Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
КГУ «Центральная средняя школа» Открытый урок на тему: литературное чтение 3 класс Подготовила: Рысова С.С. 2015-2016 уч.год Цель: Ознакомление с литературной сказкой Оскара Уайльда «Мальчик-звезда»; формирование представлений о литературном герое и его портрете; понимание истинной красоты человека. Планируемые результаты (задачи урока): предметные: знание содержания сказки «Мальчик-звезда», умение формулировать основную мысль сказки, понимание литературного героя и его портрета; личностные: формирование нравственных понятий об истинной красоте души человека; системно-деятелъностные: умение пользоваться разными видами чтения, понимать прочитанное, давать ему оценку, умение выделять из текста слова и выражения для характеристики персонажей сказки. Наглядное оборудование урока: портрет О. Уайльда, иллюстрации из его сказки, учебник и хрестоматия по “Литературному чтению” для 3 класса, картинки – пазлы, кроссворд, интерактивная доска, бусины черного и белого цвета, звезды из бумаги. Ход урока 1.Организационный момент. Музыка Еще раз добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И уверена, что сегодняшний урок принесет всем нам радость от общения друг с другом. 2. Постановка целей. Дорогие ребята, прежде чем мы начнем наш урок, поставьте перед собой цель: 1) Что я хочу унести в своем сердце с урока? Главная цель, которую поставила я на сегодняшний урок, мы должны попытаться ответить на вопрос: Какая красота изменит мир к лучшему? 3. Работа в группах. Стартер-упражнение. – Соберите пазлы (работа по группам). Объясните связь между картинками. (Дети собирают пазлы-картинки: О. Уайльд, мальчик, звезда, зимний лес, и объясняют связь между ними). – Какое произведение вы читали дома? Докажите, что это сказка. – К какому виду относится сказка? Почему? Сегодня мы с вами поговорим об очень важном, серьезном, вечном. Как сделать нашу жизнь чуточку добрей, светлей, лучше? А поможет нам замечательный английский писатель Оскар Уайльд и герои его сказки «Мальчик- звезда». 4.Проверка домашнего задания. Кроссворд. Карта путешествия. 1 и 2 группы разгадывают кроссворд. 3 и 4 группы восстанавливают цепь событий в сказке. По вертикали: 1. «В доме, где живут люди с каменными сердцами, всегда будет стужа». Человек, нашедший в лесу мальчика (лесоруб) 2. Отличительная вещь, надетая на шее младенца (ожерелье) 3. Время суток, в которое нашли младенца (ночь) По горизонтали: 4. Кто купил Мальчика - звезду у стен города? (волшебник) 5. «Как ты поступил со мной, так и я поступил с тобой» Кто трижды помог мальчику? (зайчонок) 6. Кто встретил Мальчика - звезду в облике прокаженного? (отец) Карта путешествия. Задание «Восстанови последовательность событий». Предлагаю вам в группах восстановить путь Мальчика-звезды, чтобы и мы могли пройти по его следам. 3)Замерзающий лес. 7)Находка лесорубов. 4)Бессердечное отношение к окружающим. 9)Встреча с нищенкой. 1)Потеря красоты. 5)В поисках матери. 2)Спасение зайчонка. 8)Испытания от злого волшебника. 6)Встреча с родителями. 10)Правление мальчика. 5. Актуализация знаний. Беседа. На доске фраза: Красота без … умирает. Как часто мы говорим: «Какой красивый человек!» А что значит красивый? - Скажите, друзья, а что, по-вашему, есть красота? Давайте обратимся к словарю: “Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение”. (С. И. Ожегов) - А какого человека на ваш взгляд можно назвать красивым? - Какое слово вы бы поставили вместо точек? Почему? 6. Диаграмма Венна. Работа в группах. Ребята, а как вы думаете, каким сердцем должен обладать красивый человек? Определите, какому герою принадлежит данная характеристика. 2) Перед вами два сердца. Дайте им определение 3) Подберите слова – ассоциации к «каменному сердцу» и «любящему сердцу» 4) Как вы думаете, кому из героев могут принадлежать эти сердца? Докажите. Дети читают характеристику, совещаются с группой и приходят к выводу, что данная характеристика принадлежит герою сказки «Мальчик – звезда» По схеме дети определяют, что на уроке узнают, чем отличается каменное сердце от любящего. Научатся сравнивать героев с такими сердцами. Узнаем, может ли каменное сердце перевоплотиться в любящее. – Вы много говорили о нашем герое. А поступки мальчика-звезды соответствовали его внешности? Почему? 6. Работа над закреплением нового материала. – Что такое портрет? Где вы сталкивались с портретом? – Что такое портрет в литературе? – Чем отличается портрет в живописи от портрета в литературе? Найдите, пожалуйста, в тексте описание портрета мальчика-звезды. Почему именно с этими цветами сравнивается внешность героя? Примерный ответ: Нарцисс напоминает о самовлюблённости, роза красивая, но колючая, фиалка нежная, но капризная 1 Группа: история появления мальчика в деревне; 2 Группа: отношение мальчика к окружающим людям, к семье лесоруба, приютившего и воспитавшего его; 3 Группа: отношение к животным; 4 Группа: отношение окружающих, животных к мальчику после его изменения во внешности. 7. Беседа. Работа с эпизодами. Ребята, теперь вы практически полностью раскрыли портрет нашего мальчика –звезды. Но остается еще одна неразгаданная история. Выберите из предложенных эпизодов те, которые, на ваш взгляд, являются важными, заставившими Мальчика-звезду отправиться в далекое и опасное путешествие. Важные остановки. Встреча с нищенкой. Потеря красоты. В поисках матери. Испытания от злого волшебника. -Объясните, почему вы выбрали именно эти эпизоды. - Может ли человек измениться и от чего это зависит? 8. Работа в группах по тексту. Составьте для других групп по вопросу с помощью ромашки и вопросительных слов 9. Бусы В старину был обычай, при обсуждении человека или его поступков голосовать камешками: черными – если поступок дурной, белыми – если хороший. По наибольшему числу камешков определяли, наказать человека или нет. Нужно собрать бусы из черно-белых бусин в соответствии с поступками мальчика-звезды, объясняя свой выбор. – Почему бусы получились разноцветными? 9. Рефлексия. Наш урок подходит к концу. Ответим на главный вопрос. Какая красота может изменить мир к лучшему? (Работа над вопросом в микрогруппах, после подготовки ответы ребят.) Сочетание внешности человека с его внутренним миром, прекрасные поступки, теплое сердце. Вот что может изменить мир к лучшему. Какие выводы вы сделали для себя на уроке? Что же вы возьмете с собой в сердце, уходя с урока? Как можно применить полученные знания в жизни? 10. Итог урока. Самостоятельная работа: напишите в группах синквейн к слову – мальчик-звезда. Счастье не в красоте. Счастье - это мир, семья, уважение окружающих. Мальчику пришлось выдержать много испытаний, чтобы быть счастливым. В конце сказки герой становится звездой в лучшем смысле. Красота лица стала олицетворением его души. Именно сердце помогло понять истину. Красота - это сокровище. Важно, чтобы красота несла миру, людям свет, тепло, а не эгоизм, зло и жестокость. Жестокая красота перестает восприниматься как красота. Красота возвращается к мальчику, когда он вынес самые жестокие испытания, придуманные для него злым волшебником, когда он научился помогать другим, а даже жертвовать собой ради других. Он стал настоящим человеком, добрым, милосердным, отзывчивым. – Есть такая примета, когда видишь падающую звезду, надо загадать желание, и оно обязательно исполнится. Возьмите в ладошки свои звёздочки и послушайте На звездном небе поставьте себе оценки с помощью звездочек и настроение от урока!!! САМОАНАЛИЗ УРОКА Открытый урок по литературному чтению проводился по произведению Оскара Уайльда «Мальчик-звезда». Работа проводилась в групповой форме. | |
Просмотров: 2303 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|