. 1.- Как написаны фамилии. - Сформулируйте тему нашего урока. - Какова цель нашего урока? - Что вы хотите узнать сегодня на уроке - Почему они называются именами собственными? Обсудите в группах. - Какую цель вы поставите себе на урок исходя из этой темы? Обсудите в парах. - Я желаю вам достичь своих целей. - Вам знакомо это правило? - Расскажи своему соседу. - Скажите вслух. 2. А сейчас поиграем: узнай имена героев сказок, назови их имена, запиши в тетрадь - Лечит всех зверей подряд, Лечит взрослых и ребят, К вам спешит, когда болит, Добрый доктор …(Айболит) - Как ты напишешь слово Айболит? Почему? - Кто написал это произведение? (Корней Иванович Чуковский) - Он не знает ничего! Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его? (Незнайка) Как напишешь слово? (Николай Николаевич Носов) - Такое лишь в сказке волшебной случается: Карета из тыквы большой получается! В чудесном наряде, легка, словно перышко, Со сказочным принцем знакомится ...(Золушка) - Как напишешь слово? (Шарль Перро) - Все эти книги есть в библиотеке. Мы дружим с пословицей «Кто много читает, тот много знает». 4.Практическая работа. 1. Работа в группах На карточках слова (А,а)лёнушка, (С,с)естрица, (П,п)етрович, (Бб,б)оря, (Т,т)итов, (С,с)ергеевич, (Б,б)рат, (Н,н)адя, (М,м)едведев, (О,о)тец, (Г,г)аврилов, (Г,г)ригорьевич. 1 группа выписывает имена, 2- отчества, 3 – фамилия, 4 – слова, необозначающие ФИО. Проверка между группами. - Что нам дало это задание? 2. Работа по карточкам. Возьмите цветные карточки . Прочитайте задание. Меня зовут ________________. Моя фамилия ________________. У меня есть друзья. Их зовут ____________, _______________. - Как написали имена и фамилии? - Взаимопроверка. - Почему ты считаешь их своими друзьями? - Что нам дало повторение этого задания? 3. ИГРА «НАЙДИ ОШИБКУ» Работа в группе. - Незнайка написал письмо, но допустил ошибку. Помогите исправить ему ошибки. Давайте поможем Незнайке исправить ошибки. «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ» 1. коля васильков собрал букет Васильков. 2. оля колокольчикова подарила маме букет Колокольчиков. «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ» 1.иван блинов на завтрак съел много Блинов. 2. У ильи огурцова в огороде растёт много огурцов. Взаимопроверка между группами. - Какое правило вы применяли в этом задании? (имена и фамилии пишутся с большой буквы). 5.Рефлексия - Какая была цель урока? - Сегодня я узнал… У меня получилось… Было трудно…. Меня удивило…. Было интересно… Теперь я умею - Сможете ли вы объяснить маме, какие слова являются одушевленными, а какие - неодушевленными. - Где будем использовать полученные знания? Как это может быть связано с тем, что мы выучили - Оцените свою работу. (Самооценка детей при помощи нарисованных мордашек.) Источник: http://rghost.ru/7dDqK5VYd | |
Просмотров: 811 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|