Тема: Закрепление по теме Состав слова». Цель: закрепление умение использовать изучение орфографии, умение разбирать слова по составу, развивать орфографическую зоркость, совершенствовать навык синтаксического разбора предложений, воспитывать аккуратность. ХОД УРОКА: 1.Сообщение темы урока. Сегодня мы приветствуем на необычном уроке. Наш урок будет проходить на цирковой арене. Вы будете не просто зрителями, но и участниками циркового представления. Наше представление проходит на зеленой лужайке. А как известно, зеленый цвет успокаивает и придает уверенности в своих силах. Я желаю всем удачи и успеха на сегодняшнем уроке. Работа будет нелегкой, но очень интересной. Итак, встречайте первого участника. 2.Работа над словарными словами. На арене появляется магистр околовсяческих наук знаменитый кот Мурлыка. Вашему вниманию предлагается увлекательный номер по угадыванию словарных слов. Мурлыка заранее убрал из слов все гласные буквы. Ваша задача угадать слово, записать его, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную. Все готовы? Кпст, пнл, млк, мрз, пльт, двчк. Обратите внимание на необычную одежду Мурлыки. На ней какие-то знаки. А не знаете ли вы, что они обозначают? М.р.,ж.р., ср.р. У каждого слова нужно определить род. Сделайте это самостоятельно. 3.Упражнение в подборе однокоренных слов. Скажите, ребята, кого в цирке вы любите больше всего? Конечно, клоунов. Итак, на арене нашего цирка веселые клоуны. Давайте вместе придумаем имена нашим клоунам. Условие такое- имя клоуна начинается с хитрой гласной. Ваши варианты: Наши клоуны очень любят играть с ребятами. Вам они приготовили сюрприз. Каждому ряду клоуны дадут по воздушному шарику, на котором написано слово. Необходимо подобрать однокоренные слова к данному слову. Но сначала нужно вспомнить какие слова называются однокоренными._________________________________ 1 ряд. вода П ряд. мама Ш ряд. береза Каждый должен записать не менее трех слов и выделить корень. 4.Упражнение в образовании новых слов с помощью суффиксов. Разбор по составу. циркач – тигренок. Он хоть и маленький, но опасно к нему подходить близко. Ведь тигренок, это вам не киска. А какой интересный него мячик. Да, какие знаки на нем загадочные! Давайте попробуем их разгадать. ¬ ^ ∩ Тигренок очень любит сказки. А его любимая сказка………………… Название этой сказки мы узнаем, если образуем новые слова с помощью суффиксов. Сестра - сестрица Алена - Аленушка Брат - братец Иван - Иванушка 5.Письмо под диктовку. Посмотрите, тигренок и не собирается уходить с арены. Ему очень понравились ребята. Он уйдет в этом случае, если вы без ошибок запишите предложение под диктовку. На арене выступает юный циркач. 6.Синтаксический разбор. Тигренок убежал, а на арену на велосипедах выезжают медведи. Посмотрите по каким дорожкам едут медведи? Что же они означают? Самостоятельно подчеркните главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. А что – виднеется в глубине арене? Самостоятельно подчеркните главные члены предложения : подлежащее и сказуемое. А что виднеется в глубине арены? П С Правильно, это схема предложения. Совпадает ли она с предложением, нужно выяснить. Для начала выпишите словосочетания Циркач ( какой?) юный Выступает (где?) на арене. С П Где? Какой? 7. Обобщение по уроку. На арене появляются дрессированные собачки. Они хотят дать оценку вашей работе. Для этого нужно решить кроссворд. 1.Опасное место в слове. (орфограмма) 2.Часть слова, стоящая перед корнем (приставка) 3.Как зовут королеву предложения (подлежащее) 4.Часть слова, стоящая после корня (суффикс) 5.Часть слова, которая связывает слова в предложении (окончание) 6.Общая часть родственных слов (корень) 7.Часть слова без окончания (основа) Прочти слово в выделенной строке ОТЛИЧНО 8. Итог урока. За работу в классе поставлю такие оценки……
|