Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Калыбаева Н.П., учитель начальных классов, «Гимназия «Самопознание», ННПООЦ «Бобек» Умножение суммы на число. Закрепление. (Интегрированный урок математики и самопознания в 3 классе) Цель: Закрепить приемы умножения суммы на число; расширять представление учащихся о доброжелательности как о ценном качестве человека. Задачи: • Закрепить умение применять знание различных способов умножения суммы на число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи разными способами. • Развивать математическую речь, логическое мышление, внимание учащихся; расширять их кругозор. • Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим. Тип урока: закрепление знаний. Оборудование: компьютер, спокойная музыка, индивидуальные карточки, раздаточный материал. Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой. (Концентрация на дыхании) Начинаем наш урок. Надеюсь, он пойдёт вам впрок. Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать. 2. Минутка чистописания. - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. - Найдите закономерность и продолжите числовой ряд: 1 4 7 99 88 123 234 3.Сообщение темы и задач урока. - Определите тему урока. Если знаешь твердо таблицу умножения и секреты культурного общения, То сумму на число умножишь без сомнения. Правила помогут нам узнать, Как задачи, разными способами решать и доброжелательным человеком стать. - Верно, сегодня на уроке мы продолжим работу над темой: «Умножение суммы на число». - Какое свойство умножения мы применяем при этом? (Распределительное свойство умножения: чтобы сумму умножить на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить значения полученных произведений.) - А как это свойство математики можно применить относительно нашего класса? ( Если мы хотим, чтобы количество добрых дел нашего класса увеличилось в несколько раз, то надо, чтобы каждый из наших одноклассников сделал в несколько раз больше дел и сложить количество полученных добрых дел.) - Человек, совершающий добрые дела и поступки, обладает определёнными качествами характера. Название одного из них зашифровано в математическом диктанте. Какое это качество вы узнаете, если расставите ответы в порядке возрастания. 4. Устный счет. 1. Сколько цифр вы знаете? (10). Л 2. Наименьшее трехзначное число? (100). Ь 3. Сколько сантиметров в 2 метрах? (200). Д 4. Сколько секунд в 4 минутах? (240). О 5. Сколько лет в трёх веках? (300). Б 6. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).Е 7. На какое число нельзя делить? (на 0). Ж 8. Наибольшее двузначное число? (99). Т 9. Сколько граммов в килограмме? (1000). Р 10. Сколько часов в трёх сутках? (72) А 11. Сколько килограммов в 3 тоннах? (3000) А (Желать добра) - Объясните значение этого словосочетания? Какого человека можно назвать доброжелательным? К кому можно проявить доброжелательность? А надо ли проявлять доброжелательность к незнакомым людям? Почему? 5. Работа по теме урока. а) – Как можно проявить доброжелательность, вы узнаете, выполнив следующее задание: Арман помогал маме собирать с 3 деревьев яблоки. С каждого дерева они собрали по 5 больших ящика и по 4 маленьких ящиков с яблоками. Сколько всего ящиков с яблоками собрал Арман с мамой? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Можем мы сразу узнать, сколько ящиков с яблоками собрали с трёх деревьев? (Нет. Мы, сперва, узнаем сколько яблок собрали с одного дерева, а затем с трёх деревьев.) -Как ещё можно узнать, сколько всего ящиков с яблоками собрали? ( Узнаем, сколько собрали больших ящиков и маленьких ящиков с яблоками, а затем сложим их количество). 1-й способ: (5 + 4) • 3 = 27 2-й способ: 5 • 3 + 4 • 3 = 27 - Как умножить сумму на число? Как проявил Арман свою доброжелательность по отношению к маме? (Добрым поступком и заботой) б) Решение задачи. Света сегодня сказала окружающим её людям 30 добрых слов, а в ответ получила в 2 раза больше добрых слов. Сколько раз всего сказали добрые слова Света и окружающие её люди? (30х2+30=90) - Как ещё можно проявить свою доброжелательность к другим людям? (Добрым, ласковым словом, участием) 6. Физминутка Мы делили, умножали, Очень, очень мы устали А теперь все дружно встали! Ручками похлопали, Ножками потопали, Сядем, глубоко вздохнем, И опять считать начнем. Упражнение на концентрацию внимания. -Посмотрите на доску, шкаф, окно, друг на друга, улыбнитесь и тихонько садитесь. 7.Позитивное высказывание. В добром сердце весь мир уместится. (Народная пословица) - Прочитайте пословицу. Вы согласны с этим утверждением? Почему? 8. Работа над пройденным материалом. а) - Следующее задание называется: «Окажи поддержку». Её вы должны выполнить, работая в паре. Как вы думаете, почему такое название у задания? Работа в паре (учебник, стр.34 №2) (Нахождение значения выражения разными способами.) б) Работа в группе. Геометрический материал. -Вы быстро и правильно сможете выполнить это задание, если в вашей группе будет взаимопонимание. Почему оно вам необходимо в работе? • 1 уровень: 1 группа (карточки на группы) Длина - 50 м. Ширина – 20 м. Периметр -? Площадь -? • 2 уровень: 2 и 3 группа Длина - 100 м. Ширина –?, на 70 м. короче, чем длина Периметр -? Площадь -? • 3 уровень: 3 группа Длина - 80 м. Ширина –?, в 4 раза короче, чем длина Периметр -? Площадь -? 9. Подведение итогов. Оценивание. - Вспомните, какие задачи мы сегодня ставили при изучении темы урока. - Как вы думаете, достигли мы цели? - Какие же правила, мы запомним с нашего урока? 1. Можно вычислить сумму и умножить её на число. Можно умножить на число каждое слагаемое и полученный результат сложить. 2.Доброжелательность проявляется в улыбке, добрых словах, дружеском участии, способствует взаимопониманию. Быть доброжелательным важно не только по отношению к близким, родным, одноклассникам, но и к незнакомым людям. 10. Домашнее задание. Стр.34 №1(б), №3(б) 11. Минутка тишины (под спокойную музыку) - Вы все сегодня хорошо работали. Молодцы! Сохраните всё хорошее, что было на уроке, и сохраните в своём сердце. Спасибо за урок! | |
Просмотров: 1814 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|