Тема: Регулируемые перекрестки. Светофор. Цель. Создать условия для закрепления знаний учащихся о светофорах и их сигналах. Задачи: • Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. • Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; воображения и мелкой моторики руки; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора. • Довести до сознания детей важность сигналов светофора Оборудование: тетради «Школа пешеходных наук», мультимедийная презентация «О светофорах»; компьютер, проектор и экран (либо интерактивная доска). Ход проведения 1. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия. – Какие правила перехода дороги вы знаете? – Что такое светофор? /Техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешеходов./ • Что вы знаете о сигналах светофора? Как расположены сигналы светофора? /Вертикально, т.е. сверху вниз./ – Какой сигнал светофора расположен вверху? Что он обозначает? – Какой сигнал светофора расположен в середине? Что он обозначает? – Какой сигнал светофора расположен внизу? Что он обозначает? – Почему нужна такая строгая последовательность? – Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место. - Сегодня мы с вами узнаем какие бывают светофоры и повторим его сигналы. 2. Работа по теме урока. ( в ходе рассказа учитель демонстрирует презентацию) Для регулирования дорожного движения на перекрестках улиц устанавливают светофоры Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием пар ламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, желтого сигнала не было. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желто го и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый - надо было подождать, а зе леный цвет означал, что путь свободен. Позже появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они изменились. Современный светофор - это устройство, которое своими световы ми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешехо дов . Они знакомы всем нам. Светофоры имеют три световых сигнала – красный, желтый, зеленый. Каждый сигнал светофора горит около минуты. А желтый – ещё меньше. Светофоры бывают разные – односторонние, двух-, трех-, четырехсторонние. Перекрестки улиц с установленными на них светофорами считаются регулируемыми перекрестками. Светофоры устанавливаются с правой стороны проезда у границы перекрестка или подвешиваются на тросах над центром перекрестка или проезда. На таких перекрестках и пешеходы и водители обязаны подчиняться световым сигналам светофоров, это помогает безопасно перейти улицу. Переходить улицу следует только по зеленому сигналу светофора. Строгое исполнение требований светофоров должно стать постоянной привычкой. Самое широкое распространение получили трехсекционные светофоры. Во всех странах мира применяются вертикальные светофоры. Для регулирования движения пешеходов применяются светофоры двухцветной сигнализации, имеющие вверху красный, внизу зеленый сигналы с нанесенными на них силуэтами пешехода. Только ли светофоры могут регулировать движение транспортных средств и пешеходов Правила перехода на регулируемом перекрестке 1. Остановись на краю тротуара, (не наступая на поребрик), чтобы внимательно осмотреть проезжую часть. 2. Дождись зеленого сигнала светофора. 3. Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и пропускают пешеходов. 4. Обрати внимание на поворачивающий транспорт. 5. Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок. 6. Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал, остановись. Стоять на середине проезжей части надо, не делая шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева. 7. Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал, и транспортные средства справа стоят. 8. Если желтый сигнал загорелся на второй половине пути, то надо закончить переход, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа.. 3. Практическая работа. Чтобы лучше запомнить правила дорожного движения, мы сейчас потренируемся переходить дорогу, для этого разделимся на группы. В каждой группе три ученика будут в роли транспорта, а остальные в роли пешеходов. Транспорт постоянно находится в движении, а пешеходы должны перейти улицу, не нарушая правил дорожного движения. Задания группам: 1 гр. Переход дороги, где нет светофора. 2 гр. Переход дороги по светофору. 3 гр. Переход дороги, где нет светофора 4 гр. Переход дороги, по светофору. Во время проверки задания в каждой группе отмечается как соблюдение правил дорожного движения, так и их нарушения. 4. Работа в тетрадях. У детей в тетради карточки с заданиями 5. Итог урока. Вопросы для закрепления • Как расположены сигналы в светофоре и почему? • Какие светофоры используются для регулирования движения только пешеходов ? Что на них изображено? • Сколько приблизительно по времени горит каждый сигнал светофора? • Почему нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора? • Каким считается перекресток. Если на нем установлен светофор? • Что нового узнали на уроке? Тема: Пешеходные переходы Цель. Создать условия для развития у учащихся умения правильно переходить дорогу. Задачи: 1. Познакомить с понятиями «зебра», «регулируемый переход»», «нерегулируемый переход»; правилами перехода дороги по «зебре»; с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». 2. Создать условия для развития монологической и диалогической речи учащихся; умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения; обогащения словарного запаса детей; мелкой моторики руки. 3. Создать условия для воспитания культуры пешехода, привития желания соблюдать правила перехода дороги по «зебре». Оборудование: таблица «Пешеходные переходы» рисунки с изображением дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»; тетради. Ход проведения 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия. • Фронтальный опрос класса по понятиям: правила поведения учащихся на улицах и дорогах, остановочный путь. - Какие правила поведения на улице вы знаете? - Кто главный помощник на дороге? - Что такое остановочный путь? - От чего зависит остановочный путь автомобиля? - Почему нельзя перебегать улицу? Сообщение темы и цели урока. 3.Работа по теме урока По проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на неё опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Машина не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза она ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода. Поэтому переходить проезжую часть можно, только по пешеходным переходам. Пешеходный переход – это, образно говоря, «узкий проход через минное поле». Говоря иначе, это специальное место, где пешеход может выходить на проезжую часть. На перекрестках улиц устанавливаются дорожный знак «Пешеходный переход». Зачастую, рядом с ним, на проезжей части белой краской наносятся поперечные полоски. Обычно их называют «зеброй». При переходе дороги или улицы с двухсторонним движением на которых установлен знак «Пешеходный переход» сначала следует посмотреть налево, затем дойдя до середины улицы или дороги на право. При переходе улицы или дороги следует быть предельно осторожным. В больших городах, на улицах с особенно интенсивным движением транспортных средств, где переход через проезжую часть опасен, строят подземные и надземные переходы. В опасных местах переходить проезжую часть пешеходам разрешено только по этим переходам. Подземные пешеходные переходы делают так: роют тоннели, облицовывают их, устраивают ступеньки. Идешь по туннелю, а над тобой проносятся автобусы, трамваи, троллейбусы, автомобили и грузовики. У входов в подземный и надземный пешеходные переходы установлены знаки, на которых в синем квадрате нарисован человек, шагающий по ступенькам. Если человек идет по ступенькам вниз – это подземный пешеходный переход (вывешивается изображение знака), а если вверх – надземный пешеходный переход (вывешивается изображение знака). .При переходе дороги пешеходам никогда нельзя останавливаться на разделительной полосе, нужно начинать переходить проезжую часть, только убедившись, что успеешь перейти ее за один раз. Остановка на полосе, разделяющей транспортные потоки очень опасна, т.к. есть недисциплинированные водители, а также возможен отказ тормозной системы или плохое самочувствие водителя. 4. Составление кластера «Пешеходный переход» 5. Работа в тетради Составление схемы опоры по теме урока (кластер) Раскрась знак. 5. Игра «Запрещается – разрешается» 1) И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! (Хлопок) 2) Шалить, играть на дороге Запрещается! (Топот ногами) 3) Быть примерным пешеходом/ Разрешается! (Хлопок) 4) Ехать «зайцем», как известно Запрещается! (Топот ногами) 5) Уступить старушке место Разрешается! (Хлопок) 6) Переход при красном свете Запрещается! (Хлопок) 7) При зеленом даже детям Разрешается (Хлопок) 6. Итог урока. Вопросы для закрепления • Почему следует переходить дорогу только по пешеходному переходу? • Где устраиваются подземные переходы? • Как вы думаете, какой из всех видов пешеходных переходов самый безопасный? Почему? • Покажите знак «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход» • Где устанавливаются эти знаки? • Покажи на макете, где около школы установлены знаки. Тема. Нерегулируемый перекресток Цель. Познакомить детей с видами перекрестков и способами их перехода. Повторить значения основных сигналов светофора. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать дисциплинированность и осторожность на перекрестках. Оборудование. Иллюстрации, таблицы, плакаты, тетради для самостоятельной работы. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. Тест «Проверь себя» У. Я читаю предложения, если вы согласны со мной, то ставите знак +, если не согласны, то знак – 1. Пешеходы должны ходить по проезжей части дороги. 2. Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево, затем направо, и, если проезжая часть улицы свободна, можно перейти ее. 3. Можно играть на проезжей части дороги. 4. Всегда можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом. 5. Нельзя переходить улицу на красный свет светофора. 6. Можно переходить проезжую часть дороги на зеленый свет светофора. 7. Это знак «подземный переход» 8. Тротуар – это место для езды на автомобиле. 9. Разметка на дороге « пешеходный переход» - это « зебру» 10. Это знак « Внимание дети» Взаимопроверка Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените друг друга -, +, -, -, +, + ,-, -, +, - (ответы на обратной стороне доски) 3. Изучение нового материала. 1. Рассказ учителя о видах перекрестков. В городах и аулах многие улицы и дороги пересекаются друг с другом. Место, где встречаются и пересекаются дороги, улицы называют перекрестком. Перекрестки – одно из опаснейших мест улицы. Как вы думаете, почему? На перекрестках автобусы, машины, троллейбусы, трамваи подъезжают с разных сторон. Поэтому перекрестки улиц являются самыми опасными. Перекрестки бывают различными. Если в одном месте стыкуются четыре улицы, то они называются четырехсторонними, если к одной из улиц без пересечения примыкает другая улица – это двухсторонний перекресток. Бывает и так – на одном месте улица разветвляется на две улицы. Это трехсторонний перекресток. Водители для остановки машины на любом месте и перекрестке обязаны дать сигнал торможения, при повороте направо или налево соответствующий световой сигнал направления своего движения. Перекрестки делятся на две группы: Регулируемые Нерегулируемые Регулируемые перекрестки - Регулируемый перекресток имеет хороших помощников для пешеходов. Каких? Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. ( Регулировщик) В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор, Мы три родные брата. Наш домик - ………… . (Светофор) Нерегулируемые перекрестки. В случае отсутствия светофора или регулировщика перекресток считается – нерегулируемым. Перейти безопасно такой перекресток помогут: а) Наши знания. б) Африканское дикое животное («Зебра»). Правила перехода на нерегулируемом перекрестке. 1. Остановись на краю тротуара, не наступая на поребрик. 2. Определи, в каких направлениях движутся транспортные средства. Не приближается ли транспорт, поворачивающий в сторону пешехода. 3. Пропусти весь приближающийся транспорт. 4. Убедившись, что поворачивающий транспорт пропускает пешеходов, можно начать переход. 5. Рассчитай время перехода так, чтобы пересечь проезжую часть за один прием. 6. Иди быстрым, но спокойным шагом, наблюдая за дорожной обстановкой слева. 7. Дойдя до середины, обязательно посмотри направо. Если транспортных средств можно закончить переход. Характерным отличием нерегулируемого перекрестка от регулируемого является то, что здесь особенно велика личная ответственность пешехода за выбор момента пересечения проезжей части. 2. Минутка здоровья. Выйти из-за парт. Будем имитировать переход дороги на нерегулируемом перекрестке. 1. Поворот головы налево. 2. Поворот головы направо. 3. Поворот головы налево. 4. Два шага вперед. 5. Поворот головы направо. 6. Два шага вперед. Повторить 4. Закрепление и осмысление полученных знаний. 1. «Интервью» а) Что такое перекресток? б) Какие перекрестки бывают? в) Что такое регулируемый перекресток? г) Что такое нерегулируемый перекресток? д) Как правильно переходить нерегулируемый перекресток? 2. Работа в тетради. Зарисовать и подписать виды перекрестков 5. Итог урока. - Что нового вы узнали? - Что понравилось на уроке? - Какие задания были более интересны? На дощечке нарисуйте «Колобка», который охарактеризовал бы, довольны ли вы своей работой на уроке или нет. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Тема: Поездка на автобусе и троллейбусе Цель. Создать условия для ознакомления учащихся с правилами поведения в общественном транспорте и на остановках. Задачи: • Познакомить учащихся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте и на остановках. • Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора. • Довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения в общественном транспорте и на остановках. Оборудование: тетради, плакаты, иллюстрации автобуса и троллейбуса Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. Игра « Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. *** Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. Вопросы: - Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) - Кто ходит по тротуару? (пешеход) - Кто управляет автомобилем? (Водитель) - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) - Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта) - По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой) - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный) - С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет) - Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два) - Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) - На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру) - Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз) - Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) - Что держит в руке регулировщик ? ( Жезл) - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке) . 4. Изучение нового материала. Вспомните, кого называют пассажиром? • Пассажиром считается не только человек, находящийся в общественном транспорте – но и люди, находящиеся в салоне легкового автомобиля, в кузове грузового автомобиля, в коляске мотоцикла. • Что относится к общественному транспорту? • Расскажите, что вы знаете об этих транспортных средствах. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с общественным транспортом и познакомимся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте и на остановках 1. Рассказ учителя: К городскому общественному транспорту относятся автобус, троллейбус. Учитель просит детей рассказать, что они знают об этих транспортных средствах. Они ездят по специальным направлениям. По их маршруту в определенных местах устанавливаются остановки. На такие виды транспорта садятся только на остановках, обычно через заднюю дверь и ведут себя тихо. Затем учитель просит детей вспомнить, кто такой пассажир, каковы его основные обязанности. Вместе с учащимися он повторяет правила поведения на посадочных площадках и в маршрутном транспорте. 1. В ожидании транспорта нельзя выходить на проезжую часть дороги. Ожидать автобус, троллейбус на специальной, приподнятой над поверхностью проезжей части, площадке. Если такой площадки нет, то надо стоять на тротуаре или у обочины. Ни в коем случае нельзя ожидать общественный транспорт, стоя на проезжей части. 2. Нельзя близко подходить к краю проезжей части дороги, особенно зимой. Выходить на проезжую часть можно только после полной остановки автобуса или троллейбуса. Надо иметь в виду, что при торможении автобус или троллейбус может занести на посадочную площадку. 3. Высадка и посадка в маршрутный транспорт должны осуществляться со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки. 4. Выходить из автобуса или троллейбуса можно только после полной остановки через переднюю или заднюю дверь. При этом пассажиры, ожидающие посадки, должны обеспечить беспрепятственный выход пассажиров через переднюю или заднюю дверь. 5. Входят в автобус или троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь разрешено входить пассажирам с детьми дошкольного возраста, школьникам до 4-го класса, а также инвалидам, престарелым людям и беременным женщинам. Обращает внимание учащихся, что иногда дети не успевают войти в транспорт, а водитель закрывает двери и начинает движение. В итоге может произойти несчастный случай. Поэтому при выходе через переднюю дверь желательно встретиться взглядом с водителем и убедиться, что он все видит. И обязательно надо смотреть под ноги, поднимаясь или спускаясь по ступенькам. 6. Нельзя отвлекать разговорами водителя и стучать в стекло кабины, а билеты у водителя нужно покупать только на остановке. 7. Надо быть вежливым и уступать место пожилым пассажирам, маленьким детям и инвалидам. По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он Правила дорожного движения, но и о его общей культуре. Мальчики должны уступать места девочкам, при посадке пропускать их вперед, а при высадке - подать руку. Необходимо уступать места престарелым людям и инвалидам, пассажирам с детьми дошкольного возраста, а также беременным женщинам. Нельзя перевозить вещи, которые могут запачкать сиденья или одежду пассажиров. Мелких животных надо перевозить в специальных контейнерах или клетках, а крупных собак - в намордниках. Кроме того, в общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, толкаться. 8. Пассажирам запрещается высовываться из окон. Это может привести к несчастному случаю. 9. Если трамвайные пути проходят посередине дороги, то ожидать трамвай можно на специальной посадочной площадке, а при её отсутствии - на тротуаре. На проезжую часть дороги можно выходить только тогда, когда трамвай подошел к остановке. Прежде чем начать движение к трамваю, необходимо убедиться, что транспорт остановился и уступает вам дорогу. 10. Правильно обходить стоящий на остановке автобус или трамвай. Лучше всего дождаться, когда автобус или трамвай отъедут от остановки, а затем, посмотрев налево и направо, перейти дорогу. Если же общественный транспорт продолжает стоять на остановке, то автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай - спереди. Трамвай надо обходить всегда спереди, потому что, начав обход сзади, можно по пасть под встречный трамвай. Обходить стоящий на остановке автобус или троллейбус надо в два этапа. Сначала дойти до края автобуса или троллейбуса и выглянуть из-за него, убедившись в отсутствии транспорта, приближающегося со встречно го направления. Затем, посмотрев налево и ещё раз направо, можно продолжить движение через проезжую часть. 2. Работа в тетради Учитель просит учащихся изобразить в тетради остановку общественного транспорта со стоящим на ней автобусом. Изобразить пешеходов, которые правильно обходят стоящий транспорт. Затем учитель просит объяснить, почему опасно обходить автобус - спереди. 4. Практическое задание. 1. Учитель просит учащихся составить синквейн про транспортные средства. Например: Автомобиль. Быстрый, скоростной. Движется, мчится, сигналит. Автомобиль облегчает человеку передвижение. Средство повышенной опасности. Автобус. Безрельсовый, пассажирский. Движется, перевозит, сигналит. Автобус – удобное средство передвижения. Общественный транспорт. 2. По таблицам учащиеся определяют нарушителей правил поведения на остановках и в общественном транспорте. 3. Игра. Ученики разбиваются на две группы – пешеходы и автомобили. У детей, которые изображают автомобили, в руках рисунки с автомобилем, автобусом, трамваем. Трамвай (или автобус) стоит на остановке. Навстречу движется автомобиль. Пешеходы ожидают, пока общественный транспорт отъедет от остановки, переходят дорогу, контролируя дорожную ситуацию. Учитель комментирует опасные ситуации, возникающие при неправильных действиях пешеходов. 5. Закрепление и осмысление полученных знаний. 1. Где надо ожидать автобус, троллейбус? 2. Когда можно начать посадку в общественный транспорт? 3. Через какую дверь нужно входить в автобус? 4. Как правильно обходить стоящий на остановке автобус? Тема: Практическое занятие Цель: познакомить детей с основными опасными ситуациями, которые могут возникнуть на проезжей части дороги, и правилами поведения на улицах и дорогах города Оборудование: • Иллюстрации по правилам дорожного движения. • Таблички с названиями видов транспорта • Наборы дорожных знаков для игры «Играй да смекай» • Кроссворд Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы и целей урока. Какая опасность подстерегает нас на улице круглый год, независимо от того зима или лето? Д. Дорога. Автомобили. У. Правильно. Сегодня на уроке мы будем повторять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Нам нужно будет рассмотреть, какие опасные ситуации могут возникнуть на дороге, как их предотвратить. 3. Работа над темой урока. У. Мы уже говорили о том, что любые вещи и предметы, которые человек создает для комфорта и удобства в жизни, не бывают ни добрыми, ни злыми, ни опасными, ни безопасными, такими их делает человек. Такой вещью является автомобиль. Когда появились первые автомобили, человек сразу оценил удобство. За короткое время можно было преодолевать большие расстояния, поэтому с каждым годом автомобилей становилось все больше и больше, и скорость их увеличивалась, а дорога была одна и для автомобилей и для людей. И тут люди поняли то, что бродить по дороге вдоль и поперек и как попало, не получится. Машины ездили все быстрей и становились все опасней. И тогда всем стало понятно, что люди должны ходить по своей дороге, а машины по своей. И никто никому не будет мешать, чтобы всем было удобно. Давайте и мы с вами попробуем стать пешеходами и автомобилями, и посмотрим как они ведут себя на улице. А) Игра «Улица города» ( на размеченной площадке) Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Учитель перед началом игры задает ряд вопросов: • Какие дома есть на нашей улице? • Какое движение на улице прилегающей к школе – одностороннее или двустороннее? • Где должны ходить пешеходы? • Где должны ехать автомашины? • Как обозначается пешеходный переход? • Как регулируется движение на улице? • Какие сигналы светофора вы знаете? • Какие дорожные знаки есть на нашей улице? • Можно ли играть на улице? Где? Далее одна группа школьников выполняет роль транспортных средств, а другая – роль пешеходов. Учащиеся работают на площадке. Б) Работа по карточкам Но есть дети, которые забывают о правилах поведения на дороге. Посмотрите на карточки и найдите нарушителей, скажите, какие правила дорожного движения нарушают дети. Парная работа с иллюстрациями ( карточку смотрите в приложении) У. К чему может привести нарушение правил дорожного движения? В) Игра « Играй да смекай» Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Правила: у детей на партах наборы дорожных знаков, после того кА учитель прочитает загадку, учащиеся должны поднять соответствующий знак. *** Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети») *** Здесь дорожные работы- Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы») *** Никогда не подведет Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход» *** У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено») *** Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») *** Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. (Знак « Пункт первой медицинской помощи») Г) Разгадывание кроссворда КРОССВОРД «Безопасное движение и правила поведения на дороге» ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Самый главный постовой в рассказе Михалкова. 2. Машины двигаются по шоссе, а пешеходы по... 3. Человек, сидящий за рулём автомобиля. 4. Происшествие на дороге. 5. Человек переходящий дорогу. 6. Самый распространённый вид городского транспорта. 7. Ступая на дорогу, сначала посмотри на... 8. Разноцветный трёхглаз на перекрёстке. 9. Место ожидания автобуса. 10. Разрешающий движение цвет светофора. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Соблюдай... дорожного движения. 2. Полосатая лошадь разлеглась на дороге. 3. Бывает подземный и надземный. 4. (См. № 5 по горизонтали), а затем на... 5. Место, где нужно ждать троллейбус. 6. Запрещающий цвет светофора. 4. Итог - Чему учились на уроке? - Что нового для себя узнали? - Какие правила должен выполнять каждый участник дорожного движения?
|