Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
ТЕМА УРОКА: ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ. ЦЕЛЬ УРОКА: ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О ЗНАЧЕНИИ ДЫХАНИЯ,ОРГАНАХ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ИХ ФУНКЦИЯХ. ЗАДАЧИ 1.ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С НЕОБХОДИМЫМИ ОРГАНИЗМУ ПИТАТЕЛЬНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ. 2.ДАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ ПИЩЕВАРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА. 3.РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ, СУЩЕСТВЕННОЕ В ИЗУЧАЕМОМ МАТЕРИАЛЕ. 4.РАЗВИВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ. 5.СОДЕЙСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ. 6.ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ И ПРИЛЕЖАНИЕ. ТИП УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: УЧЕБНИК , ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ТАБЛИЦА «ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА», ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ, ЭТИКЕТКИ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ (МОЛОКО, СОК, ШОКОЛАД, БУЛОЧКА, ЙОГУРТ). КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ – БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ. ХОД УРОКА: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ДОБРЫЙ ДЕНЬ! МЫ РАДЫ ВАС ПРИВЕТСТВОВАТЬ, ЖЕЛАЕМ ВСЕМ УСПЕХОВ. 2 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ - ВАШИМ ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ БЫЛО СОСТАВИТЬ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ «ДЫХАНИЕ», ДЛЯ БУДУЩЕГО ТЕСТА. СДАЙТЕ ИХ. СПАСИБО.А СЕГОДНЯ ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТА. ТЕСТ ПО ТЕМЕ: « ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ» 1. КАКАЯ СИСТЕМА ОРГАНОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОРГАНИЗМ КИСЛОРОДОМ? А) ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ; Б) ДЫХАТЕЛЬНАЯ; В) ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ; 2. КАКОЙ ОРГАН СОСТОИТ ИЗ МЕЛКИХ ПУЗЫРЬКОВ? А) ТРАХЕЯ; Б) НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ; В) ЛЁГКИЕ; 3. ЧТО МЫ ВЫДЫХАЕМ ИЗ ЛЁГКИХ? А) АЗОТ; Б) КИСЛОРОД; В) УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ 4. КАКОЙ ОРГАН НЕ ОТНОСИТСЯ К ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ? А) ПИЩЕВОД; Б) ТРАХЕЯ; В) ЛЁГКИЕ; 5. В КАКОМ ОРГАНЕ ДЫХАНИЯ ВОЗДУХ ОБОГРЕВАЕТСЯ? А) ГОРТАНЬ; Б) ТРАХЕЯ; В) НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ; 6 БЕЗ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ПРОЖИТЬ? А) БЕЗ ВОЗДУХА Б) БЕЗ СОКРОВИЩ; В) БЕЗ МАШИНЫ; 7. В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВОЗДУХ ПРИ ВДОХЕ ПРОХОДИТ ПО ОРГАНАМ ДЫХАНИЯ? А) НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ, ЛЁГКИЕ, ТРАХЕЯ, БРОНХИ; Б) БРОНХИ, ЛЁГКИЕ, НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ, ТРАХЕЯ; В) НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ, ТРАХЕЯ, БРОНХИ, ЛЁГКИЕ; ПРОВЕРКА ТЕСТА. САМООЦЕНКА Б В В А В А В 1-2 ОШИБКИ «4»,3 ОШИБКИ «3» ВАМ БЫЛО ДАНО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ-СОСТАВИТЬ КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ОТ ПРОСТУДЫ. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ДАНО ЗАДАНИЕ? ПРОВОДИТ УЧЕНИК. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. ЭПИГРАФОМ К УРОКУ Я ВЫБРАЛА СЛОВА АРАБСКОГО ВРАЧА АБУ АЛИ ХУСЕЙНА «ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПИТАЕТСЯ ПРАВИЛЬНО, ТО ЖИВЕТ ДОЛЬШЕ И АКТИВНЕЕ» ОБЪЯСНИТЕ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ПИТАНИЕ- ЭТО ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЧЕСКИ БОГАТЫХ ЭНЕРГИЕЙ ВЕЩЕСТВ. - ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ПИТАЕТСЯ? ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕЛИ ПИТАНИЯ -РАСТИ, ЖИТЬ, ПОЛУЧАТЬ ВИТАМИНЫ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НАБИРАТЬСЯ СИЛ, ЭНЕРГИИ ИЗ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ. ПИТАНИЕ ОТНОСИТСЯ К КАКОЙ СИСТЕМЕ ОРГАНИЗМА? ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ, КРОВЕНОСНОЙ,ДЫХАТЕЛЬНОЙ, ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ? ТЕМА СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА «ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА» 4 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ У ВАС НА СТОЛЕ. — У ВАС НА ПАРТАХ ЛЕЖАТ ПРОДУКТЫ, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ И СКАЖИТЕ, КАКИЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА СОДЕРЖАТЬСЯ В ДАННЫХ ПРОДУКТАХ. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) (СЛОВА — ЖИРЫ, БЕЛКИ, УГЛЕВОДЫ )СОСТАВЬТЕ КАРТУ УМА ЭТИХ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ — ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ СООБЩЕНИЯ РЕБЯТ БЕЛКИ – ВЕЩЕСТВА, КОТОРЫЕ СЛУЖАТ ОСНОВНЫМ СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА. ОСОБЕННО НУЖЕН ТАКОЙ «МАТЕРИАЛ» ДЕТЯМ – ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ. БЕЛКИ СОДЕРЖАТСЯ ВО МНОГИХ ПРОДУКТАХ. ИМИ БОГАТЫ ТВОРОГ, ЯЙЦА, МЯСО, РЫБА, ГОРОХ, ФАСОЛЬ. ЖИРЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОРГАНИЗМ ЭНЕРГИЕЙ, А ТАКЖЕ СЛУЖАТ «СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ» ТЕЛА. ИСТОЧНИКОМ ЖИРОВ ЯВЛЯЮТСЯ СЛИВОЧНОЕ И РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, МАРГАРИН, СМЕТАНА. УГЛЕВОДЫ – ГЛАВНЫЙ ПОСТАВЩИК ЭНЕРГИИ ДЛЯ НАШЕГО ТЕЛА. К НИМ ОТНОСЯТСЯ САХАР И КРАХМАЛ. УГЛЕВОДАМИ БОГАТЫ ХЛЕБ, КРУПЫ, КАРТОФЕЛЬ, МАКАРОНЫ, КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ, ФРУКТЫ. МОЛОДЦЫ! У ВАС ПОЛУЧИЛИСЬ ПОЛНЫЕ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ - КАКИЕ ЖЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ С ПИЩЕЙ ? ( БЕЛКИ, ЖИРЫ И УГЛЕВОДЫ ) - ДАВАЙТЕ ВЕРНЁМСЯ К ПРОДУКТАМ И ПОСМОТРИМ, КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ЖИРОВ, БЕЛКОВ И УГЛЕВОДОВ СОДЕРЖАТСЯ В КАЖДОМ ПРОДУКТЕ ПИТАНИЯ. — ЗАПОЛНЯТЬ ТАБЛИЦУ МЫ БУДЕМ КОЛЛЕКТИВНО. ЖИРЫ БЕЛКИ УГЛЕВОДЫ ВИТАМИНЫ МОЛОКО 2,5 Г 2,9 Г 3,9 Г D ШОКОЛАД 32 Г 5,2 Г 59 Г A ХЛЕБ 2,9 Г 8,1 Г 54,2 Г B СОК ---- ----- 12 Г C РЫБА 0,4Г 20,2 Г ----- E ПОДНИМАЮ ЭТИКЕТКУ МОЛОКА И ПОКАЗЫВАЮ ДЕТЯМ. — ПЕРВЫЙ ПРОДУКТ, ПИЩЕВУЮ ЦЕННОСТЬ, КОТОРОГО МЫ РАССМОТРИМ – МОЛОКО. -СКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ СОДЕРЖИТ МОЛОКО — ЖИРОВ , УГЛЕВОДОВ, БЕЛКОВ? СЛЕДУЮЩИЙ ПРОДУКТ ШОКОЛАД. — ЗАПИШИТЕ КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО СОДЕРЖИТСЯ БЕЛКОВ, ЖИРОВ И УГЛЕВОДОВ В НЁМ. — ТРЕТИЙ ПРОДУКТ – ПШЕНИЧНЫЙ ХЛЕБ. РЕБЯТА ЗАПИСЫВАЮТ ДАННЫЕ В ТРЕТЬЕЙ СТРОКЕ. — ДАЛЕЕ МЫ ПОГОВОРИМ О СОКЕ. — ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ВЫ ЗАМЕТИЛИ? (НЕ СОДЕРЖИТ ЖИРОВ И БЕЛКОВ) ПОГОВОРИМ О РЫБЕ. — КАКАЯ КОЛОНКА ОСТАЛАСЬ НЕЗАПОЛНЕННОЙ? (ВИТАМИНЫ) КАРИНА ПОЛУЧАЛА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, РАССКАЗАТЬ О ВИТАМИНАХ. ПОСЛУШАЙТЕ ЕЁ РАССКАЗ И ЗАПОЛНИТЕ КОЛОНКУ О ВИТАМИНАХ. ( УЧЕНИЦА У ДОСКИ) — ЗАПИШИТЕ НАЗВАНИЯ ВИТАМИНОВ В СВОЮ ТАБЛИЦУ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО НАЗВАНИЯ ВИТАМИНОВ ОБОЗНАЧАЮТ БОЛЬШИМИ ЛАТИНСКИМИ БУКВАМИ. СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД. ЖИРОВ БОЛЬШЕ В ШОКОЛАДЕ,БЕЛКОВ В РЫБЕ, УГЛЕВОДОВ В ХЛЕБЕ. — КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ НАША ПИЩА? (РАЗНООБРАЗНОЙ) 4 УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ. КАК ЖЕ ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ПИЩЕВАРЕНИЯ?ОКАЗЫВАЕТСЯ, ОН НАЧИНАЕТСЯ ЕЩЕ ДО ТОГО, КАК ПИЩА ПОПАДАЕТ В РОТ.ПОНАБЛЮДАЙТЕ, ЧТО БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ В ВАШЕМ ОРГАНИЗМЕ, ПОКА Я РЕЖУ ЛИМОН. НАЧАЛОСЬ ВЫДЕЛЕНИЕ СЛЮНЫ.ЭТО И ЕСТЬ НАЧАЛО ПРОЦЕССА ПИЩЕВАРЕНИЯ. ЗА СУТКИ ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК ВЫДЕЛЯЕТ 1,5 ЛИТРА СЛЮНЫ. ЭКСПЕРЕМЕНТ-СЪЕШЬТЕ КОНФЕТУ, КОГДА ПИЩА ПОПАДАЕТ В РОТОВУЮ ПОЛОСТЬ, МЫ ПЕРЕЖЁВЫВАЕМ ПИЩУ, НАШИ ЗУБЫ ПРЕВРАЩАЮТ ЕЁ В МАЛЕНЬКИЕ КУСОЧКИ И ПЕРЕМЕШИВАЕТСЯ ЯЗЫКОМ. СЛЮНА РАЗМЯГЧАЕТ ПИЩУ И ОБЛЕГЧАЕТ ПРОЦЕСС ГЛОТАНИЯ. ЯЗЫК ПРОТАЛКИВАЕТ ПИЩУ В ГЛОТКУ. ЧЕРЕЗ ГЛОТКУ И ПИЩЕВОД ЕДА ПОПАДАЕТ В ЖЕЛУДОК. В ЖЕЛУДКЕ ЕДА ПЕРЕВАРИВАЕТСЯ ДО СОСТОЯНИЯ ГУСТОГО СУПА. ЭТА КАШИЦА ПРОХОДИТ ДАЛЬШЕ В КИШЕЧНИК. ТАМ И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЕЕ ПЕРЕВАРИВАНИЕ. БОЛЬШУЮ РОЛЬ В ПИЩЕВАРЕНИИ ИГРАЕТ ПЕЧЕНЬ. ОНА ВЫДЕЛЯЕТ В ТОНКУЮ КИШКУ ЖИДКОСТЬ-ЖЕЛЧЬ.В ТОНКОМ КИШЕЧНИКЕ ЧАСТИЦЫ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ ВПИТЫВАЮТСЯ В КРОВЬ. КРОВЬ РАЗНОСИТ ИХ ПО ВСЕМУ ТЕЛУ. ОСТАТКИ ПОПАДАЮТ В ТОЛСТЫЙ КИШЕЧНИК..ЗДЕСЬ ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА И ВОДА ВСАСЫВАЕТСЯ В КРОВЬ. ОСТАТКИ ВЫНОСЯТСЯ В ПРЯМУЮ КИШКУ. 5 ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ. ПОКАЖИТЕ ЭТОТ ПРОЦЕСС В ГРУППЕ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ. 6 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ. ДЛЯ ПОЛНОГО ВОСПРИЯТИЯ ТЕМЫ УРОКА ПОСМОТРИТЕ ОБУЧАЮЩИЙ МУЛЬТФИЛЬМ 7 РЕФЛЕКСИЯ ТРЕХМИНУТНАЯ ПАУЗА ( ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ) Я ИЗМЕНИЛ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К……. Я УЗНАЛ БОЛЬШЕ О …… Я УДИВИЛСЯ ТОМУ,ЧТО…. Я ПОЧУВСТВОВАЛ…. САМООЦЕНКА…. 8 ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ. ЗАДАНИЕ ДОМОЙ ТРЕХУРОВНЕВОЕ 1 ГРУППА КИНИСТЕТИКИ ПРОВЕДИТЕ ОПЫТЫ С ЖЕВАЧКОЙ,РАСТВОРЯЯ ЕЁ В ВОДЕ, СОКЕ,ЧАЕ,КОФЕ. СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О ЕЕ РАСТВОРИМОСТИ. ГРУППА ВИЗУАЛЫ-С РАЗНЫХ ИСТОЧНТКОВ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ СОБРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ИМБИРЕ О ТОМ, ЧТО ЭТО ЛУЧШИЙ ПРОДУКТ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ПИЩИ. ГРУППА АУДИАЛЫ- ВЗЯТЬ ИНТЕРВЬЮ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ О ПОЛЬЗЕ ЙОГУРТА 8 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ - ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ? Источник: http://познание мира | |
Просмотров: 1303 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|